Добавлено (08.07.2016, 22:55) --------------------------------------------- Сроки - сентябрь,категория зачётная,компания афигенная Ваз 2104 рулит,когда других машин нет
Сообщение отредактировал lm7556 - Пятница, 08.07.2016, 22:51
Достоинством заголовка темы является оригинальность структурирования материала: Все тезисы содержат определения основных понятий, многие из них сопровождаются на карте. Тему отличает строгое и вместе с тем доступное изложение материала и дополняет методическим требованиям туристической дисциплины, включает в себя необходимые части: Основную-(сроки-Сентябрь). Пояснительную-(категория-зачетная). Методическую-(компания-афигенная). Это позволяет глубоко усвоить содержание темы, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, понимать сущность и индивидуальную значимость участнегоф похода, проявлять к ней постоянный интерес. Учитывая оригинальную структуру изложения темы и исчерпывающее содержание подготовительного материала, следует отметить некоторые недостатки. Наряду с функциями и признаками предстоящего события, которые хорошо показаны автором, необходимо было бы более четко выделить основные принципы на бытовом уровне.
Характеризуя направления движения по карте, автор не в полном объеме показал критерии, разграничивающие офроудный, туристический и краеведческий стиль организации маршрута. Правильно раскрывая все нюансы поездки, не указана специфика смешанных (комплексных) совместных требований к участникам похода. Указанные замечания не снижают качественный уровень изложения темы. В целом маршрут актуален, составлено грамотно, написано доступным языком, ориентирован на реальных любителей палазить. Анализ содержания маршрута показывает, что афтор представляет в своей разработке результаты достаточно продолжительного, системно-целевого осмысления своей практической деятельности в этой сфере.
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=14433 Предыстория : На северо-западе Ярославской области, почти на границе с Вологодской, есть "белое пятно на карте" - огромный лесной массив с центром в поселке Сохоть. Вокруг сплошные болота и глухие дремучие леса. Так вот, в этом поселке был когда-то Севастианов монастырь. И при нем был Успенский скит. НО ! ни на одной карте, что мне удалось найти ни монастырь, ни скит не обозначены вообще никак.
Вот цитата из жизнеописания патриарха Тихона: "Владыка проследовал далее по трудному пути в Севастианов женский монастырь, отстоящий от города Пошехонья в двадцати пяти верстах. Это была истинная глухомань. До ближайшего села от монастыря было тринадцать верст. Но и там, в глуши, Владыка не остановился. Он отправился в Успенский скит, расположенный в глухом лесу в трех с половиной верстах от обители." Этот Скит расположен где-то в глухом лесу. Точное место неизвестно. Предположительно - отмеченное на некоторых картах "урочище Скит". Основателем сех мест считается преподобный Севастиан Сохотский и Пошехонский - основатель Спасской пустыни в Водожской волости (ныне деревня Сохоть Пошехонского р-на Ярославской обл.).
До Сохоти можно добраться по старой ж/д насыпи или Богом забытыми лесными тропами кое-где разбитыми тракторами и лесовозами. Наиболее оптимальный путь - сразу кажется - по железке : УЖД Октябрьского СПХ. Построена в 1946 г. Разобрана ориентировочно в 1997 г. В Зубарёве депо не было, были лишь мастерские. Отдельная ветка с мостом через р. Шашку отклонялась на запад к песчаным карьерам. От железки осталась просека и фрагменты мостов через р.Керому, р.Конгору и другие мелкие ручьи и речушки, в обилие пересекающие насыпь.
По словам местных жителей от Монастыря остались одни развалины - несколько кирпичных стен. Сам посёлок Сохоть сгорел. Рассказывают , что в р.Сохоть лежит колокол с монастырской колокольни и его даже пытались найти и поднять. Для этого перекрывали русло реки и проводили что-то типо раскопок. Ничего не нашли. О существование Скита вообще никто ничего не знает. Тем не менее к стенам монастыря с завидной регулярностью ходит Крестный Ход. ПЕШКОМ !
Дорога : Основную сложность в прохождение по насыпи создают разрушенные мосты, мосточки и промоины в насыпи бывшей ЖД. Реки, ручьи и речушки перегорожены множеством бобровых плотин, поскольку в этих местах территория Ермаковского и Талицкого зоологических бобровых заказников. К слову сказать - зверья вообще тут в достатке : мы видели множество следов кабанов, лосей, волков и даже рыси... Как показал наш пробный заезд, двигаясь на автомобиле по насыпи от трассы Пошехонье-Череповец на север, можно пройти только до моста через р.Керома. При этом предстоит объезжать по лесу три разрушенных моста. Форсирование р.Керома в месте пересечения с насыпью представляется весьма затруднительно : высокая и очень крутая насыпь, топь в ее основание, глубина Керомы сразу возле берега от 1 метра и выше, очень топкое дно. По этому, не доезжая серии разрушенных мостов, чуть севернее д.Нов.Посад нужно свернуть с насыпи на лево в низ (разбитая лесовозка - ошибиться сложно) - в этом месте есть вполне проходимый брод и двигаться далее полями. Дорога через поля изобилует засадами в виде глубоких луж, спрятанных в колеях от тракторов. Судя по карте, двигаясь по этой дороге придется форсировать приток р.Керома в районе отметки 108, далее - дорога снова подсекает насыпь ЖД. Двигаться по ней до поселка Дор и далее на север. По агентурным данным посёлок Дор состоит из нескольких пустующих изб.( ?? :) не проверяли)
Есть еще один вариант, частично описаный геокешерами, заложившими тайник Ярославская Камчатка - "по правому берегу реки Конгора, параллельно старому екатеринскому тракту" Утверждается, что "Дорога местами даже осенью проезжая для недопривода" и так доходит до д.Камчатка. При этом другие кешеры пишут так : "Кстати, по вопросу о возможности доехать до Камчатки на чем – либо кроме трактора (и то не любого – один такой валялся, бедняга, вверх колесами, сковырнувшись прямо на дороге у Ермаково), да еще, разве, велосипеда – ба-а-альшие сомнения. " ГЫ ! В общем, мы планируем с наступлением холодов пробить этот участок и выйти на рубеж п.Дор - п.Сохоть в районе деревни Новосветка. Далее двигаться по ЖД насыпи... если получится
Третий вариант - заходить по лесовозкам с северо-востока, с трассы Пошехонье-Колодино. Со стороны д.д.Зубариха, Щипцово, Михеево. По данным разведки там дикие места с огромными лесовозными колеями "дорог", проходящих вдоль р.Сохоть и по окресным заболоченым из-за многочисленых вырубок лесам. Оставим на сладкое...
Эпилог Не давно со мной связался человек - Дмитрий. Он, в составе нескольких человек из местной церковно-приходской школы и священника, посетил Сохоть на Крестный Ход. Ехали они на тракторе по дороге из района Щипцово-Яковцево. Фотографии прилагаются. Собственно на месте Скита - растет группа деревьев (слева - на заднем плане - за прицепом). Время уничтожило все. Координаты:58.695138, 38.968699 Монастырь основан в конце 15-го века постриженником Воскресенского Череповецкого монастыря Севастьяном(ум.1500 г.) Первая часовня срублена им самостоятельно. Со временем люди привлеченные подвижничеством святого Севастьяна (прозванного к тому времени Сохотским) стали селиться подле него, образовывая таким образом общежитие, которое и послужило базой для основания монастыря. С 1622г. обитель была приписана к Череповецкому Воскресенскому монастырю. В 1764г. Сохотский монастырь был упразднен. На момент закрытия к монастырю было приписано всего 3 души т.к. из-за местоположения среди глухих лесов и болот обитель была всегда крайне бедна. С момента закрытия и до середины 19-го века на этом месте находилась часовня. В 1889г. возрожден в виде Севастьянова Сохотского Спасо-Преображенского женского монастыря. В 1910г. построен каменный храм. Разрушен в 1930г. На момент закрытия и разрушения в монастыре насчитывалось 130 монахинь. В советское время на месте обители находился поселок лесорубов Сохоть ныне пропавший.
Добавлено (13.07.2016, 22:36) --------------------------------------------- Генри проясни координаты тайника
Тайник заложен в нише внутренней стены "поповского дома". Найти его элементарно. Это первая внутренняя стена в здании со стороны реки Сохоть. Для того чтобы тайник не растащили птицы, звери да лихие людишки, на крышку контейнера мной положен фрагмент кирпича.
Добавлено (13.07.2016, 22:56) --------------------------------------------- Время на поездку на автомобиле из поселок Сохоть в поселок Слюдяной
Примерное время поездки Менее 1 минуты. Время поездки не учитывает пробок и времени на отдых и питание.
Хорошо вам автомобилистам... В твоем мероприятии, возможности пешеходов не вписываются в регламент. Буду тогда планировать на неспешный туристический маршрутом с рюкзаком. Можт наши интересы где нить и пересекутся. Было б не плохо совместить наши совместные возможности и воплотить в осенний проэкт в тишине от цивилизации. Посидеть у костра, послушать бубнение о временах доисторического материализьма. Если лазить в тех местах то Ишмик как то выпал из мероприятия, а ведь с него когда то все началось, уважить бы место нада испить кофу.
Вдруг, если у тебя будет конкретика каким составом и на чем ехать, то до кудава если ехать на пузотерке, тогда можно и обсудить уже реальные совместные сборы для ахренительной прогулки с элементами туризьма. Краеведческой прогулки. А без конкретики никак ни можно. Вапще никак. Протокол о намериниях читается и понимается всяк по своему усмотрению, на месте эти усмотрения превращаются в разногласия. а нам нужна вакурат и без исюнюаций. как то таг Дефендер 110. 2008г.
нам нужна вакурат и без исюнюаций.О времена,о нравы!Тема баб не раскрыта,а ему конкретику давай.
Добавлено (14.07.2016, 21:14) --------------------------------------------- Анклав не превлекает.Во первых был в прошлом году,во вторых - не вписываеться в маршрут.В третьих время хочеться потратить на другое
Генри, привет, как и планировали, едешь с нами, если никто не сможет, едем одной машиной, со спальными местами определимся, мож в машине, а мож в палатке, от тебя только сменка белья и побольше памяти в фотоаппарате, еда, "шнапс", шмурдяк наше. По поводу Анклава, всё зависит от времени, хотелось бы задержаться в Доре ( может будет возможность искупаться в озере-пруду, как будет погода), Камчатку тоже мимо не проедем, надо походить, а на это всё время, планируем не меньше, а может и не больше недели. Машинка пока на ходу, смотрю, занимаюсь, устроняю, LM помогает, что в наших силах, сделаем, надеемся на лучшее. Думай, решай, мы на связи.