Поселок Айкино. Тут нам уходить на лево на Север. Поселок расположен на горке от куда открываецца широта вечного течения времени. Экипаж спит решаю сделать остановку размять ноги перекурить. Посмотреть на Вычегду.
Топлива полбака, ставим точку в г. Усогорск, навигаторы весело прокладывают маршрут. Грейдер нормальный 170 км а там и заправимся и пополним запасы продуктов и встанем на начало нашего Северного маршрута по реке Мезень где ниже по течению должны выехать на участок Печерского тракта.
Поставленные вешки очевидно информируют направления выезда когда еще неотсыпанные ручъи выходят из берегов. Такие участки проходим ходом шлифуя днищем коллею. Осталось меньше ста километров решено ехать дальше...
Время уходило... болотина оказалась с очень приставучим илом...
Силы у лебедки не хватало. Весь хлам из машины вытаскиваем..слегонца начал крапить дождик, как все гда в таких ситуациях.
Первые попытки приподнять машину оказались безуспешными, нога хай джека гнулась а колесы даже и не думают отлипать. Ил принял в теплые объятия колеса, акуратно заполнил диски в свою субстанцию.
Ставим блок, лебедка честно натянула трос а потом весело с треском завверещала... Время ушло... Мы обездвижены. Вода интересуецца что у нас в редукторах. Вырытая лопатой траншея уменьшила уровень воды на 20 см, но ил с таким же вниманием и теплотой обволок мосты, раму, карданы... сидим плотно))))
Вещи на улице... усталость навалилась так как уже сутки без сна.
Пошел дождь грусно постукивая по крыше. Дизель послушно бухтит, тихо играит музыка. Стекла запотели. Изучаю навигацию, за шесть часов никто не проехал и не прошол. До ближайшего населенного пункта 11км, до информационного стенда и бульдозеров которые проехали ночью 25км. Анализирую ситуацию... почему дорога решила не пускать нас дальше? Лебедка порвана, хай джек кривой, в мостах теперь вода... практически на ровном месте... Мы от дома за 1500км и еще до точки начала нашего маршрута не доехали. Запасов продовольствия практически нет, так как расчитывал все пополнить в Усогорске.
Стрелка склонилась на уровень четверть бака, но был запас по топливу еще 50 литроф в канистрах которые в болотине сейчас мокнут на дожде.
Дорога заставила вдумацца в легкомысленность принятия решений, показала всю несостоятельность дорожных навигаторов, не существует еще дороги Р-28, сделала первый знак что бы дальше на Север принимались взвешенные решения.
Мобилизуюцца силы на поход пешком, жена остаецца в машине со спяшим старшим сыном, младший решил идти с папой. Берем навигатор, зонтики и отправляемся к железнодорожной станции 11км.
Через три километра дорога ваще превратилась в непролазное болото и с метровыми коллеями от тяжелой технике, сброшенные трубы красноречиво расказывают нам о принимаемых попытках вытащить очевидно грузовик, следы гусениц. Вымокли, пролазили в воде выше колен, в лесу вода, с мокрыми ногами идем дальше периодически включаю навигатор смотрю километраж. Отдых становицца все чаще и чаще, ручей с глубоким рвом и следы дальше пропадают это конец дороги для ваще любого транспорта. Через три километра от ручья находим тропу в лесу и идем по навигатору по азимоту к поселку. Последний километр по топи забирает последние силы. Появились крыши домов и среди них видим Уазик с очень большими колесами. Вселяет уверенность что тут нам помогут. Барак, никого нет. Входим в дом спит парень, мы его будим и говорим о своих проблеммах. К нашему удивлению парень встал одел обувь, сказал что Уазик сломан и туда от куда мы идем туда ехать тока на тракторе и другой дорогой.
Поставил чайник на мангал во дворе и пошел за трактористом. Тракторист посматрел в бак и сказал что только пять литроф нужно топливо и ушел. Через час пришел с хорошой вестью что приедет в час дня тепловоз и он сможет слить бочку. Дефендер 110. 2008г.
Ждемс, мужики постоянно пьют очень крепкий чай, смотрю на наколки на руках. Гостеприимные хозяева нас накормили, весь поселок уже знал что нам нужно топливо для трактора. В час тепловоз не пришел, сказали будет позже... Ждемс, усталость и сон наваливаюца но расслабляцца нельзя, машина в засаде связи нет все по факту. Рассказали нам правильную и единственную дорогу на Усогорск через болота и тайгу которая хитро проложена и по которой нам ехать около 400км.
Дорога по которой нас повела Тамара р-28 тока строица, и на том ручье она заканчиваеца, зимой малообслуживаемый зимник. В три часа вердикт... что тепловоза сегодня не будет, топлива если и хватит то только туда до машины и то не факт, я поддтверждаю что в машине 50 литроф которые я отдам для заправки трактора. Пьем чай. Вдруг приезжает мужик на квадре и привозит 50 литроф канистру с соляркой. Появилась надежда, заправляем трактор ДТ-75 которому лет 40 уже. Большими ключами подтягивает гайки на шестеренках, кувалдой чего то там бьет, говорит гусеници съезжают если не следить. Лишбы завелся.... Трактор сначало не запускался нервы на пределе, ехать нада по болоту еще около двух часовв обезд около 17 км. Мужик не очень разговорчивый но поставленная цель ему ясна и мы пытаемся не мешать и не задавать лишних вапросов.
В кабине без стекол тока одно кресло, садимся на инструменты в ящике, глушителей у таких тракторов нет дым черный бьет в лицо. Поездка по болоту, по коллеям вызывала уважение к мастерству тракториста, трактор как и машина также начинает буксовать и не ехать, но он может крутицца на месте и тем самым менять направление движения, иногда не хватало тяги, двигатель натужно бухтел выпуская черный дым. Ребенок начал тошнить от угарного газа, но останавливаца нельзя, едем чуть тише чем пешком. Вокруг вода, и месево из болотной глины. Включаю навигатор, проехали 5км. Жесть. выехали в сухое относительно место тракторист начал крутить гусеницу мы стали дышать воздухом. Едем дальше тут скорость уже пошла выше переключил передачу и мы уже двигаемся со скоростью 7км в час по навигатору. Потом опять болотина, едем по кустам как на танке, так как коллея глубокая и мы могли опрокинуцца..жесть. Лицо у ребенка бледное, в ушах звон, жесткими ударами и резкими рывками отбил всю спину, рука которая держит ребенка на коленях онемела, ноги затекли, головокружение... Дефендер 110. 2008г.
И вот мы выехали на нашу дорогу тока с зади, еще километр по своим следам и появилась машинка скромно сидящяя в луже. Подъехали. Экипаж спал, но услышав шум трактора в окне увидел улыбку, помощ пришла...
Цепляю две динамические веревки за передний бампер и опасаюсь что бы не выдрать его с рамы. Завожу двигатель на первой пониженной глохну сил не хватает провернуть колесы. Тракторист пытаецца как можно плавнее но нефига глохнет. Переключает свои передачи, гусеници едут вглубь, встает почти свечкой веревки дали напругу машина пошла сначала вверх потом вперед. Вытащил нас как затычку, удивился как мы прилипли.
Старшинький все спит... младшинький отходит от стресса и головной боли. Отдаю трактористу 50 литроф соляры закидываю мокрый шмурдяк в салон, его почему то много))) засовываю запихиваю. Дизель послушно бухтит. Договорились что я щас загружусь и он меня переправит в обратную сторону.
Тракторист оказался настоящим мужиком, дурацких вопросов не задавал как у нас принято типа нахрена ты сюда поперся, и тд. От денег наотрез отказался...ваще отказался, это у них там считаецца дурным тоном, мне даже стало как то стыдно. Пожелал нам удачной дороги, поинтересовался, -а до асфальта мы доедем на остатке топлива в баке? Вот она не многословная но общая помощь людям которые попали в ситуацию. Респект вам ребята...! Спасибо вам.
Что бы окончательно понять что мы выехали из засады нам надо проехать два ручья где я скреб мостами, потом дорога становилсь все крепче и кребче.
Около шести вечера мы выехали на ровный грейдер, погода разгулялась, светило яркое солнышко.
Нада привести машинку в порядок, просушить вещи, перекусить и поспать 4 часика. До Айкино осталось 50 км. Лебедки нет, хай джека нет, вода в мостах, патшипники ступичные могли то же хватануть, теперь щупать их надо. Топливо на исходе, канистры пустые еду съели... теперь права на ошибку у нас нет, до начала маршрута Усогорск еще 500км.
Воздухозаборник вебасты в глине, переодеваемся кушаем, активирую печку, небольшой сон и вечером уже едем на заправку, потом в магазин, дорогу хитрую но проверенную теперь мы знаем.
Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 00:59 | Сообщение # 16
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29137
Статус: Offline
Приезжаем в Айкино ищим заправку. Заправку Тамары знают, легко нас туда привели. Типа автобазы с двумя колонками Лукойл. Посмотрел что если на Юг ехать до Сыктывкара топлива может не хватить.
Разбудив тетю интересуюсь про масло... а вдруг? К моему удивлению тетя дала мне бумажку со списком масел и смазок..говорит выбирайте что вам нужно. Трансмиссионка от Лукойла очень по цвету похожа на новый Кастрол, тут не до выборов, обрадовался купил девять литров по сто рублей! за литр. Заправил по факту все канистры и полный бак топливом подмешал присадку, машина приятно просела, рядом на эстакаде поменял все масло в раздатке, в редукторах, в заднем было ,,кофе с молоком,,. Теперь еда. Как оказалось в Айкино нет ночных магазинов. Как нарисовали нам мужики маршрут ехать нада по дороге до Яренска, а там и пойдем на Север по балотам. Предупредив что плиты очень бываю коварные своими арматурами торчащими.
Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 01:00 | Сообщение # 17
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29137
Статус: Offline
В Яренске около железнодорожной станции находи магазин затавариваемся ваще... и крупой с макаронами и тушенками и всякой хренью, кока-колу и чипсы)). девушка с глубоким декальте ахренела от полной тележки и трех канистр еще воды не считая сладкой.
В кафешке заиграла музыка про Коми для маскалей чумазых, на экране появилось симпатичное трио очень красивых девушек))))
Настроение улучшилось экипаж повеселел, машина под тяжестью груза плавно пошла в тайгу по балотам в темноту, если так можно сказать про белые ночи на Севере.
Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 01:00 | Сообщение # 18
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29137
Статус: Offline
Навител ваще дорог не видит... пытаеца по своему маршруту зимниму пустить. Границу переезжаем несколько раз, из Архангельской обл в Коми...
Закончился грейдет и теперь пошли плиты, проезжаем брошенные поселки...
Ни телеграфных ни километровых столбоф нет, знаков дорожных то же нет, обочины и прочие атрибуты дороги гражданской отсутствуют... плиты и рядом с ямами песчаная полоса. Задался вопросом, плиты то слева лежат то справа... По стыкам как на поезде тук-тук, по песку пружинки проседают, иногда глубокие лужи скрываю колею, лужи объезжаю по плитам, в таких местах и плиты вздыблины.
Экипаж сладко спит, играет музыка еду не спеша 30-40 км, понимаю что спешить ненадо, ехать по этой дорге дальше чем от Масквы до Костромы почти 400км. Всматриваюсь в плиты и болота которые нас сопровождают. Солнышко ласкает верхушки деревьев... главное не заблудицца тут много лагерей как я понял.
Понимаю что начинаю засыпать ищу место под ночлег.
Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 07:18 | Сообщение # 20
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29137
Статус: Offline
Местные знают эту дорогу по километражу. Говорит едем правильно, после поворота ровно 52км и уходи на Север после спуска...
Отмерили как сказали после поворота 52км смотрим идет отворотка невзрачная, дорога уходит с плитами прямо.
Поднявшись на горку перед нами шикарный грейдер по которому можно и придавить.
Тамара отказалась коментировать чего либо она этих дорог не знаит... Появились дорожные знаки и указатели.
60 км осталось до Усогорска такими темпами мы приедем через час.
Появился асфальт и атрибуты...
Город Усогорск. Заправляемся по горловину, в магазины не заезжаем все есть, Ступица задняя левая теплая, задиры успели сделать теперь фактор времени. Патшипники и все необходимое с собой в случае чего будем менять по факту.
В двух километрах река Мезень.
Дефушки поют песню про Великую реку Севера, с чистой прозрачной водой и многочисленными притоками. О любви к своей Родине к своему родному краю Познакомимся и мы с укладом жизни и красотой Коми и Архангельской области с многовековым прошлым и сегодняшним настоящим.