Продолжение. После пешей прогулки в Трубайку, прусь на третью точку по маршруту. В Чухлому по карте. Воды испить в источнике, слазить в болото и пошастать по историческим местам. Дорога ровная, дождик капает не переставая. Появился приятные запахи фруктов которые куплены в Пешехонье. В переди Костромская область. После Данилова на Пречистое и после Буя чутка не доезжаю до святого источника, делаю отворотку к речке Вёкса в урочище Никола быстрый. (Этимология названия восходит к финно-угорскому vuoksi — поток. Речка вытекает из Галичского озера. Есчо Векса будет вытекать из Чухломского озера.) Ветер поднялся, патьма, костра не сделать дождь сильный. Ночевка в лесу под шум усиливающегося порывами дождя. Уютно с торшером и музыкой. Чет мне повезло с дождем.
Утро. Без утреннего кофа, без завтрака выползаю из намокшего леса аккуратно, еду к источнику.
Родник освященный в честь Рождества Пресвятой Богородицы находится у ручья Студенец. Дефендер 110. 2008г.
Святой ключ здесь забил в 16-м веке. На его дне нашли икону Богородицы. Прихожане отнесли ее в котельский храм, но икона вернулась в источник, а его воды прославились исцелением детей. 400 лет со всех сел люди сюда несли даже детскую одежду, бросали в воду пуговицы от распашонок. Но в советское время храм был разрушен, место нахождения святого источника было забыто и потеряно.
Промыслом Божьим второе обретение святого источника произошло в мае 2012 года - в канун празднования 210-летия строительства в камне (до этого она была деревянной) церкви Рождества Пресвятой Богородицы на Котеле. Как и прежде, слышит Матерь Божия молитву, идущую из сердца, и подает свою благодатную помощь.
2014 год
Посещение Святого источника Пресвятой Богородицы на Котеле было мной запланировано, так как сюда уже приезжал с Всегалактической бубнилкой в 2016 году. Большое Святое Болото
За пять лет от нашего посещения, тут видна проделанная большая работа по благоустройству.
Давным–давно, когда значительно понизился уровень озер и стали просыхать заболоченные равнины Заволжского края, на берегу Галичского озера и в его окрестностях начал устраивать свои стоянки человек. Крутые склоны берегов Галичского озера в это время заросли лесом, а внизу, около зеркала воды, образовались песчаные холмы – дюны, на которых и встречаются первые следы проживания человека.
Галичском озере в ХI – ХЦ столетиях становится одним из центров славянской колонизации края, почему и получает свое славянское название в память южного Галича на Днестре, но в отличие от последнего получает название Галича – Мерьского. Однако в письменных источниках он впервые упомянут под 1237 годом, когда в Лаврентьевской летописи указывалось, что татары «плениша всё по Волзе доже и до Галича Мерьского» В 1245 году Галичский удел стал самостоятельным княжеством. Родоначальником первой династии галичских князей был внук Всеволода Большое Гнездо – Константин Ярославич Удалой, родной брат Александра Невского. Как о Константине Ярославиче, так и о потомках его, весьма мало известий.
На горке храм, виден с дороги, решил поближе посмотреть. Церковь Казанской иконы Божией Матери в Туровском
Село является одним из древнейших поселений на территории Галичского района. Мерянское поселение существовало здесь и в дохристианскую эпоху. Располагавшемся на почтовом тракте из Чухломы в Галич. В селе имелось 9 православных церквей. В 1835 году близ села был найден Галичский клад бронзовых предметов приблизительно XIII века до н.э. В 1836 году Д. С. Бестужев, племянник владелицы имения в Туровском Натальи Ивановны Чалеевой, передал остановившемуся в селе епископу Павлу (Подлипскому) металлические предметы, найденные годом ранее при постройке плотины на речке Лыкшенки, среди которых была фигурка языческого идола с головой и ногами из красной меди. относящийся к XIII веку до н.э .Сейчас она хранится в Государственном историческом музее под названием «Туровский идол». На расположенной рядом с селом Туровской горе раньше была кумирня и стояло скульптурное изображение идола Тура. («солнечное божество» и «лунное божество»
Значит и село и местность носит имя языческого божества Тура. Место историческое но в храме присутствует мерзость запустения, поселок не заброшенный, есть дома ухоженные, покрашены в яркие цвета.. 1815 г
Мостик кирдык. Тут раньше был старый почтовый тракт окул озера. Дорога насыпаная, крепкая ровная. Новую проложили подальше от воды нада возвращаться Дождь льет и льет не переставая. Каму?
зданием каменная, с такою же колокольнею, построена в 1791 г. тщанием прихожан. Расстояние от Костромы 153 в., от Чухломы 17 в. Ограда каменная. Кладбище в 1/2 вер. от села, обнесено с двух сторон дерев. оградою, с остальных двух окопано рвом. Престолов 3. Приходских селений 23, дальнейшее в 6 верстах от церкви. При церкви есть церковно-приходская школа.
Престолов три: во славу Воскресения Христова в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы св. Николая чудотворца. Местно чтимая святыня церкви - Смоленская икона Божией Матери (Одигитрия).
Престол являет собой место таинственного присутствия Иисуса Христа. Становиться перед престолом, равно как и прикасаться к нему, разрешается исключительно священнослужителям. Во время входа в алтарь священнослужители обязательно целуют святой престол, а мирянам запрещено касаться престола. Только на престоле должна совершаться Евхаристия, хиротония, освящение мира.
Евхаристия даёт возможность христианину «соединиться с Богом во Христе». Регулярное участие в Евхаристии необходимо человеку «для спасения и вечной жизни».
Хиротония - это Таинство, в котором посредством святительского рукоположения Дух Святой поставляет служителя церкви проводить Таинства и быть пастырем стада Христова.
Сам Господь установил его, выбрав среди Своих слушателей и последователей сначала 12, а затем ещё 70 апостолов. «Примите Духа Святаго; как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Кому оставите грехи, тому оставятся, кому разрешите грехи, тому они разрешатся». Апостолы передали эту власть «оставлять и разрешать» священникам и епископам — своим преемникам.
Тут важно знать. Хиротония всегда совершается епископом во время литургии, и притом в алтаре.
А вот посвящение в низшие степени клира: чтеца, певца (свещеносца) и иподиакона совершается чрез благословение епископа — чрез обряд руковозложения, называемый хиротесией (от греческого heir — рука и tifimi — возлагаю, назначаю). Хиротесия совершается епископом вне алтаря, на середине храма и не на литургии (обычно пред литургией).
Ми́ро (греч. μύρον (мирон) —(«ароматное масло») это особая смесь растительных масел, душистых трав и благовонных смол (всего – до 50 веществ), используемая в Православии при совершении Таинства Миропомазания , и для освящения храмов и антиминсов.
Установление таинства Миропомазания восходит к апостольским временам. В первоначальной Церкви каждый новокрещеный получал благословение и дар Святого Духа через возложение рук апостола или епископа, (которые получили благословение на это от апостолов). Впоследствии с умножением христиан стало невозможно на каждого новокрещеного возлагать руки епископом. По этой практической причине рукоположение было заменено Миропомазанием. буквы
Город Чухлома оставляю проездом. Нада разведать возможность лазания на Николо-Остров что в болоте. Там могут быть лужи из за дождя. Дорога Чухлома-Судай. Асфальт ровно уложен. В поселке с красивым забором делаю отворотку на грунтофку.
Село Повалихино.
Цилимово. Тут заканчивается цивилизация с иликтричеством и дорогами для пузотерок.
лужа.
Узнаваемые места. Поле, дом, два деревца и звук полевой водокачки
Великая тогда поездка была, с ночевкой и с фотопаратом свежекупленным. Помню партками всю нечисть распугали болотную, Даже кузнечики замолкали в душистой траве. Вароны возмущенно каркали.
11 номер сегодня не вакурат. Дождь льет, лужа на месте, трава высокая и мокрая. Тучи спустились и цепляют верхушки березок, серость. Партки не хочется мочить. Принимаю решение полазить по окрестностям и по факту наличия дождя принять какое нибудь решение. Полез шастать к Святому болоту. По карте нахожу отворотку проезжаемую, где нет тракторных колей.
Святое болото — болото на месте озера эпохи палеолита. Это намного раньше чем теория исторического материализьма. ( палеолит-первый исторический период каменного века около 2,6 млн лет назад) Мифы, языческие истории про населяющих его существ, которые издают звуки, и по начам мерцают, прозрачные силуэты тени отбрасывают, вобщем все тут есть. Людей нет. Дома стоят, деревни целые стоят с плодородными полями, людей нет. Дождь как то тут по другому шумит, безмолвие. Дефендер 110. 2008г.