Скит Покрово-Тервенического женского монастыря основан в Пирозере по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в 1997 году.
Дата: Понедельник, 17.06.2024, 21:52 | Сообщение # 23
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29285
Статус: Offline
Дорога ровная, рельефная. Высокие холмы, и косогоры. Нада уже определиться с крепким кофе, так как всю ночь ехал и не встретил ни одной машины. Праздники однако, ночь с 9 на 10 Мая.
Первое упоминание о поселении на месте современной Алёховщины - Михайловском Гедевическом погосте - относится аж к 1496 году.
Церковь старинная,построена ещё во времена Анны Иоановны. На северной окраине села, там, где некогда и находился Михайловский Гедевический погост, расположено местное кладбище. В пределах ограды стоит довольно скромная на вид деревянная церковь Архистратига Михаила. Не было бы, наверное, в ней ничего особо примечательного, если бы не её возраст: построена она в 1730 году.
Церковь Архистратига Михаила
Алёховщина, была населена, по мнению ученых- археологов, ещё на рубеже I-II тысячелетия н.э. Именно в это время в южном Присвирье, нижнем и среднем течении р. 0ять, появилось устойчивое земледельческое население, начали появляться деревни и поселения, основанные племенами саамов и вепсов. Это отразилось в основных названиях местности, носящих саамские и вепсские корни (Свирь - «глубокая река», Оять - «ручей»). Со временем эти земли начали заселяться племенами ильменских славян и кривичей. К Х-му веку они
Дата: Понедельник, 17.06.2024, 21:52 | Сообщение # 24
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29285
Статус: Offline
Заправка. Тут наполняю все что можно наполнить. Впереди автономка на 2 дня, по лесам шастать. Следующая заправка у меня будет только в Белозерске.
Был резерв и в бак налил до горлышка, итого всего 105 литроф. Машинка приятно просела под весом топлива. Примерно 1000км пути по ровному асфальту или двое суток лазания в лесах и ночевки под дождем и снегом не выключая мотор.
Закрытый знак из далека напоминает какую то ведьму. Дорога рельефная. То с горки с поворотом то в горку.
Дата: Понедельник, 17.06.2024, 21:52 | Сообщение # 25
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29285
Статус: Offline
Завтрак. 10 Мая. На берегу реки Оять. Тут надо переосмыслить всю древность и освежить историческую справку. Википедия нам говорит. В настоящее время учёные не могут окончательно решить вопрос о генезисе вепсского этноса. Полагают, что по происхождению вепсы связаны с формированием других прибалтийско-финских народов и что они обособились от них, вероятно, во 2-й половине I тысячелетия н. э., проживая в бассейнах Ояти, Свири, Паши. А к концу этого тысячелетия расселились в треугольнике между Ладожским, Онежским и Белым озёрами[12]. Курганные могильники X—XIII веков уже можно определить как древневепсские.
Генезис и история. (Ге́незис (греч. Γένεσις, Γένεση) — происхождение, возникновение, рождение, зарождение.)
Река Оять, впадает в Свирь и переводиться как ручей.
Но есть и другое мнение
,,...здесь жили староверы, волхвы-рахманы - мудрецы - высшее сословие Руси. Все топонимы, а тем более, гидронимы этих мест образованы от древнерусского языка, который был слоговым и образным, и понимание его сути в корне отличалось от современного российского языка, хотя многие слова остались прежними. То, что название Оять образовано от вепсского слова "ойя" - ручей или "ещё бредовей" от выражения "ой, глядь!" не выдерживает никакой критики. Название О-ЯТЬ состоит из 2-х слогов: О(вокруг, около) +(вз)ЯТЬ, что следует понимать, как "Взять всё, что вокруг, около", т.е. многочисленные притоки реки и людей, которые плотно селились по берегам реки. ,,
Погоды прям ваще. Солнышко, ветра нет, тишина. Слышно как вода течет. В далеке ворона ругается. Кофий будет крепким и со сладостями.
На моем пути действительно многие деревушки и села находятся на реке Оять. Еще много мостов и мостиков буду проезжать с этим красивым названием реки.
Поленов то же тут шастал и искал академические вдохновения.
художник Поленов В.Д "Река Оять", 1885
Васи́лий Дми́триевич, мастер исторической, пейзажной и жанровой картины, новатор техники пленэра. Академик (с 1876), профессор (с 1892) и действительный член (с 1893; по новому уставу) Императорской Академии художеств.
Здесь в начале XVI века была построена деревянная церковь Николая Чудотворца, сгоревшая в 1862 году. Самая старая часть Ярославич называется Берег.
Лазить по Вепским деревушкам очень не обычно. Разрухи практически нет. Все прибрано, аккуратно, чисто. Раннее утро. Где то петухи поют. Птички песней заливаются. Запах печки и легкая дымка над водой. Замкадыш по утрам лазит. Поселяне есчо спят.
Впервые упоминается как погост «у Вьюнице» в приписке к уставной грамоте новгородского князя Святослава Ольговича выданной в 1137 году Софийскому собору о изменении сборов в пользу новгородской епархии, в которой село упоминается как один из множества пунктов для сбора урока.
Тут контрасты древностей и современности. Замкадыша сразу видно из далека. Я тут гость и проездом. Шастаю неспешно, но без замедлений.
На погосте сохранились церковь Рождества Пресвятой Богородицы (перестроена в 1791 г.) и церковь Василия Великого (1867-1877 гг.). В советский период в зданиях церкви размещались склады РАЙПО. С 1987 года они отнесены к памятникам истории и культуры народов Российской Федерации.
Церковь Смоленской иконы Божией Матери. ( современная 2004-2009 гг.)
Дата: Понедельник, 17.06.2024, 22:02 | Сообщение # 29
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29285
Статус: Offline
В 1867 году в 50-ти метрах севернее церкви Рождества Богородицы, у самой дороги строится зимняя церковь им. Василия Великого: «…деревянная на каменном фундаменте, снаружи обшита тёсом…, внутри ошпаклевана и покрашена масляною краской… длина церкви 13 саж., наибольшая ширина – 5 саж. 1 аршин., на церкви имеется пят глав и одна глава над алтарём, церковь отапливается тремя железными печами».
Архивная фото 1906 г.
Церковь Василия Великого
Окончательно ансамбль Ильинского погоста (Винницкого) сложился к концу XIX в. В 1881-1882 году территория погоста была обнесена оградой на каменном основании. К 1910 году были выстроены: ворота ограды, библиотека-читальня с церковной сторожкой (1901 г.), дом-школа (1895 г.), дом священника (1896 г.), дом дьяка (1910 г.), церковноприходская школа (1899 г.), проскурня и др. К погосту было приписано 16 часовен, в 16 деревянных приходах. К настоящему времени сохранилось только две церкви, фрагмент ограды и историческая хозяйственная постройка неизвестного назначения.
.
В 1937-1939 гг. церкви были закрыты, во второй половине XХ в. церковь Рождества Богородицы использовалась как склад зерна. Дата утраты Смоленской церкви неизвестна. Объект культурного наследия регионального значения «Погост с двумя церквями и оградой»
Архивная фота 2016
Рядом идет не торопливая жизнь пенсионеров.
Местные жители рассказывают: — Раньше много было старушек, которые знали старинные рецепты, ворожили, лечить умели, — вздыхает Галина Герасина, вепсянка и сама уже на пенсии. — Сейчас многое забылось. Вепсы всегда жили в лесах, леса в нашем краю дремучие, непроходимые, но в нашем народе знали тайные лесные тропы, понимали, как вести себя в лесу, чтобы не пропасть. Я до сих пор, когда хожу в лес, обязательно обращаюсь к хозяину леса, прошу разрешения зайти в его владения, говорю: "Хозяин, пусти в лес, не пугай меня, не путай, дай найти дорогу назад!" И обязательно оставляю на пеньке ему подношение — что-то из еды, которую принесла с собой. Если же заблудилась все-таки, не знаешь, куда идти, есть такое правило — сними с себя рубашку, переверни наизнанку и встряхни. И сразу поймешь, в какую сторону идти. В лесу живут и другие духи. Зла людям особого они не делают. Но с ними надо быть вежливыми ночуя в лесу, спросить разрешения: "Лесные хозяева, позвольте переночевать!", нельзя также ложиться спать на лесной дороге.
Дата: Понедельник, 17.06.2024, 22:02 | Сообщение # 30
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29285
Статус: Offline
Винницкий куст по количеству входящих в его состав деревень и по численности населения был одним из крупнейших на территории традиционного проживания вепсского этноса. Считают, что наиболее ранние упоминания вепсов относятся к VI веку н. э.
По одной из версий, в названии Винниц кроется вепсское слово «венаник», что значит русский. Вполне возможно, что в раннем средневековье это место заселили выходцы из Новгорода, позднее уступившие землю коренным жителям.
Река Оять.
По названию бывших административных районов, а также рек и озёр, вепсы делятся на ряд групп: шелтозерские (прионежские) в Карелии, шимозерские и белозерские в Вологодской области, винницкие (оятские), шугозерские и ефимовские в Ленинградской области.
В Виницах мне понравилось Контраст современности и старины. Чисто ухожено, неторопливо и размеренно идет жизнь поселка.
В конце поселка ухожу на право на Восток и еду в глубь Вепсского леса. Досвидания Винницы.