Эта свежая могила справа принадлежала паломнику, который дошёл таки до врат, да тут и остался на веки вечные... М-да... И никто не знает, что с этим человеком стало. Нашли его в одной стороне, рюкзак в другой, одет был хорошо, документы все, даже бумага вроде направления в монастырь имелась... Никто его забирать не стал, вскрытия тела не делали, так и похоронили не доходя ста метров до монастыря. ,, (с)
Щас трудно говорить о точных датах. Тема должна фундамент принять, подготовка к вкушению и понимание того что там жесть. Вернее дорога туда жесть, но там место святое. Дефендер 110. 2008г.
Кожозерскому монастырю, одно время выступавшему конкурентом Соловецкому, суждена была иная судьба. Удаленность и бездорожье оборачивались против него. Пережив расцвет в XVII веке, в следующем столетии он скудеет, а в 1764 — упраздняется. Монастырские церкви обращаются в приходские, на месте монастыря возникает деревня. В середине XIX века монастырь восстанавливается. Возродил монастырь игумен Питирим, бывший Соловецкий иеромонах. Питирим начал обширную строительную деятельность, осуществил проведение дороги. К началу XX века сформировался новый облик каменного монастыря. В советское время на месте закрытого монастыря возник поселок, а по берегам озера - еще три деревни. В конце 50-х годов жители переселились с Кожозера в онежские деревни. Монастырская дорога, рассчитанная на конный транспорт, оказалась непригодной для современного транспорта. (с)