Три дня краеведческой прогулки подходит к концу. В любое месте где мы побывали, можно приезжать на много дней. Гулять не торопливо смотреть, пить пиво. Мне есчо 480 км нада проехать до дома с паравозным гудком такие интересные города как Бежецк. Тверь. Но трахтор американский который поднимал колхозы нада посмотреть. Маршрут будет проложен частично по грунтовкам которые сожрали лишние 3 часа пути. Покидаю Устюжну. Сюда нада приезжать вакурат.
Тракт со старыми указателями в виде деревьев
Село Старое Сандово. На самом открытом участке в селе установлен трактор, напротив правления колхоза. Дедушка Ленин в кустах напротив трактора смотрит на него. Как не парадоксально звучит но Американские буржуи подымали нашу экономику.
Советский колёсный трактор, выпускавшийся в 1924–1932 гг. на заводе «Красный Путиловец» в Ленинграде по лицензии американской компании Форд. Для копирования была избрана модель Fordson-F. Топливный бак вмещает 63 кг керосина, система охлаждения двигателя — 46 литров воды. Трансмиссия с тремя скоростями вперёд (от 2,3 до 11 км/ч) и одну назад (4,2 км/ч). Трактор может работать с плугом и простейшими навесными сельхозорудиями, а также приводить в действие стационарные машины.
Первые два «Фордзона-Путиловца», вышедшие из ворот завода 1 мая 1924 года были собраны в автомобильной мастерской Путиловского завода, занимавшейся ремонтом автомобилей и броневиков. Машины сразу же направили в испытательные пробеги, сначала в пределах Ленинградской области, а в июле — по стране, где они достигли своим ходом Москвы, а затем Нижнего Новгорода.
За 1924 год было изготовлено 74 трактора, а за 1925 год — 422. В ноябре 1927 года при посещении завода группой крестьян — членов ЦИК СССР им был передан «Фордзон-Путиловец» для последующего вручения подарка какому-нибудь колхозу. На машине стоял порядковый номер 1117, из чего следует что за 1926 и за 10 месяцев 1927 года выпускалось в среднем 28-29 тракторов за месяц. Однако к концу 1927 года выпуск стал резко нарастать, и за 1927/28 хозяйственный год (с сентября по сентябрь) путиловцы изготовили 1115 тракторов, а на следующий год 3000.
Тракторная программа «потянула» за собой программу комплексной реконструкции всего завода. В первую очередь предстояло реконструировать тракторный отдел, на что выделялось 12 миллионов рублей. Под него уже к 1 декабря 1929 года было выстроено два колоссальных цеха: чугунолитейный размером 93×67 метров и кузница размером 126×87 метров. Одновременно строился и отдельный тракторомеханический цех, для которого у 27 фирм США и Западной Европы заказали 317 новейших станков на 1,8 миллиона рублей. Большая группа инженеров «Красного Путиловца» прошла 8-месячную стажировку в США на заводах Форда.
Дом Неворотиных. 1900 год Сбоку здания уцелела скульптурная группа, изображающая древнеримскую богиню Фортуну и древнегреческого бога торговли Гермеса.
На начало ХХ века это было самое красивое жилое здание в Бежецке. По своим формам особняк напоминает московские строения в стиле раннего модерна.
Пробег 2100км. 3 дня и 4 ночи мотор почти не выключался акромя в Белозерске у кремля. По топливу. Цены разных брендов варьируются от 50 руб за литр до 52р. за 95 АИ.
В Устюжне и в Вепсских лесах Лукойл. Нефтебаза из Вологды, как говорят.
В глубинке такая интересная сельская, не привычная.
Сургутнефтегаз
С собой было в резерве 30 литроф в плоских канистрах. Удобно на полу лежат не мешают.
По жратве. Все автономно из дома и в Пошехонье вкусности и все. Противотуманный ксенон добавил света на обочину но в условиях лесных грунтовок этого не достаточно, нада усугубить светильники и в зад обязательно. Дефендер 110. 2008г.
Замечательный отчет, рассказ! Прочитали с удовольствием!
Спасибо. С новыми реалиями все труднее поддерживать избушку на плаву. Теперь сертификаты сайта какие то не соответствуют домену. Надо сертифицировать в зоне РУ, синхронизировать домен и прочее кнопочки, какую то вацану и всякоразное. Без поллитры не разобрать. Дефендер 110. 2008г.