Четверг, 21.11.2024, 20:50
668570 Избушка ,,Дефендеры ГЕНРИ,,
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Добрый человек · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
В поисках Чуди. На берега Тутки.
ГенриДата: Понедельник, 21.01.2013, 20:33 | Сообщение # 51
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29115
Статус: Offline
апсуждение смотрим через дверную скважину http://44wd.ru/forum....75

А че лебедки нету???
нету.... biggrin


http://www.youtube.com/embed/BVcypqafaKY
biggrin


Дефендер 110. 2008г.
 
cmexДата: Вторник, 22.01.2013, 15:43 | Сообщение # 52
Специалист
Группа: Друзья
Сообщений: 213
Статус: Offline
Немного под итожим информацию по Чудской части экспедиции.
Могу в чем то повторятся - но это наверное ничего...

Чудца - народное название местности и населения деревень Дьяконовской сельской администрации Буйского р-на Костромской обл. Особая репутация чудцы находит выражение в устойчивых стереотипах и речевых формулах, одна из которых – "страна чудес". Местные жители называют себя чудца белоглазая.

Самоназванию "чудца" может быть два объяснения. Первое – это обрусевшая группа автохтонного населения, известного пришедшим сюда славнянам под именем "чудь".
Второе объяснение: нынешние жители – потомки славян, пришедших на смену автохтонному дорусскому населению и сохранивших имя "Чудца" только как название местности (здешний церковный приход назывался Никола-Чудца)

Местность Чудца находится в зоне распространения "чудской" (производной от чуд-, чух-) топонимики, около южной границы реконструируемой исследователями области расселения известной по летописям заволочской чуди и распространения связанных с нею преданий и летописных известий (Пименов 1965, с.141, рис.10)
На карте, приводимой в монографии Л.И. Ивиной (1985), фигурирует Чудская волость, расположенная южнее Галича, примерно там, где в XIX в. был приход Троица-Чудцы (на нынешней карте, составленной по сведениям конца 1980-х гг., с.Троица-Чудцы обозначено как нежилое). Интересующая же нас местность (Чудцовская волость XIX в.) расположена к северо-западу от Галича. Заметим, что нельзя исключать связи между обоими "чудцовскими" приходами. По воспоминаниям жителей северной чудцы (т.е. с. Дьяконово), одним из мест, куда они ходили по обету на богомолье, было с.Сумароково, примерно в 70 км к югу (по прямой) от Николо-Чудцы, на водоразделе рек Письма, Шача и Тебза.

В Бокситогорском р-не, на юге Ленинградской обл., также в местах традиционно вепсского расселения, имеется, между прочим, станция под названием Чудцы (примерно 170 км к югу от Александро-Свирского монастыря). На востоке Бокситогорский район граничит с Куйской (вепсской) национальной волостью Бабаевского р-на Вологодской области, расположенной в пределах земель бывшего Белозерского княжества, где, по свидетельству путешественника XVI в. С. Герберштейна, аборигены говорили на своем языке, хотя понимали и по-русски (Лашук 1969, с.212). Это население обычно отождествляют с заволочской чудью. По замечанию В.В. Пименова, в официальных документах XIX ст. вепсов называли "чудь", а сами они не только вели свое происхождение, но и прямо отождествляли себя с легендарной чудью (Пименов 1965, с. 120, 155).

В к. XIX – начале XX вв. Чудцовская волость включала три обширных куста деревень: Дьяконово, Тутка (по р. Тутке, впадающей в р. Кострому северо-восточнее Дьяконова) и Демьяново (ныне относится к Вологодской обл.). Название "чудца" сейчас относится к части б.Чудцовской волости, совпадаюшей с границами прихода Николо-Чудца (или, по документам XIX в., Никола-Чудцы).
Его центр – погост Николо-Чудца – расположен на высоком холме у впадения ручья Николка (Никольского) в р.Кострому. Каменный храм, освященный в честь свт.Николая Чудотворца, был построен в 1808 г. и закрыт властями в 1930-х гг., однако не был разрушен. Его колокольня, которую видно со всех трех концов обширного прихода, до сих пор служит главным ориентиром и объединяющим центром его территории. Рядом с храмом расположено обширное кладбище и магазин, который открывается в праздничные и воскресные дни на несколько часов. Ныне население в с.Николо-Чудца отсутствует; по данным 1907 года, здесь числилось семь дворов (по словам местных старожилов, дома причта) и школа. С возведением храма местные жители связывают легенду, объясняющую выбор места для его строительства: "Церковь нашу хотели построить на той стороне речки-то. Но два раза ли три ли закладывали – и как придут-то, поработают, а на второй день, ли на третий, ли на какой, приходили… Придут – тут опять уж все кирпичи сейчас сюда перетасканы, где сейчас построена… Церковь-то здесь, на бугре, а (собирались ставить ее) на то, вон, через речку через эту. Так все и переносило. Так и пришлось им тута строить, куды переносили камни…" (Ж, 1924 г.р., д.Шумовицы). Легенда утверждает, что церковь строилась на новом месте, т.е. либо здесь раньше не было храма, либо он стоял несколько в отдалении, на другом берегу ручья.

Добавлено (22.01.2013, 15:26)
---------------------------------------------
В наши дни центром территории Чудцы стало с.Дьяконово, где живет большая часть трудоспособного населения. Оно расположено примерно в 3 километрах от погоста, на другом (правом) берегу р. Костромы.
Территория чудцы как локальной группы подразделяется на три конца: Холодиловский (дд. Холодилово, Алисавино, Кузнецово, Григорьево, Пирогово) и Печенгский (с.Дьяконово, дд. Юрецкие, Бендино, Алексейково, Афонасково, Боярское, Печенга) на правом берегу р.Костромы и Зарековье – на левом, где расположен храм (дд. Шумовица, Шелыково, Вятка, Семенково, Анциферово, Калинино, Натальино, погост Николо-Чудца). Эти концы представляют собою группы деревень вдоль дорог (иногда тропинок), как бы спиральными рукавами огибающих храм, так что с разных концов он видится как будто на дном расстоянии. Местные жители резко различают правобережье и левобережную часть – Зарековье.

Основание части правобережных деревень местное предание относит к довольно позднему времени. В передаче жителя д.Афонасково В.П. Яблокова оно выглядит следующим образом. "Когда-то приехал старик сюда, скрываясь от татар или… вот от этого безземелья или что-нибудь такого – в это время, давным-давно… По реке ехали-от. Может, от помещика бежал, может, от армии бежал. Он и раскорчевал лес, построил деревню… Он произвел на свет Афонасия – вот Афонасково. Панфил – Панфилково, дальше: Алексей – Алексейково, Захар – захарцево, гаврил – Гаврилково. Вот пять, понимаешь, сыновей у него было, и все получили свои наделы. Вот, Гаврил, Захар, Панфило, Алексей. Афанасий. Кого пропустил? Все." – "Его как звали?", уточняет собиратель, Д.А. Баранов. – "Федор". К этому легендарному прародителю рассказчик возводит историю своей собственной семьи: у Федора был сын "Алексей – у его был сын Родион. У Родиона был сын Павел Родионыч. Это мой дедушка уже. Отец – Петр Павлыч. А я – Виктор Петрович. Итого: Алексей, Родион, Павел, Петр и я: вот пять поколений. По тридцать лет если считать (друг за друга захлестываются), по тридцать лет, дак сто пятьдесят лет уже этому поколению". Рассказчик с 1926 года, следовательно, свою генеалогию он прослеживает примерно до середины или конца XVIII столетия. Примерно к этому же времени – к 1790-м годам – народное предание относит и основание приходского храма.

Ядром чудцы следует считать, по-видимому, Зарековье, т.е. левобережную часть приходской территории. В этой части расположены местные древности: В.А. Смирнов упоминает, в частности, "группу небольших курганов" возле с.Чудца.

Расположенный здесь же под храмовым холмом обширный луг, называемый Татарские наволоки, предание связывает с нашествием татар, которые по пути в Солигалич зимовали будто бы здесь и даже строили временные жилища – зимницы (Смирнов 1921, с.27, 31). Отметим, что эти предания идентифицируют как самое древнее именно место возле храма, в излучине р.Костромы, – т.е. в Зарековье.

Добавлено (22.01.2013, 15:31)
---------------------------------------------

Цитата


Ряд устойчивых характеристик чудцы относятся к особенностям ее местоположения. Обычно подчеркиваются такие его качества, как отдаленность и труднодоступность (глушь, бездорожье), малоосвоенность, неокультуренность местности (лесная сторона, медвежий угол).

Примерно в 12 км к юго-западу от с.Дьяконово, вниз по течению р. Костромы, у впадения в нее р.Монзы, расположено с.Курилово и погост Ферапонт (куриловских жителей в чудце дразнили ферапоны или фарафоны), производным от имени местного святого прп. Ферапонта Монзенского. История этого села связана с историей Монзенского монастыря в честь св.Благовещенья, который был основан в конце XVI в. Адрианом, иноком расположенного в Вологодских землях монастыря св. Павла Обнорского. Место было выбрано им по видению, а строительство обители было начато по благословению подвизавшегося в Крестовоздвиженском монастыре в Костроме прп. Ферапонта (происхождение и первоначальное служение которого связано с Москвой). Позже сам Ферапонт переселился из Костромы в Благовещенскую обитель на р.Монзе, где и окончил свои дни в 1591 (по другим данным, в 1597) году. Был канонизирован под именем прп.Ферапонта Монзенского, в честь него назван монастырь на р. Монзе, впоследствии (в 1764 г.) упраздненный. В местных же преданиях в качестве основателя обители фигурирует сам Ферапонт Монзенский, будто бы приплывший сюда по реке (Федотов 1991).

К северо-востоку от Чудцы, вверх по р.Костроме, находится Тутка (группа селений по одноименной речке), в прошлом принадлежавшая к Чудцовской волости, но другому приходу (храм освящен в честь Ильи Пророка). До сих пор из правобережной части Чудцы – Печенги и близлежащих деревень – ходят на Тутку за ягодами, по грибы, на охоту. Исторических преданий относительно происхождения деревень на р. Тутке не зафиксировано. К востоку от Тутки, вверх по течению р.Костромы, находится с.Пензино, жители которого не относят себя к Тутке, а известны под названием олоны; и, по местным рассказам, происходят от выходцев из Олонецкой губернии (Белоруссов, л.30). По другим преданиям, впрочем, Олон или Олоний – имя легендарного прародителя, основателя селения (М, 1933 г.р., с.Калинино).

Добавлено (22.01.2013, 15:43)
---------------------------------------------
51

Интересный объект в полигоне экспедиции:

Источник параскевы пятницы или Ба(о)тин ключ.
Часовня, в урочище "Ботин ключ", построенная в память явления иконы мученицы Параскевы Пятницы. Находилась в 5 км от села Ушакова. В эту часовню в 9-ю пятницу по Пасхе из Ушакова бывал крестный ход.
К этому источнику ходили на богомолье, среди прочих, и жители чудцы
(а также из сел Ликурги, Романцева, Плещеева, Пилятино – это был один из значительных сакральных центров)

 
ГенриДата: Вторник, 22.01.2013, 15:53 | Сообщение # 53
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29115
Статус: Offline
51

Угу...картинок бы еще.

28


Дефендер 110. 2008г.
 
cmexДата: Вторник, 22.01.2013, 15:54 | Сообщение # 54
Специалист
Группа: Друзья
Сообщений: 213
Статус: Offline
Источник параскевы пятницы или Ба(о)тин ключ.

 
ГенриДата: Вторник, 22.01.2013, 18:45 | Сообщение # 55
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29115
Статус: Offline
Святая великомученица Параскева, нареченной Пятница.



Параскева Пятница

В христианском календаре отмечаются дни памяти четырех святых Параскев: римской мученицы, пострадавшей со своими двумя сестрами при Нероне; преподобномученицы, родившейся в 138 году близ старого Рима и погибшей от меча Тарасия в 161 году; преподобной Параскевы Сербской (Тырновской), прославившейся святостью и подвигами в Палестине в середине XI века; великомученицы Параскевы Пятницы, родившейся в III веке в Иконии (Южная Турция) и погибшей через отсечение головы по приказу Диоклетиана. Дни памяти святых церковь отмечает соответственно 20 марта / 2 апреля, 26 июля / 8 августа, 14/27 октября, 28 октября / 10 ноября.
В русской народной культуре особенно почитаемой была св. Параскева Пятница. Представления о других святых Параскевах в крестьянском сознании слились с комплексом характеристик образа Параскевы Пятницы. Этому смешению способствовала близость функций, закрепленных в традиции за этими святыми, в частности — покровительство женщинам и женским занятиям; а также само имя Параскева: в переводе с греческого оно означает «пятница».
Культ св. Параскевы Пятницы, сформировавшийся у восточных славян после принятия христианства, восходит к языческому почитанию персонифицированного образа Пятницы и, наряду с народными культами Николы и Богородицы, имеет исключительное значение для традиционной культуры.


Образ св. Параскевы соотносился со стихией не только земли, но и воды — земной влаги. Во многих местностях у русских бытовали предания о явлении иконы Параскевы Пятницы на воде — в ручье, роднике или колодце, — отчего вода приобретала особую животворящую силу и почиталась святой и целебной. При таких источниках и колодцах, которые в народе называли «пятницкими», или «Пятницами», вешали иконы св. Параскевы, ставили часовни и кресты. К святым местам в 9-ю по Пасхе и Ильинскую пятницу и день св. Параскевы совершали крестные ходы, около них служили молебны, читали молитвы; люди приходили сюда, чтобы исцелиться от болезни.
(с)

http://mifologiya.com/index.p....emid=87


Дефендер 110. 2008г.
 
cmexДата: Пятница, 25.01.2013, 11:46 | Сообщение # 56
Специалист
Группа: Друзья
Сообщений: 213
Статус: Offline
Во многих местностях у русских бытовали предания о явлении иконы Параскевы Пятницы на воде — в ручье, роднике или колодце, — отчего вода приобретала особую животворящую силу и почиталась святой и целебной. При таких источниках и колодцах, которые в народе называли «пятницкими», или «Пятницами», вешали иконы св. Параскевы, ставили часовни и кресты.

Наш случай! acute

BuHunter(44wd):
"я тоже слышал про этот Батин ключ, но когда пытался узнать где это и как, даже местные не могли сказать как туда добраться. знаю одного человека который там был лет двадцать назад, рассказывал про икону и крест. на авто не проехать в принципе - только пешком! (у него 131) хотя он и сам уже не помнит как туда дойти."

Полистал ПГМ, есть мысли...

Добавлено (25.01.2013, 11:46)
---------------------------------------------

Цитата (Генри)


В экспедиции важно все! в том числе и правильный свет. Наш спонсор предлагает качественный светодиодный и ксеноновый свет (фары и линейки) для внедорожников, вездеходов, квадроциклов, мотоциклов, лодок, катеров и т.д.
А также фонари и фары-искатели для охотников, рыболовов, геокешеров и туристов.

http://offroadparts.ru/

 
ГенриДата: Пятница, 25.01.2013, 13:28 | Сообщение # 57
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29115
Статус: Offline
вот на такой давно глаз ложу...


http://offroadparts.ru/105-6-3....ta.html


Дефендер 110. 2008г.
 
cmexДата: Пятница, 25.01.2013, 14:38 | Сообщение # 58
Специалист
Группа: Друзья
Сообщений: 213
Статус: Offline
Цитата (Генри)
вот на такой давно глаз ложу...


Всем участникам экспедиции будут полагаться хорошие скидки на продукцию)
 
LMДата: Среда, 13.02.2013, 18:12 | Сообщение # 59
Всегалактическийпох
Группа: Друзья
Сообщений: 297
Статус: Offline
Могу помочь гондолами (не путать с изделием №3)Так же есть спасжилеты и гермомешки

Ваз 2104 рулит,когда других машин нет
 
cmexДата: Среда, 13.02.2013, 18:39 | Сообщение # 60
Специалист
Группа: Друзья
Сообщений: 213
Статус: Offline
Цитата (LM)
Могу помочь гондолами (не путать с изделием №3)Так же есть спасжилеты и гермомешки


Интересно. Очень интересно. Локация Ярославль?

Гондолы большие? От чего?
 
Поиск:

Конструктор сайтов - uCoz