Среда, 04.12.2024, 12:01
668570 Избушка ,,Дефендеры ГЕНРИ,,
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Добрый человек · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Унежма. Берег Белого моря.
ГенриДата: Среда, 01.07.2015, 02:34 | Сообщение # 1
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29295
Статус: Offline
Сборы и подготовка обсуждается тут https://www.дефендеры-генри.рф/forum/11-468-1
........................................................................................................................................

«Далеко в стороне от проторенных дорог, за дремучими лесами и топкими болотами, на самом краю студеного Белого моря стоит небольшая деревенька Унежма – десяток домов да полуразрушенная деревянная церквушка.
Казалось бы, что в ней особенного? Просто одна из многочисленных деревень русского Севера, разбросанных по Поморскому берегу.»


После сбора дополнительной информации, изучая карты и космоснимки, решено было отправиться к Поморскому берегу на этот раз поездом.
Время на всю поездку было ограничено - всего пять дней. с вечера 11 Июня, а возвращение 16 Июня.

https://maps.yandex.ru/?um=p0w8z7g091a-ORaX2VPu_yUXLo-zW6CD&l=map

Что бы добраться до станции Унежма, нужно ехать с пересадкой. Дело в том что из Москвы нет ,,прямого,, поезда в направлении на Мурманск через Унежму. Поэтому с начало езда на Архангельском поезде до ст Обозерская, там пересадка на Мурманский поезд который отправляется из Вологды. Почему в Обозерской а не в Вологде.
Дело в том что расписание поездов составлено так что надо ждать 11 часов с одного поезда на другой. В Обозерском в трех километрах есть живописное оз Обозеро, с лесом и уже с белыми Июньскими ночами. Это гораздо предпочтительнее чем на вокзале в Вологде.

Погоды стояли летние, теплое Июньское солнышко. Ярославский вокзал встретил пыльной платформой и вкусным мороженным.



Народ неспешно ждет когда подадут поезд

Пассажиры и пассажирки...

В поезде все чистенько и попутчики добрые.
Военный выправки мужик, но очень интересный собеседник и симпатишная девушка отправляющая ребенка к бабушке на лето.






Курить в поезде нельзя вапще, на коротких остановках проводники даже не опускают лестници что бы выдти на улицу. Выходить можно только на больших остановках...
Ночь в поезде прошла спокойно под стук колес потихоньку пришел сон.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 01.07.2015, 02:34 | Сообщение # 2
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29295
Статус: Offline
В Обозерской нада найти дорогу идущую в лес к озеру.
Погоды стали меняться в сторону свежести.







Ст Обозерская встретила хорошей погодой и тихим спокойным укладом. Никто никуда не торопится.
Магазинов около платформы много. Работают круглосуточно. Вкусная курочка гриль и любое свежее пиво.
Продавщицы аккуратные без пластмассового грима, добрые и приветливые.





Времени свободного ажна 11 часов.




Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 01.07.2015, 02:39 | Сообщение # 3
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29295
Статус: Offline
Пройдено три километра, фиксируется время для обратного пути к отправке поезда.
На озере дул сильный ледяной ветер...





Вечерело...





Поезд едет от Ст Обозерская 5 часов. 30 минут и прибывает на станцию Унежма в 7.40.
За окном солнышко, знакомые виды Северных речушек и болот...



Кушерека


Проезжаем Унежму речку и поезд плавно тормозит

Стоянка всего две минуты. Пассажиры в спешке покидают поезд прям на полотно железной дороги.




Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 01.07.2015, 02:40 | Сообщение # 4
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29295
Статус: Offline
Приток речки Унежма, на карте он обозначен то же Унежмой.




"Как строилась железнодорожная ветка Сорока ( Беломорск)- Обозерская?
Не будь новой рокады, проходящей по берегу Белого моря, уже в первые месяцы войны Карельский фронт, Северный флот, Мурманская область и весь север Карелии могли бы оказаться отрезанными от "большой земли". Вопрос о строительстве новой ветки обсуждался в Правительстве СССР еще в 1938 году, и по общему решению стройку отдали двум главным управлениям: ГУ железнодорожного строительства и ГУЛАГу.
Изыскательские работы на будущей трассе начались в 1938 году, строительство - в 1939-м.

Построенная в сжатые сроки, практически без механизмов железная дорога кровоточила еще долгие годы. Аварии, крушения, вспоминал Сергей Степанович Марков, приехавший в Сумский Посад в 1952 году и всю жизнь проработавший машинистом, происходили довольно часто: "Путь находился в плохом состоянии. Много размывов. Бывало, едешь - фонтаны бьют из-под земли". Все последующие десятилетия железнодорожники, что называется, доводили трассу до ума.
Обустраивали выемки, укрепляли откосы, строили нагорные и дренажные каналы, поднимали путь, выравнивали профиль. Как и в любой сталинской стройке, здесь переплелись воедино неумолимость жестокого времени и подвиг строителей.»


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 01.07.2015, 02:40 | Сообщение # 5
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29295
Статус: Offline
От станции к поселку на Белом море ведут три дороги. Тропа по которой ходят местные жители, зимник по которому ездит болотоход и ,,дорога,, по которой предстоит идти до зимника.
Зимником его называют местные жители, очевидно в давние времена по морозу этой дорогой пользовались.
Сейчас пешком ходят немного по другому и часть путь проходит по ,,зимнику,,


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 01.07.2015, 02:41 | Сообщение # 6
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29295
Статус: Offline
Дорога до ,,зимника,,





В некоторых местах маленькие лужи становились засадой и вытащить сапог под весом рюкзака становилось трудно.




Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 01.07.2015, 02:41 | Сообщение # 7
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29295
Статус: Offline
Выход на зимник через 5.5км.





Выход на Черное болото.




После Черного болота дорога пошла вниз.
Справа стоят деревья после пожара.
Вездеходу тут тоже очевидно достается... бревнышки устлают дорогу.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 01.07.2015, 02:42 | Сообщение # 8
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29295
Статус: Offline
Избушка. Стоит у реки на полпути к Унежме.





Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 01.07.2015, 02:43 | Сообщение # 9
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29295
Статус: Offline
Тропа от избушки.



Старый почтовый тракт. В былые времена по нему исправно два раза в месяц перевозили почту.




Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Среда, 01.07.2015, 02:44 | Сообщение # 10
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29295
Статус: Offline
Воскресенье 14 Июня полдень.
Погода тихая, весь день светило ласково солнышко.
Храм виден из далека как путеводный маяк, символ Унежмы.
Совсем покосился но дождался не рухнул.









Отчетливо стала слышна тишина, звук шелеста травы и пение птиц.
На болоте такого реализма не было, тут безмолвно стояли и пустыми окнами смотрели дома.







Видна открытая дверь в доме.

Трава свеже скошена во дворе котенок игривый.

Тишину разбудил стук в окошко, заходить без спроса неудобно.
Может тут живут рыбаки или охотники.
Через некоторое время вышел хозяин дома.

Петр житель Унежмы и тут живет летом. Ведет хозяйство, свой огород, некоторые атрибуты цивилизации.
Раз в месяц к нему приезжает вездеход от ст Унежма.
Пригласил в дом пить чай с дороги.


Дефендер 110. 2008г.
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Конструктор сайтов - uCoz