Полазив утренним жарким солнечным днем по Юрьев-Польскому, направляюсь в город Александров.
Раньше, когда трава была зеленее, и у многих любителей ,,чесался туристический зуд,, по дороге в Ярославском направлении, где ,,каждный куст знают Внедорожные туристы,, всегда видел указатель на Александров в живописном месте, но вот свернуть с Ярославки и проехать 20 км в сторону ну никак. Лазили по всюду и по Сусанинским местам, и ,,гидранапорное советское,, искали в Рыбинске и даже устраивали несколько экспедиций в Ярославский Анклав. С непосредственным участием теперь уже с легендой оффроуд движения, с клубом ЯрД 4х4. Туда даже ездил Великий, Могучий, Всегалактический Пох с шампанским. По каким только болотам мы не шлялись и по узкоколейкам. А в Александров все никак. Объяснить это не возможно просто надо принять к сведению. ,,Сол и фасол пишется с мягким знаком, а вилька и бутилька, без мягкого знака. Объяснить это не возможно, это надо просто запомнить.,, Дефендер 110. 2008г.
Загадки строений Александровской слободы начинаются сразу от царского причала. Река Серая.
Александровский кремль. В XVI веке — Александрова слобода.
С 1505 года служила загородной резиденцией великого князя Василия III. В документах по дипломатическим отношениям с Римской империей его титул писался как «великий гдрь Василий божией милостию царь и государь всея Руси и великий князь» С 1564 по 1581 год — резиденция царя Ивана Грозного (фактически столица государства, центр Опричнины). Грозный это кличка, которую любят раздавать специально обученные люди. Сын от второй жены Василия III, Елены Глинской, дочери литовского князя.
Главные ворота. В которые входили цари и верующие. За ними большой Троицкий Собор. Потом и колокольню пристроили рядом. Нынче тут трава на ступеньках. А вход в монастырь, в проделанной дыре, в Южной стене у дороги и там нынче в бытовке касса музея. Можт из за того что публика по музеям шляится разная, нефиг им входить под образами, под иконами. Можт и другая причина.
Логику устроителей музея понять можно но сложно. При входе через проломленную стену, сразу упираемся в композицию из надгробных бульников. Чего символизирует булыжники и о чем нам рассказывают не очень понятно. За композицией видна Величественная колокольня, информационный стенд где указуют последовательность маршрута, на котором много строений, которые нада тоже смотреть и только потом на задворках главный ,,экспонат,, Троицкий собор (1513).
В Юрьев-Польском были рассуждения по поводу совместного монастырского быта и туристического жрущего в партках и шлепках. Там были цветочки.
Ныне территорию Александровского кремля делят музей-заповедник «Александровская слобода» и возрожденный Свято-Успенский монастырь. Сохранились Троицкий собор (1513), Покровская церковь (XVI века, являлась частью дворца Ивана Грозного) и другие. С 1651 года на месте слободы действует Успенский монастырь.
Опричнина-государственная политика, проводившаяся царем Иваном Грозным в России с 1565 по 1572 год. Эта политика включала массовые репрессии против бояр (русских аристократов) конфискации имущества и земель знати и церкви в пользу государства, включая публичные казни.
Слово «опричнина» происходит от древнерусского «опричь», что означает «отдельно», «особый».
Ход событий.
3 декабря 1564 года Иван Грозный с семьёй внезапно выехал из столицы на богомолье. С собой царь взял казну, личную библиотеку, иконы и символы власти. Посетив село Коломенское, он не стал возвращаться в Москву и, проскитавшись несколько недель, остановился в Александровской слободе.
3 января 1565 года он объявил о своём отречении от престола в пользу старшего сына юного царевича Ивана Ивановича, по причине «гнева» на бояр, церковных, воеводских и приказных людей.
После прочтения послания царя в Москве резко накалилась антибоярская обстановка — в Кремль пришли тысячи москвичей, разъярённых названными в послании изменами бояр, и Боярской Думе ничего не оставалось, как просить Ивана возвратиться на царство. Через два дня в Александровскую слободу прибыла депутация во главе с архиепископом Пименом, которая уговорила царя вернуться на царство. 5 января 1565 года государь Иван IV принимает решение учредить опричнину.
Читать исторические трактаты написанные шлецерами и баерами Гольштейн-Готторп-Романовыми иноземцами уже не интересно. Много фактов повылазило наружу что бы понять что Царь Иван IV, Был Великим деятелем тех времен. Нам его рисуют самодурком, умалишенным и т.д Первые художники передвижники по заказу ,,того кого надо,, рисовали царя выжимший из ума.
И.Е. Репин.
А. Шишкин
В.М. Васнецов
Передвижниками называют отечественных живописцев — участников Товарищества передвижных художественных выставок.
Сегодняшние экспозиции Грозного царя в Слободе, продолжают эстафету Романовской просветительной идеологии.
Историк архитектуры В. В. Кавельмахер, исследовавший Александровскую слободу на протяжении двух десятилетий, отмечал: «Покровский собор отличается невероятной, почти феноменальной для нашей архитектуры сохранностью».
Основой здания стал небольшой домовый великокняжеский Троицкий храм (предположительно 1510-х годов постройки), существенно перестроенный в 1680—1681 годах и переосвящённый в честь Покрова Пресвятой Богородицы.
Собор был первоначально двухцветным: ныне забелённые красно-кирпичные стены были украшены белокаменными элементами оформления. Фресковая роспись, сохранившаяся в соборе, принадлежит частично к XVI веку, но в целом это росписи более позднего времени; к XVI веку относится белокаменная резьба внутренних порталов.
Во второй половине XVII века на территории бывшей царской крепости был устроен Успенский женский монастырь. Восстанавливается Успенская церковь, возводятся стены ограды и угловые башни, строится келейный корпус. Государь Феодор Алексеевич (старший брат Петра I. Романова) вместе с царицей Агафьей Семёновной Грушецкой поставили в иконостас Александровского Успенского монастыря икону святого Феодора Стратилата и святой мученицы Агафии.
Фёдор Алексеевич, третий сын царя Алексея Михайловича и царицы Марии Милославской был крещён во имя святого Феодора Стратилата, 30 июня 1661 года в Верхоспасского собора Московского кремля.
Музей заботиться о своих посетителях. Если приехал голодным, тебя тут накормят. Обеденные зоны, зоны отдыха чуть в стороне от главных экскурсионных направлений, где можно неспешно сожрать сладкую булычку. Скамейки повсюду с мусорниками, много лавочек. С фотопаратами не гоняют на улице, в музеях во внутри по выбору. Гулять и созерцать одно удовольствие. Информационные стенды указывают на нюансы экспонатов.
Купола черного цвета украшают храмы на территории православных монастырей. Черный цвет в данном случае является символом монашества, то есть отречения от мирской суеты и благ материального мира. Черный цвет также свидетельствует о стремлении к обретению душевного покоя, служит напоминанием, что человек должен заботиться не столько о внешнем, земном, сколько о внутреннем, духовном, о том, что Бог должен стоять в центре человеческой жизни.
Оригинальное решение с крыльцом для мусорника. Что бы не намокало там всякое.
Слобода превратилась в фактическую столицу государства, здесь была учреждена опричнина, в слободе функционировали приказы, Боярская дума и ряд других учреждений. Отсюда был совершён поход на вольный Великий Новгород. Английский путешественник Флетчер писал, что Александрова слобода при Иване Грозном по доходам стояла на первом месте среди других городов Руси. В Москву Иван IV ездил «на невеликое время».
Церковь Сретения Господня. Построена в XVII веке. Образует единое здание с больничным корпусом монастыря.
Дом настоятельницы.
Водосвятная часовня. Часовня 18 в. на месте колодца. Раньше здесь брали воду.
Троицкий собор является одним из старейших соборов, находящихся на территории Александровской Слободы. Во внутренней части кремля собор располагается со стороны западных ворот. Троицкий собор относится к памятникам Владимиро-Суздальской архитектуры. 1509 г.
Вопрос датировки строительства каменного Троицкого (тогда — Покровского) собора является дискуссионным. На основе древнего документа, где указана дата освящения собора — 11 (21) декабря 1513 года — этот год чаще всего называется годом постройки каменного собора. То есть он был возведён вместе с другими постройками Александровской слободы при Василии III.
Тем не менее, советский искусствовед Некрасов считал, что первоначально собор был построен при князе Юрии Дмитриевиче, а при Алевизе только перестроен. Архитектор Подъяпольский, наоборот, считал, что при Василии III был освящён деревянный храм, а каменный собор был построен лишь в 1570-х годах. Он указывает на схожесть с московским Благовещенским собором, перестроенным в то же время.
При Иване Грозном, когда слобода стала столицей опричнины, царь велел перестроить колокольню в церковь Распятия. Он же в 1570 году приказал снять двери с южного придела Софийского собора в разграбленном Новгороде и перенести их в тогда ещё Покровский собор Александровской слободы.
В 1824 году по углам собора были возведены 4 малых купола. В 1880-х годах искусствоведом Филимоновым и художником Белоусовым были произведены масштабные реставрационные работы, открыты многие фрески и заменён иконостас.
Главные входные ворота. Со стороны Троицкого Собора.