Великие реки Севера. Старый Печерский тракт
|
|
Морда | Дата: Пятница, 30.11.2012, 10:57 | Сообщение # 41 |
деревенщина
Группа: Проверенные
Сообщений: 1472
Статус: Offline
| Генри наверно когда поселянок фоткаешь, жене говоришь - ааа да это для морды))) ? я когда фоткаю гаварю что не для себя - для Генри
Пока я жив и сердце мое бьется, я *** ложил на тех, кто за спиной смеется.
|
|
| |
Генри | Дата: Пятница, 30.11.2012, 11:37 | Сообщение # 42 |
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29115
Статус: Offline
| Quote (Морда) Генри biggrin наверно когда поселянок фоткаешь, жене говоришь - ааа да это для морды)))
угу...
Каждый такой кадр сопровождаецца вопросом.. -а по шапке?
Дефендер 110. 2008г.
|
|
| |
|
Генри | Дата: Понедельник, 03.12.2012, 01:20 | Сообщение # 44 |
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29115
Статус: Offline
| Почтампт работал в режиме корреспонденции, Камидевушка внимательно выслушала мою просьбу позвонить паромщику и протянул клочек бумажки где нарисован номер.
Связь как в том фильме ,,алло, это гараж? заложите кабылу..,, Сквозь помехи и голос как в бутылке разговариваю с кем то. Там сказали что паромщика нет и не будет но из Лешуконского выехал грузовик который будет сегодня переправлен в 17.00 ждите можт и раньше...
Обнадеживает... Девушка с Северными чертами и касичками улыбнулась увидев огоньки в моих грустных глазах.
Небольшая экскурсия по поселку и дальше обед с взором на паром.
Койнас – название не русское. Даже по своему звучанию оно заметно выделяется среди остальных. Это слово из коми языка. В буквальном переводе оно означает “волки”. До современной территории Коми отсюда 45 километров по прямой и около 80 вдоль реки по дороге. Не столь уж дальнее расстояние, и наиболее естественно было бы предположить, что такое название села связано с пребыванием в этих местах коми-зырян. Здешняя округа, правда, в конце XV века входила административно в состав Коми края, но уже во второй половине XVI-го отошла к Кеврольско-Мезенскому уезду. Тем не менее, название Койнас – не единственное свидетельство связи с землёй Коми. Более чем очевидна перекличка названий Пысса – Кысса: одно на исторической территории Коми, другое – чисто русское поселение. (с)
Дефендер 110. 2008г.
|
|
| |
Генри | Дата: Понедельник, 03.12.2012, 01:21 | Сообщение # 45 |
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29115
Статус: Offline
| Что касается исторического населения этих мест, то издревле здесь жили племена чуди, народности некогда многочисленной и занимавшей обширную территорию. Это были племена мужественные и воинственные, но вместе с тем они обладали довольно примитивным уровнем жизни и быта. Жили они небольшими разрозненными группами, и жилищем для них были пещеры или глубокие ямы.
Первые поселения русских на Мезени относят к XV веку. Несметные богатства Севера – пушной зверь, ценные породы рыбы, продукты моря – ещё с давних пор привлекали в эти места новгородских ушкуйников и московских князей. Примерно с XVI века Мезенский край начинает активно осваиваться славянами, превосходящими коренную чудь как по численности, так и по уровню развития. В результате разрозненные чудские племена полностью растворились среди русского населения и перестали существовать как народность. (с)
Койнас – одно из первых русских поселений в Лешуконии. Согласно архивным материалам, в 1554 году был открыт койнасский церковный приход. В XVII веке после Никоновской церковной реформы, спасаясь от преследования, в эти далёкие труднодоступные края потянулись многочисленные ряды раскольников-старообрядцев, поборников древлеправославной веры. По мере того, как их вытесняли и с этих мест, они уходили дальше, вверх по притокам Мезени, либо через волоки в бассейн соседней Печоры. Основывали там свои скиты, поселения. Таков, например, тот самый Великопоженский скит на Четласе. Или село Усть-Цильма на Печоре, одно из самых крупных старообрядческих поселений. На 10-километровке даже прорисована старая дорога (Печорский тракт), идущая в Усть-Цильму мимо Койнаса от соседнего села Усть-Кыма. И путь этот не короткий – километров 250 сквозь глухие леса. Пребывание в этих местах противников Никоновской реформы не могло не оставить своего влияния. Население мезенских сёл и деревень в своей массе всегда тяготело к старообрядчеству. По одной из версий, которую мне здесь довелось услышать, именно вследствие прохладного отношения к официальному Православию, по Мезени так мало сохранилось старых храмов. Возможно, отчасти и так. Но это только одна сторона. Такие места, оторванные от торных путей цивилизации и тем более связанные с древлеправославной верой, всегда отличались высокой духовностью, и старые традиции там блюлись особо тщательно. (с) http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1568
В поселке очень чисто и апрятно, во дворах акуратно сложены дрова.
Дефендер 110. 2008г.
|
|
| |
|
|
|
|
|