Леса Тутаевские... формат ЯрД4х4
|
|
Генри | Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 11:21 | Сообщение # 1 |
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29137
Статус: Offline
| Если ехать на Север и проехать Волгу и потом уйтить на Запад мы попадаем в удивительное место. Город с переправой -Тутаев. Где то рядом у лесной апушки и будет назначен рейд на два дня. 14-15 Апреля.
Дефендер 110. 2008г.
|
|
| |
Морда | Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 12:46 | Сообщение # 2 |
деревенщина
Группа: Проверенные
Сообщений: 1472
Статус: Offline
|
Пока я жив и сердце мое бьется, я *** ложил на тех, кто за спиной смеется.
|
|
| |
|
|
Подводник | Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 20:25 | Сообщение # 5 |
Авторитет
Группа: Проверенные
Сообщений: 377
Статус: Offline
| Мне пожалуйста сразу точку лагеря дайте...
|
|
| |
Генри | Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 23:52 | Сообщение # 6 |
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29137
Статус: Offline
| Город Тутаев (до 1918 года – Романов-Борисоглебск) расположен в 35 километрах к северо-западу от Ярославля выше по течению реки Волги. История первых поселений здесь связана с финскими мерянскими племенами, о которых напоминают названия рек и стоящих на их берегах сел – Урдома, Эдома, Печегда и т.д. С IX века край осваивается русскими поселенцами, принесшими с собой язык, нравы, обычаи, названия.
В «сказании о Борисоглебской слободе», повествующем о трагических событиях разорения Ярославля татаро-монголами, рассказывается о том, как последние защитники города, после его падения, обосновались в глухом Черном лесу на правом берегу Волги, где и возникло поселение, названное Борисоглебской слободой. Тогда же в этих местах возник рыбный промысел. Слобода развивалась: «и приидоша иные скитальцы и такожа ставиша клети. Таки паче, приидоша мнихи и постави храм во имя стых стратотерпцев двою брату князей русских Бориса и Глеба, а по сих же премножися прозвалась есть слобода Борисоглебская». Во второй половине XIII века Борисоглебская слобода была уже «великопосадной» и, как пишет историк Ф.Киссель: «От нее начало восприим город Романов».
Город Романов основан угличским князем Романом в 1283 году когда «Князь Роман собрал бояр и духовенство, долго с ними рассуждал и советовался, потом, призвавши мастеров и рабочих, отправился с ними к слободе Борисоглебской и напротив ее, на высоком берегу Волги, заложил соборную церковь во имя воздвижения святого креста, распределил, где быть крепости, потом собрал множество рабочих людей тамошнего края, распорядясь работами, возвратился в Углич... Через три года донесли князю, что город кончен. Князь поехал туда и удивиля, видя город цветущ и преизрядне».
Вид уездного города Романовъ-Борисоглебск с юго-восточной стороны. И.М.Белоногов, 1843 г.
Дефендер 110. 2008г.
|
|
| |
Генри | Дата: Понедельник, 12.03.2012, 00:03 | Сообщение # 7 |
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29137
Статус: Offline
| Картину "Провинция" Кустодиев написал на бывшей романовской базарной площади. Эта простая картина настолько типична для провинции, что в ней узнают и Кострому, и Кинешму, и другие места. Но она имеет точный адрес: торговая площадь старого Романова.
Дефендер 110. 2008г.
|
|
| |
Генри | Дата: Понедельник, 12.03.2012, 00:11 | Сообщение # 8 |
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29137
Статус: Offline
| Официальный и светский Романов, возникший как княжеская крепость, имел большее число храмов и развитую планировочную структуру. Борисоглебск имел лишь два храма и узкую ленту застройки вдоль Волги. Однако пышность храмовых ансамблей Борисоглебска подчеркивала привилегированность положения жителей царской ловецкой слободы и позволяла борисоглебскому волжскому фасаду города успешно конкурировать с романовским. Несмотря на контраст градостроительных композиций Романова и Борисоглебска, большую ширину разделяющей их реки, два города объединены в единое целое точной композиционной взаимосвязью основных ансамблей.
Дефендер 110. 2008г.
|
|
| |
Генри | Дата: Понедельник, 12.03.2012, 00:30 | Сообщение # 9 |
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29137
Статус: Offline
| Куда едем? Холм Татарский из уезда Романово-Борисоглебский.
История...
В некоторых исторических документах прослеживаются сюжеты, проливающие свет на вопросы, связанные с происхождением и появлением татар в Романове и Костроме. Один из них, относящийся ко второй половине XVI века, является Духовным завещанием Ивана Грозного, в тексте которого есть такое указание: « … да городец Романов на Волге (а держи его сын мой за ногайскими мурзами)»[ix]. В городец Романов ногайцы попадали различными путями. Известно, что русские цари активно привлекали на службу ногайцев из степей. К ним направлялись специальные миссии. Приглашенных на службу ногайцев размещали во многих центральных уездах: Мыцком стане Суздальского уезда, в волостях Замыцкая и Перемышльская Московского уезда, в Коломенском и Боровском уездах, в Касимовском и Романовском уездах[x]. В 1563 году ногайский мурза Исмагил отправил в Москву заложниками младших сыновей Юсуфа (отца Казанской регентши Сююмбеки). - Иль мурзу и Ибрагима мурзу. Им с их дворами и людьми пожалован был Романовский округ с селами и деревнями. От них вели свое происхождение знаменитые князья Юсуповы[xi]. Многие из романовских мурз (Магометовы, Маметовы, Тинмаметовы, Булатовы, Бильгильдеевы, Юсуповы и др.) состояли на военной службе у русских царей и служили вместе с ярославскими и касимовскими татарами. В Актах Московского государства 1636 года отмечалось: «А наперед сего ярославские и касимовские кормовые и романовские татары на государеву службу наряжеваны из Посольского приказа»[xii]. Они активно участвовали в военных походах, защищая русские земли. Из Разрядных книг 1617-1618 годов известно, что служилые татары сражались под Псковом. Романовские, ярославские и казанские татары (101 чел.) в 1618 году воевали под Смоленском. За усердную службу их вознаграждали деньгами и поместьями. Об этом свидетельствуют тексты жалованных грамот и Акты Московского государства за 1635-1659 гг.[xiii] Размеры земельных пожалований в виде поместий не были большими – 15-20 четей. К тому же татарам зачастую отводились земли на пустошах, без крестьян. Лишь небольшая часть татар владела обширными поместьями. Так, в грамоте, данной в 1613 году Сююше мурзе Исупову, перечисляются его села в Романовском уезде Ярославской губернии: Богородицкое с тремя деревнями, половина села Чиркова с двумя деревнями и другие усадьбы. Обширные поместья в Ярославском и Владимирском уездах принадлежали «ярославскому иноземцу, мурзе» Тевкелеву, потомку ногайского князя Тевекеля, родного брата Казанской царицы Нур-Салтан[xiv].
Дефендер 110. 2008г.
|
|
| |
Генри | Дата: Понедельник, 12.03.2012, 00:32 | Сообщение # 10 |
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29137
Статус: Offline
| В 1647 году служилые татары писали царю, что Романовский воевода посадил их в тюрьму, «сажал в чепь и железа», принуждая принять православие. Хотя царь велел воеводе насильственно их не крестить, все же они были ликвидированы[xvii]. Часть романовских и ярославских мусульман - феодалов была вынуждена принять христианство, чтобы не потерять свои поместья и сохранить жизни себе и своим домочадцам. В собственность крещеных татар переходили поместья их родственников, оставшихся мусульманами. Крестившиеся татары постепенно, со временем, влились в состав русского дворянства. В их числе были представители известных позднее в России фамилий – князья Юсуповы, Тевкелевы и др.[xviii] Татары, отказавшиеся принять христианство, были переселены в русские города. Так, часть романовских и ярославских служилых татар с их семьями отослали в город Углич, где их поместили в постоялые дворы, а кормить их должны были крестившиеся родственники, которым отдавались их поместья[xix]. Другую группу татар отправили в окрестности города Костромы.
Дефендер 110. 2008г.
|
|
| |