Божеским промыслом я увидел раку с мощами Преподобного. Сфотографировать то же Господь разрешил.
Прохлда храма немного отрезвила от палящего солнца.
,,глас вопиющего в пустыне,, Насоятель. Ко второй половине 30-х годов были закрыты большая часть храмов имевших престолы посвящённые имени преподобного Макария. Русский народ планомерно избавлялся от памяти о святом… Последствия этого преступного пренебрежения памятью о святом внимательный наблюдатель без особого труда может видеть и сегодня. Эти последствия — стойкое забвение и пренебрежение к ревностной христианской жизни. Всякий, кто придёт в будние дни в храмы города основанного преподобным Макарием может это наблюдать. Храмы пустые… особенно на вечерних службах, нередки случаи когда из всего города приходят на молитву не более двух-трех человек.
Да, преподобный Макарий не оставил после себя сборников поучений как спасать свою душу, но не более ли важным «поучением» его для потомков была сама его жизнь, его поступки и его чудесная помощь народу в беде.
На территории монастыря мне встретились добрые люди. Рассказывали с упоением про храмы, про царя который тут жил в кельях. Тут свой мир, свое время, оно тут другое. Верующие не спешно идут на службу, мне нада ехать в Унжу.
Кафедральный собор Рождества Христова
Унжа
Поселянки
Церковь Рождества Христова
Дорога уходит вниз к реке. На возвышенности стоит Собор Воскресения Христова. Дорожки слегка мокрые. Прошел дождик местный и слышны в дали раскаты грома. Тихо тут. Погоды прям ваще. Дефендер 110. 2008г.
В храме как бы прибрано. Мусора нет. Время берет своё, но кто то все таки прибирался раньше как мог. Иконок нет, свечей нет. Мерзость запустения живет и хозяйничает тут. Кузнечики и те не шуршат и птиц кудахтания не слышно. Безмолвие. По легендам и сказкам здесь были деревянные храмы и на этом месте молился Богу в 1440 годах, самый почитаемый Романовыми, Преподобный Макарий. Теперь почитание осталось в молитвах, а святые и исторические места Преподобного нахрен никаму не нужны. Фрагменты чудовищного уничтожения православных традиций, раскола веры 1662 года, можно видеть и тут. Остатки каменных надгробий, могильных плит уложенных в фундамент, это все визитные карточки замены одной церкви на другую. Почти 300 лет принуждали молиться тремя перстами. Опомнились, 1971 году на поместном соборе отменили принуждение но не раскаялись.
В «Деяниях» Синода говорилось: «Порицательные выражения, так или иначе относящиеся до старых обрядов, и в особенности до двуперстия, где бы оные ни встречались и кем бы ни изрекались, — отвергаем и яко не бывшие вменяем».
Со стороны колокольни хорошо просматривается земляной вал. Храм как бы огорожен насыпью а со стороны реки крутой обрыв. Что тут было до того как, время придет узнаем. Спецально обученные люди говорят что это крепость. татары монголы. Придоша убиша и так далее.
Трудно сказать кто тут костер разводит, но место действительно выразительно. Такие мощные дали созерцать можно долго.
Внизу видны два или три дома и дорога идущая к реке. Теперь появилась возможность спустится вниз. Высота тут больше чем в Макарьеве.
Не зарастающяя тропа. По тропе спускаюсь с крепости и выхожу на грунтовку вниз. В дождь тут очень будет трудно проехать на машине. Горки реально крутые и глина.
Визуально видно что храм построили на самом высоком месте. Раньше основными дорогами были реки. И с реки храм виден за много много километров. Поля благоухают ароматом травы. жужат пчелки.
Церковь Рождества Христова. Макария Унженского Престолы храма: Главный предел – Преподобного Макария Унженского Чудотворца Левый предел – В честь Рождества Христова Правый предел - В честь Николая Чудотворца.
Построена на средства прихожан в 1822году. Раньше тут были деревянные храмы которые в 1522году сожгли полчища татар когда грабительские набеги учиняли акаянные.
Колокольня у Макарьевской церкви рухнула. Река Унжа обмелела ваще. Историческое место торговой площади. Тут и казенные дома которые под региональной охраной.
деревянное здание Ратуши, где заседала купеческая дума, а затем городская управа. Дата постройки 1861 год
Рядом стоят большие красивые дома.
Дом середины XIX века, местного купца И.И. Родионовского. Сейчас в нем магазин и он открыт. Нада зайтить сладинькага купить.
В магазине достаточно большой ассортимент всякага. Много сладостей, Колбаса, сыр все тут есть и даже гречка. Хлеб очень вкусный.
Зимой из за сугробов не смог побывать в храме на отшибе. Местные жители называют это место курганом. Раньше это было село Вознесенское. Храм как и английские замки имеет свои легенды о потусторонних силах обитающих там. Сейчас направляюсь туда по старому тракту.
Вапще никаго не встретил. Ни каго.
Бывший тракт идет по правому берегу Унжи в Макарьев и дальше к Волжским Булгарам. На окраине села ровный, дальше будет сельское кладбище. По космоснимку нахожу грунтовку идущую к церкви. К бывшему селу Вознесенское. Дорога не заросла, но трава высокая.
Хорошо что солнышко играет лучами. Воздух тяжелый и тянет погостом. Храм построили 1777году. Раньше тут другой был храм и надгробия его настоятелей мы можем сейчас увидеть. Странная тишина у заброшенных церквей. В полях кузнечики и птички чирикают, а тут забвение царит и проявляет себя полной тишиной. Зимой я не смог пройти по оврагу и слышал звуки похожие на вой волка. Звуки доносились от сюда. Если во время ходьбы нет желания обернуться, значит за тобой никто не идет и не смотрит.
Камушки.
Ни каких шорохов и скрипов нет. Тишина. Даже звука от шастания по битой известки не слышно. Стены наверно все таки повидали тут всякага. Наслушавшись рассказов, невольно представил как ночью вдруг появляется шум приближающихся шагов и звук падающего с порога булыжника.
Деревья тут наверно со дня постройки храма а может и раньше. Обхватить ствол наверно человек пять нада. Реально большой.
Табличка повествующая что храм исторический и поэтому под охраной.
Что то в этом конечно есть. Что храм поставили на кургане. Какое то присутствие ощущается. Сначала идолов осквернили, не тем поклонялись, потом оказывается не так крестились, все сожгли анафеме предали, заставили ходить по надгробиям старой веры, потом диалектический материализм пришел. Каждому все по его хотелкам. Потом перестройка, гласность все дела. Потом объявили демократию. И сейчас тут мерзость запустения да есчо и духи лазят. Дефендер 110. 2008г.
Возвращаюсь на старый Унженский тракт. Каждый год по нему проходит крестный ход 7 Августа. И весь народ шел за гробом со свечами и с кадилами, плача о том, что лишились такого светильника и учителя. Понесли святого со всеми почестями, на главах, в пустыню на расстоянии 15 поприщ от города, где блаженный любил безмолвствовать со своею братией. Там погребли его с почестями и разошлись, славя Бога и угодника Божия преподобного Макария.
Старые тракты и тропы не зарастают лесом и порослью. Репейником могут.
С 2011 года успешно возрождается традиция ежегодных крестных ходов в память о том, как преподобный Макарий вышел из города Унжи в место основания последнего своего монастыря, и в память о том, как благодарные жители несли тело почившего преподобного по его завещанию из города в место его молитв. Памятный крестный ход этот начинается из села Унжи и завершается в городе Макарьеве (протяжённость пути чуть более 20 км).
Давно было есчо столбы иликстрические стоят. Сейчас туда куда они стоят образовались урочища. Заброшенные деревушки и заброшенные дома. С каждым годом все меньше и меньше народу на крестных ходах.
Тракт уходит в глубокий овраг. Там ручей и маленький мостик по которому проходит Крестный ход.
Ручей не глубокий но спуск к нему ваще... Река Унжа совсем рядом, но все тут не пролазное и опустилась прохлада. Мостик очевидно каждый год обновляют, выглядит как совсем временный.
Архив
Дело к вечеру надо бы уже и сжарить курицу и кофу выпить. Трава покрылась росой, не спешно нада от сюда выбираться. Колеса иногда пробуксовывают, угол подъема 35 гр, на видеорегистраторе не очень заметно.
Тихо, поют сверчки или кузнечики, из леса доносится редкое чирикание. Место очень удачное для созерцания без крайней тайги. Панорама с Севера на Юг. Мощ тайги, запах кофа и мармеладок из Унженского магазина придают романтизьму.
Сашлык вышел на удивление сочным и вкусным. Растяну это удовольствие до замкадья, одному сожрать 1.5кг за раз не получиться. Дым костра не давал комарам безобразничать. А вот потом жесть. Ночь, темень и гул комариной живности.
,,Исключительно гастрономический туризм.,,(с)
Когда сумерки сменились ночью и пришла патьма, звезды на столько яркие что их можно снимать с рук на фотопарат.
Основная тема полазить закончилась. Восполнил то, что зимой не увидел. Все намеченное посетил. Но к реке так и не подъехал. Есть повод приехать сюда снова. Теперь ,,короткой дорогой,, в объезд Костромы, после Заволжска мост через Волгу, потом через Кинешму еду в Юрьев-Польский. Жара, окна открыты и ночная прохлада залазит в машину. Дальнобойщики на фурах ваще ахренительные ребята. Респект и уважуха.
Libertà (Al Bano & Romina Power)
Свобода! Скольких ты заставила плакать. Без тебя Сколько одиночества! До тех пор, Пока есть смысл жить, Я буду жить, чтобы получить тебя!
Короткая дорога завела в леса и начала усугубляться. Ивановские тропы в районе Тейково, начали безжалостно сжирать трафик. Поэтому пришлось ехать в обход через Суздаль.