К берегам болота примыкали приходы восьми церквей. Только на самом краешке болота теснились три десятка деревень, не считая дальних, а в самых красивых местах стояли барские усадьбы.
Тут наглядно проявляется учение о ,,материалистическом понимании диалектического развития истории человеческих обществ,, Как то не принужденно раскрывается мышление человека, способность и умении строить объективно-истинный образ окружающего мира, способность и умение переделывать этот мир в согласии с объективными тенденциями и закономерностями его собственного развития. Лазяя по бурьяну можно физически прикаснуться к диалектике окружаещего мира, в садах фрукты растут с объективными тенденциями собственного развития..
Болото на месте. Наполняется дождем, который монотонно шумит. Сюда нада с ночевкой к берегу, что бы вакурат прочувствовать мифы и реальность болотных мест.
Там где асфальт там цивилизация Теперь нада лазить на Чухломское озеро.
В начале нашей эры племена, обитающие в Верхнем Поволжье, получили собирательное название «меря». В отличие от своих соседей группа племён, проживающих и на берегах Чухломского озера, стала называться «чудь». «Чудь» селилась в так называемых «городищах», сооружённых по берегам рек и озёр. Существует предположение, что само название города значило первоначально «чудь» — племя и «лама» — озеро. Однако, если Чухлома и существовала в X в., то находилась там, где ныне расположен Авраамиев Городецкий монастырь. Впоследствии этот мирянский по преимуществу городок на западном лесистом берегу Чухломского озера был заброшен в середине XIV в. Христианский миссионер Авраамий Чухломский, ученик Сергия Радонежского, основывает там монастырь «в урочище Чухломе на городище».
Авраамий жил в XIV веке. Вначале он был в числе братии нижегородского Печерского монастыря, а затем перешёл в Троицкий монастырь к преподобному Сергию Радонежскому и стал его учеником. В начале 50-х годов XIV века, когда святой Авраамий пришел в обитель аввы Сергия, этот небольшой монастырь - в будущем важнейший центр русского Православия - существовал всего несколько лет. На расчищенном среди леса месте был возведен небольшой деревянный храм во имя Святой Живоначальной Троицы, вокруг него стояли кельи и другие постройки. Как повествует житие, святой Авраамий, увидев преподобного Сергия, "паде, поклонися ему до земли, моля о пострижении и назидании". Радонежский игумен принял нового ученика и спустя некоторое время в Троицком храме в присутствии всей братии обители облек его в иноческий образ с наречением имени Авраамий. Житие повествует. "весь предадеся Богу и преподобному Сергию, и (...) подвизашася во всенощном славословии Божии, и в церкви на пении первый обреташеся и от пении последи всех исхождаше, труждашеся в поварнице и хлебопещнице и ношаше дрова от лесу на плещу своею (...) Всячески смиряше душу и тело воздержанием и неленостными трудами и подобяшеся ангельскому житию в молитвах и пощении и всенощном стоянии"
Позднее с его благословения Авраамий удалился в Галич-Мерьское княжество и занялся устройством новых монастырей. Он основал четыре монастыря на Чухломе и в Галицком районе Костромы, два из них: Успенский монастырь около Галича, Покровский монастырь около Чухломы. После поисков он "обрете место угодное к безмолвию"
Не задолго до кончины (1375) святой Авраамий удалился из монастыря в уединённый скит вблизи обители. «препода последнее наставление и благословение» собравшимся к нему настоятелям всех основанных им монастырей и братии и сказал: «Зовущу мя Богу, отхожду от вас и предаю себя и всех Милосердому Господу и Пречистой Богоматери». Умер он в день памяти святого пророка Илии 20 июля (2 августа по новому стилю) 1375 г.
«Чудь» селилась в так называемых «городищах», сооружённых по берегам рек и озёр. Исторический материализм есчо не раскрыл факты про ,,земляные валы,, и насыпи в виде ,,звезды,,. Типа древнего городища. Историки не указывают что это была крепость построенная каким ни будь князем. Так как ученик Сергия Радонежского занимаясь подвижничеством искал уединения, ушел в тьму таракань, где никого нет. "зело к безмолвию угодно"Но когда пришел сюда то увидел людей , которые поклонялись не понятно каму: сонцу, погоде, идолам .
С точки зрения христианства, все что не является традиционной религией, является язычеством, вера в множество сверхъестественных существ. Темные люди, не просвещенные, мировоззрение пропитано родоплеменным менталитетом.
Интернета тогда не было и люди «Чудь» не знала что уже 300 лет как Русь крещеная. Авраамий на этом древнем городище основал монастырь, внизу колодец выкопал на берегу озера, который до сих пор работает. И началось просвещение.
«Религия язычество есть опиум народа». Задача коммунистической партии христианства состоит в том, чтобы сделать эту истину понятной самым широким кругам трудящихся масс. темной не просвещенной «Чуди» Преподобный поставил свою келью "в подгории", то есть у подножия горы, на которой возвышались валы древнего городища (по мнению некоторых историков, здесь первоначально находилась древняя Чухлома). Это городище, по неизвестной причине покинутое угро-финнами в XIII веке, именовалось местными жителями "Городок" или "Городец" (отсюда и наименование возникшего впоследствии здесь монастыря - Авраамиево-Городецкий) Как повествует житие преподобного, жившие в той стороне люди были "новопросвещенни святым крещением, но еще держахуся прелести диаволи"
Потом историки подтянут сюда Великих князей править. Преподобного Авраамия посещал и новый галичский князь Юрий Дмитриевич, сын Московского князя Димитрия Иоанновича Донского, глубоко почитавший великого молитвенника.
Которые то и дело шастали на поклон в орду ярлыки выпрашивать и постоянно дрались между собой. В то время Иго было. Сейчас ни один навигатор не покажет дорогу в Орду где Хан сидел и ярлык выписовал. Чудь селилась в уже сооруженные насыпанные городища или сама эти городища сооружала. Ответа пока нет. Земли многа и очень ровно уложена, с углами все как нада. Очень похожее старое городище около Плещеева озера в Переславле -Залесском.
Во второй половине XV века Иван III дал монастырю исключительное право на рыбную ловлю в реках Вёксе, Святице, Соне и Мокше. К 1622 году монастырю принадлежали 1 погост, 2 сельца, 29 деревень, 3 починка и 7 пустошей; монастырь имел также подворье на посаде в Галиче.
В 1608 году был заложен каменный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Строительство завершено 1631 году. Храм являлся первым каменным храмом в северной части Костромского края. Под спудом храма находились мощи преподобного Авраамия. В 1896 году над ними установили серебряную раку. Её изъяли в 1922 году, но сами мощи открыты не были.
У места погребения преподобного в Ильинском приделе молилась православная Русь - московские бояре и местные дворяне, купцы и посадские люди, мужики и бабы, старики и дети...
Как мы знаем автор Храма Христа Спасителя в Москве Константи́н Андре́евич Тон ( русский архитектор, разработавший так называемый «русско-византийский стиль» храмового зодчества, который получил широкое распространение в правление благоволившего ему Николая I, он же благоволил построить Большо́й Кремлёвский дворе́ц ), дык вот создал он мастерскую. Там разработали проектную документацию для постройки большого храма в Монастыре. Собор иконы Божией Матери "Умиление", возведённый в 1857-1867 гг.
Тихо. Все ухожено, везде чистота и порядок, гуляю с зонтиком но в партках лесного цвета. Перезвон колоколов. Мужик с толстым фотапаратом на пузе конечно привлек внимание братии, но вопросов мне не задавали. Турист, человек путешествующий для собственного самообразования. Сымать не наказуемо.. По лестнице вверх открывалась дверь и от туда слышалось пение. Служба шла. Все двери открыты, табличек как в музеях типа ,,сюда ходи - туда не ходи,, нету вапще. Монастырь живет своей жизнью но не возбраняется и на территорию зайти.
В 1764 году в результате секуляризационной реформы Екатерины II монастырь был выведен за штат и лишён всех вотчин.
Уничтожение монастырских вотчин — реформа, проведённая в Российской империи Екатериной II в 1764 году с целью изъятия церковных владений, упразднения части монастырей.
Императрица Екатерина II 26 февраля (8 марта) 1764 года издала указ о церковных владениях, заканчивающий многовековое противостояние Русской Православной Церкви и государства. Указ касался вопроса о церковных владениях. Важнейшие положения его были следующие:
Все имения Святейшего Синода, а также монастырей, приходов и епархиальных кафедр передавались государственной Коллегии экономии. Все церковные учреждения отстранялись от управления имениями, а также монастырями, приходами и епархиальными кафедрами. Крестьяне, проживающие в указанных имениях, перепоручались в ведение Коллегии экономии, и в дальнейшем именовались «экономическими крестьянами». Надо заметить, что указанных крестьян, по ревизии 1760 года, составляло 910866 ревизских душ (то есть только мужчин). Вместо барщины и оброков с 1 (12) января 1764 года данные крестьяне обязаны были платить по 1,5 руб. подушного оклада, который поступал в государственную казну непосредственно через Коллегию экономии.
Для содержания церковных учреждений (монастырей, приходов и епархиальных кафедр), ранее владевших землёй, Коллегия экономии должна была выделять определённую сумму.
Движению против монастырского землевладения способствовало, сверх того, несоответствие его обету нестяжания, явно сквозившее сквозь компромисс, выработанный византийским правом ещё до времени принятия Русью христианства и перенесённый в Россию вместе с Номоканоном. (Номоканон византийский сборник церковных правил и императорских указов, касающихся церкви, один из источников византийского права.)
Примечательно, что подготовку и проведение секуляризации проводили 3 императора, которые известны своим специфическим отношением к религии. Первым из них является Пётр 1.
Много раз уже говорилось о том, что Петр Великий всегда рассматривал церковь исключительно как государственный институт и не более.
Второй император, который продвигал вопросы секуляризации, был Пётр 3.
ПЁТР III , Карл Петер Ульрих принадлежавший к династии Романовых. Сын гольштейн-готторпского герцога Карла Фридриха и урождённой вел. княжны Анны Петровны, внук Петра I, двоюродный брат имп.
Наконец третий император, который и сформировал полную секуляризацию это Екатерина 2.
урождённая Софи́я Авгу́ста Фредери́ка А́нгальт-Це́рбстская Дочь князя Ангальт-Цербстского, Екатерина взошла на престол в результате дворцового переворота против своего мужа — Петра III, вскоре погибшего при невыясненных обстоятельствах (возможно, он был убит). Она взошла на престол, следуя прецеденту, созданному Екатериной I, сменившей своего мужа Петра Великого в 1725 году.
Екатерининская эпоха ознаменовалась максимальным закрепощением крестьян и всесторонним расширением привилегий дворянства. «Грамота на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства».
Относительно ее религиозных взглядов мало информации, однако, абсолютно очевидно, что на начальном этапе своего правления, когда Указ и издавался, во главу угла Екатерина ставила вопросы абсолютизма и просвещения. Теория «просвещённого абсолютизма». Сущность её заключается в идее светского государства, в стремлении абсолютизма поставить выше всего центральную власть.
Долгое время монастырь пребывал в упадке. В 1848 году была разобрана колокольня Покровского собора.
Монастырь пережил время когда ,,Всякий коммунист должен смотреть на общественные явления, как на нечто такое, что совершается по определенным законам. Законы общественного развития как раз с наибольшей полнотой и устанавливает научный коммунизм благодаря теории исторического материализма, созданной нашими великими учителями, Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом.,, Сущность этого направления заключается в материалистическом понимании диалектического развития истории человеческих обществ, которая является частным случаем всеобщего естественного исторического процесса.
«Религия есть опиум народа»,— сказал К. Маркс. Задача коммунистической партии состоит в том, чтобы сделать эту истину понятной самым широким кругам трудящихся масс. Задача партии состоит в том, чтобы все трудящиеся массы, до самых отсталых, твердо усвоили ту истину, что религия являлась прежде и продолжает быть и до сих пор одним из могущественнейших орудий в руках угнетателей в деле поддержания неравенства, эксплуатации и рабской покорности трудящихся.
В 1919 году в монастыре детский приют, монахов под требунал. В 1930-е годы в храмовых зданиях монастыря разместилось зернохранилище, в 1935 году — Жаровская машинно-тракторная станция (закрыта в 1950-х годах).
В конце 1950-х годов в бывшем корпусе келий была размещена Жаровская семилетняя школа.
Архитектор А.А. Тиц, посетивший руины монастыря в конце 60-х годов, описывает их так: "Тишина... вековые ели несут бессменный караул у забытых полуразвалившихся монастырских стен. развалины древнего Николаевского надвратного храма... Молчат поседевшие ели... Ни одной души! Словно заколдованное "царство-государство", вырисовываются контуры построек среди густой зелени. Сквозь проломы стен, видно белесоватое блюдечко озера, а вдали маячит силуэт Чухломы..."
Дата: Воскресенье, 14.11.2021, 17:52 | Сообщение # 16
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29137
Статус: Offline
1 августа 1990 года на территории монастыря был совершён молебен и заупокойная лития по почившей братии, у мощей преподобного Авраамия было пропето величание ему. В июне 1991 года начались восстановительные работы.
За сравнительно короткий период Авраамиево-Городецкий монастырь на Чухломском озере восстал из руин. Многое еще предстоит сделать, но главное совершилось - обитель духовно возродилась, вновь стала неотъемлемой частью церковной жизни Чухломского края. Ныне, как и в прошедшие века, над озером разносится звон монастырских колоколов, теплятся огоньки свечей пред иконами и лампады над гробницей преподобного Авраамия...
[/url]
1 августа, в день праздника преподобного Авраамия Чухломского и Галичского, в Свято-Покровском Авраамиево-Городецком мужском монастыре села Ножкино Чухломского района было совершено соборное архиерейское богослужение.
Дата: Воскресенье, 14.11.2021, 18:19 | Сообщение # 17
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29137
Статус: Offline
Полазив вокруг монастыря, нада теперь излазить ближайшие окрестности и ехать в Чухлому закупать жратвы и думать про дальнейший маршрут. Дождь периодически то усилиться то ослабнет, тучи низкие пасмурные. Вечереет.
Каменную церковь Покрова Божией Матери строили на месте деревянного храма, и строительство шло с 1826 по 1831 гг. на средства прихожан. В 1937 г. храм закрыли. А в 2000-е гг. его возвратили верующим. Сейчас храм является подворьем Авраамиева монастыря.
тогда
2001г
щас
Упавший забор открывает взору часовенку. Как то все двусмысленно. Если с крестами то и доступ должен быть вакурат. Тут постройка стоит в углу огорода и все вокруг бурьяном зарасло, забор упал и открыл взору сие строение. Может колодец накрыли в частном порядке. На улице ваще никого нет, спросить не у кого. Церковь заперта, до монастыря есчо ходить нада, а тут в огороде перекрестица можно. Вышел за укропом нарвать и помолился.
Осенняя прогулка. Березка для поддержания основного мотива поездки.
Фёдоровское (поселение) — поселение, объект археологического наследия у д. Фёдоровское Чухломского района Костромской области. Чем ближе к береговой линии, тем слои более насыщены артефактами неолитического времени. Культурный слой. Поселение — памятник, содержащий слои отражающие неоднократное заселение в различные исторические эпохи: 1) в мезолите (возможно, поздний этап бутовской культуры) 2) развитом и позднем неолите — льяловская, галичская (гребенчатой керамики) культуры 3) энеолите — волосовская культура; 4) раннем бронзовом веке — фатьяновская и фатьяноидная культуры 5) в эпоху поздней бронзы — культура «текстильной» керамики: 6)раннем железном веке — культура сетчатой керамики.
Вид документа о постановке на гос. охрану Постановление Совета Министров РСФСР № 1327 от 30.08.1960 Указ Президента Российской Федерации № 176 от 20.02.1995
Забором много, огорожен культурный слой, к озеру не подойти.
Интерес представляет так же наличие достаточно большого количества кремневых орудий типологически относящегося к мезолиту и так называемых «чуринг» — одного из древнейших примеров графики
Дата: Понедельник, 15.11.2021, 00:06 | Сообщение # 18
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29137
Статус: Offline
В населенном пункте Федоровское, что с видом на монастырь идет движуха. Народ, коровки, техника, даже работает библиотека. и ваще тут все ухожено и цивилизованно. Деревушки рядом Андреевское, Гавриловское, Григорьевское, Федьково, Захарово.
Библиотека, фельдшерский пункт, два магазина. Нами не за что роптать, живем слава Богу
Дата: Понедельник, 15.11.2021, 00:09 | Сообщение # 19
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29137
Статус: Offline
Чухлома. В городе много магазиньчиков, чисто, ухожено.
Закупаюсь к чаю сладинькага и долгоиграющего.
Есчо и котелок докупаю к кофю. Чет я не подготовлен ваще к поездкам. Одна кастрюля на кипяток и макароны с тушенкой. В магазине не многолюдно и все в намордниках, говорят что в городе вирус шастаит, нада дышать через тряпку.
Дата: Понедельник, 15.11.2021, 00:38 | Сообщение # 20
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29137
Статус: Offline
Темнеет. Городские Чухломские улицы пустые. Иногда можно увидеть кого нить. Света в окнах нет. Вода в колонках вкусная. Чет как то давит или угнетает апстановка. Даже бутерброд сожрать расхотелось. Еду в поля в природу.
Третья точка из запланированнага маршрута почти выполнена. (Анклав, Трубайка, Чухлома). Осенние дни короткие да есчо пасмурные с дождем, лазить одному с рюкзаком по болоту на Николо-Остров с лампочкой не вакурат. Тем более там звуки, тени, кто то ходит тихо деревья шатая. Принятие решения о дальнейшем маршруте. Либо заночевывать тут и завтра на Николо остров с утричка или в дорогу потому как для сна есчо рано. Сижу размышляю жуя бутерброд и начинаю наблюдать интересное природное явление. Сначало озарилось часть неба как красным прожектором, потом красное пятно раздвигает облака. На горизонте небо запылало все светом. Обрадовался типа дождь заканчивается уже 3 дня льет без остановок. Фига. Потемнело ваще. Ветер и все зашумело. Опять костра не будет, кофа на плитке. Принимается решение маршрут усугубить и ехать на Север к Пустыньке окул Плесецка а можт и подальше, через Тотьму. Мучается навигатор, Томара что бы не спала сидит рядом с кофейником и прокладывает маршрут. Промежуточная точка станция Ида 80км. Ну и темень же там. Деревья над грунтовкой как в тунеле. На одном дыхании. до асфальта 140км, до Тотьмы 200 с лишним км.