Название Amarok на языке инуитов – коренных народов, занимающих территории от востока Чукотки до Гренландии – означает «волк». Поэтому Амарок на генетическом уровне готов к суровым условиям и экстремальным температурам, это автомобиль для тех, кто не может без приключений, кто не боится плохих дорог и проедет даже там, где их вовсе нет.
Зачем так "обувать" Россиян, а именно жителей Крайнего Севера? Это чё, мля, за ВНУТРИМКАДЫШИ такие?! Их отчеты сплошное издевательство, они чё не в курсе, что ИНЕТ-СИЛА?
Боюсь вырежут, да забанят! Много слов и очень не лестных!
"преодолеть сложнейший маршрут протяженностью около 20 000 километров, несколько раз пересечь полярный круг" это конечно ребята уже профессионалы раз на такое подписались.. интересно бы видеоотчет посмотреть с этой поездки
К половине восьмого совсем стемнело и как обычно ничего хорошего ночь нам не приносит. БЧ-5 застрял у самого выхода на берег, зарывшись глубоко в кашу из кусков льда, воды и мокрого снега, назад не выходит, вперед не идет.
Подтягивается 10Б, берет его на трос, но без результата. В дело идет большая лебедка. Но хорошего якоря из второго вездехода не получается! Вместо того чтобы тянуть первую Охару назад, он лебедит сам себя вперед. С боями отцепили тяжелый прицеп, дали ребятам больше свободы маневра, лебедка отменилась, теперь пытаемся вытащить тросом на рывок. Толстенный стальной трос звенит как перетянутая струна, а БЧ-5 упорно сидит на месте. Копаем лед, убираем ступеньку из под кормы пятерки. Еще дергаем. Вроде сорвали, надо еще, снова долбим лед и снова рывок. БАЦ! Со свистом над головами пролетает трос, и что то железное. Разорвали фаркоп размером с два кулака, это плохая новость, но есть и хорошая, рывок получился качественный и Охара сдвинулась с места на 5 сантиметров. Еще подкопали ступеньку и подложили деревянные бруски под гусеницы. Теперь десятка пробует сама. В раскачку с третьего раза, бруски исчезают подо льдом и Охара снова стоит на твердом куске льда! Наше дружное ура и поздравления!! Выбрались.
Время половина 12 ночи.
Вдруг в темноте далеко впереди замечаем чьи то фары. Ничего себе, кому то не спится! Подьезжает тяжелый вездод МТЛБВ с продуктами из Теличиков, на лямке тащит сломанный вездеход поменьше ГТС ГАЗ 71. Причем маленький вездеход под 4 тонны весом, почти плывет по воде на тросу. Пообщались, оказывается мы только в начале этого безобразия, дальше будет глубже. Большой вездеход уходит по всю гуслю, а это значит больше метра точно. Говорим спасибо, и провожаем в даль их огоньки. Мы сейчас копались на глубине в сантиметров 50, 70. Впереди еще 500 метров такой веселухи а потом вроде попроще. Созываем совет в кунге БЧ-5, что делать дальше.
Вездеходы говорят, что не надо дурить а надо вставать на ночь. Утром будет все видно, и ехать проще, и обьезды по сухому можно поискать. Но Олег предлагает отпустить Амароки вперед по льду, нам легче, мы почти не ломаем его, а как наледь закончится можем остановиться и дождаться их, или сразу без остановки идем в Теличики и встречаемся там. Сидим думаем. В салон залезает Саша Нестеров, наш спасатель МЧС и доктор. Вы тут пока сидите болтаете, у десятки гуслю разорвало. (ласковых названий для гусениц вездеходчики вообще много придумали) Так что хорош трепаться, и пошли помогать. Подитожил доктор. Снег и лед которые моментально замерзают внутри механизма гусениц, не дают ей крутиться и просто рвут ее, так у нас и получилось. Гусеница порвалась в месте сцепки, так что ремонт можно сказать не самый сложный, но по опыту ребят, такой аттракцион занимает 2-3 часа и развлекает одновременно 5 человек. По общему мнению, знаков для остановки и прекращения всякого лишнего рыпания уже пришло предостаточно, и пора бы к ним прислушаться. Совет понял, что решение как то само принялось за нас
стоим здесь, никто не уезжает, утром общими силами чиним гуслю и едем дальше, а то как-то не по джиперски уезжать, и оставлять такую развлекуху одним вездеходам!
Сердце не выдержало, поехал на встречу....пля, чуток до Оссоры не доехал, с утра продвинулись км. на 15...сейчас двигаются тоже медленно, но стабильно. Впереди Володя, за ним на шнурке "галстучные джиперы" от WV, не знаю почему, но смотрится ржачно...на экспедицию мало похоже, больше смахивает на эвакуацию или ещё....на ум приходит аналогия из фильмов когда пленных на веревке привязанной к седлу волокут на растрел. Лица какие-то понурые, только один улыбался и махал руками....я сразу понял, что немец... :lol: ...Охаровцы бодрячком....дяде Вове, по-моему, вообще пох куда ехать....хоть на луну....сплошной позитифф. В лучшем случае заночуют на подходах к Ивашке, завтра с утра поползём через лиман.
Кажется, что свою первоапрельскую шутку природа выдала нам еще вчера, немного заранее, чтобы мы смеялись и радовались подольше. Посмотрим, что будет сегодня. 7:00
Утро, яркое солнце, голубое небо, все тот же бескрайний лиман. Есть надежда, что и правда все немного подморозило за ночь, и сегодня мы пойдем по нормальной слежавшейся колее и перестанем таскать за собой тонну снега при каждом маневре. Цепляемся все за тот же ярко-красный Ратрак и пробуем сдвинуться с места ночной стоянки.
Вроде едет, но все равно проваливается в мокрую жижу. Ей там под слоем снега мороз ничего не сделал, под тонким настом все та же вчерашняя гадкая каша. Решаем все равно тащить машины по вчерашней колее. Пусть проваливается, но тут хотя бы видно глубину и открытую воду. А ехать по сухому все равно не получается, просто делаем свежую борону и копаемся, как вчера.10:30
Отогнали еще одну машину к береговой кромке, поставили рядом с Леопардиком, который был спасен еще ночью. Едем всей толпой в кунге Ратрака. Тишина, только лязганье гусениц и бормотание движка. Мы сидим внутри с лопатами наперевес, как с оружием, и похожи на солдат перед высадкой. Мы понимаем, куда нас везут, мы знаем, что там будет, но надо. Надо копать.
12:30 Через какие-то 2 часа, лопатами, своим красноречием и гусеницами вытащили последний Амарок из снегов:)
Счастливчики могут постоять, попить чай, остальные поехали вытаскивать прицеп. Он, кстати, основательно вмерз в мокрый снег. 14:00
Москва-Камчатка – за рулём своим ходом. Полярная экспедиция Amarok
После небольшого отдыха 17 марта экспедиция вышла на заключительную, но и самую сложную часть маршрута – 2000 км полярной пустыни между Анадырем и Петропавловском-Камчатским. В полярные снега ушли теперь только три «северных волка», обутые в шины сверхнизкого давления и с запасом топлива как минимум на 1500 км. На этом отрезке практически нет населённых пунктов и мобильной связи, только спутники! Восьмого апреля, на неделю раньше запланированного срока, экспедиция финишировала в Петропавловске-Камчатском!
судя по реальным успехам прохождения, экспедицию давно пора переименовать в "Isuzu 2014" - вот это было бы заслуженно и вообще, вездеходчикам больше всех повезло - и маршрут интересный, и работа, и шоу веселое... а сколько они там прикольных видео на телефоны наснимали, наверное :) (С) http://forum.there.ru/viewtopic.php?f=4&t=2779&start=90 Дефендер 110. 2008г.