Четверг, 21.11.2024, 15:43
668570 Избушка ,,Дефендеры ГЕНРИ,,
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Добрый человек · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Унжа. Старый Город. 2022.
ГенриДата: Понедельник, 18.04.2022, 00:22 | Сообщение # 1
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29115
Статус: Offline


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Понедельник, 18.04.2022, 00:28 | Сообщение # 2
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29115
Статус: Offline
Продолжение.
начало тут. МАКАРЬЕВ НА УНЖЕ. 2022

Полазив в Макарьеве по городу и в обителе преподобного Макария Унженского, покровителя династии дома Романовых, направляюсь в саму Унжу, пытаюсь успеть до темна пошастать там. Место историческое. Сейчас это село, раньше бывший Старый Город, что в 20 км от Макарьева.
Указатели автодор стал устанавливать с цветовой дифференциацией.
Еду сразу к , южной стороне села где идет старый Вятский тракт по которому Макарий пришел в город со стороны Нижнего Новгорода.





В 1439 году в Унжу приходит преподобный Макарий с сорока семьями, освобождёнными из татарского плена в Казани. Пленники держали путь в Галичское княжество — земли, занятые и контролируемые русскими, и, выйдя на берега Унжи, решили остановиться здесь.



Сам Макарий находит уединённое место в 20 верстах ниже по реке Унже, где ставит крест и строит келью, что и явилось основанием Макариево-Унженского монастыря и города Макарьева.
Преподобный преставился 7 августа в 1444 году в возрасте 95 лет в городе Унже, куда иногда приходил на богослужение.

..............................................................................................................................


Старый город, город Унжа — одна из древнейших русских крепостей северного Заволжья. Его основание относится к XII в., времени усиления Владимиро-Суздальского княжества. Тогда Юрий Долгорукий, Всеволод Большое Гнездо и Юрий Всеволодович для укрепления своих границ от набегов булгар, мордвы и черемисов основали крепости Городец, Нижний Новгород, Унжу и другие. Город Унжа располагался на северо-восточной границе княжества и служил защитой от набегов черемисов, обитавших в междуречье Унжи и Ветлуги. Кроме того, по реке Унже проходили крупные торговые пути через волоки на север, требующие контроля и военного прикрытия.
Первое же письменное упоминание относится к 1219 г., когда булгары, государство которых было расположено на Средней Волге и Каме, совершили нападение на Великий Устюг. А на обратном пути пытались овладеть и Унжей.






Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Понедельник, 18.04.2022, 00:33 | Сообщение # 3
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29115
Статус: Offline
Поселок встретил меня с почищеными дорогами.
Котяра как в Макарьеве встречает редких гостей.







Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Понедельник, 18.04.2022, 00:37 | Сообщение # 4
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29115
Статус: Offline
Городская застройка вытягивалась вдоль дороги на Макарьев, идущей вдоль реки Унжи, где за оврагом начиналось село Вознесенское. Здесь в 1777 году была построена каменная трёхпрестольная церковь с колокольней Вознесения Христова с приделами Введения во храм Пресвятой Богородицы и Иоанна Дамаскина. На выездах из города у дорог ставились кузницы.





Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Понедельник, 18.04.2022, 01:13 | Сообщение # 5
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29115
Статус: Offline
Село Вознесенское вошло в состав Унжи потом. Местные жители называют курганом там где сейчас стоит церковь Храм Вознесения Господня. За церковью глубокий овраг который разделял город Унжу от села.
К церквушки дороги нет зимой. Снег глубокий. Тракт не обслуживают. Деревеньки теперь считаются там нежилыми. Летом тут мимо по тракту проходят крестные хода в Макариево-Унженскую обитель.



Когда снега мало то выглядит так









До образования Макарьева, как города в 1778 году, Унжа была центром торговли, находясь на Вятском тракте, и реке.

Старый Вятский тракт.



тракт у д. Дешуково.










Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Понедельник, 18.04.2022, 01:28 | Сообщение # 6
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29115
Статус: Offline

В начале XX в. практически остановилось судоходство по реке Унже выше города Макарьева, и город Унжа лишается торговых связей, а отсутствие промышленности приводит к тотальной безработице. Численность населения города быстро падает. Тогда же, как показатель катастрофически бедственного положения города, появляется предложение о переводе Унжи в ранг села, для уменьшения размера налога.





В советское время эта «угроза» приводится в исполнение, что окончательно лишает Старый город шансов на экономическую реабилитацию, превращая его в один из сельскохозяйственных центров района, специализирующегося на животноводстве. Село Вознесенское с Вознесенской церковью входит в черту Унжи.




На фото: унженские жители, середина 1950-х.



Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Понедельник, 18.04.2022, 01:47 | Сообщение # 7
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29115
Статус: Offline
Где то каркает варона. Воздух наполняется морозной свежестью. Возвращаюсь и еду в Старый Город к оврагу.
Может там будет возможность подойти к церквушке.



В поселке на центральной улице увидел 2-х жителей и всё, но кошки лазят повсюду.
Сугробы снега выдают дома где есть жизнь. Дорожки прочищены и дымок идет. Но таких домов очень мало. Особенно на окраине поселка.
Котеджей и прочих 2-3 этажных строений нет. Заборов в два метра нет. Дома все открыты с редким штакетником. Безмолвие. Тишина.



















Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Понедельник, 18.04.2022, 02:03 | Сообщение # 8
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29115
Статус: Offline
Улица заканчивается крутым обрывом, где виден глубокий овраг. Название улици карты не говорят. В овраге внизу видны деревянные строения. Можт дома, можт бани.
Спускаюсь вниз в надежде увидеть тропинку что бы пройти к кургану.
Склон выглядик как рукотворный. с правильными углами и терассой, возможно тут раньше то же что нить стояло фортификационное. Виды открываются ваще.













Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Понедельник, 18.04.2022, 02:14 | Сообщение # 9
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29115
Статус: Offline
Спустился в овраг. А там оказывается снег. С горки есчо можно идти. На той стороне не пролазный лес и высокая горка не забраться. На этом попытка пробраться к Вознесенской церкви закончена.





Присматриваюсь вокруг и вижу следы, но это уже не кошки. Всматриваюсь в даль, тишина ветра нет и слышу завывания. Вот те на. Волосы зашевелились под вспотевшей шапкой. В горку вапще не идется. По своим следам проваливаюсь есчо глубже выше колен каждый метр дается очень тяжело. Воздух свежий, дышится до глубины, мозг проветривается вакурат. Хлапушки то же не взял, типа в лес не хожу.






Звуки не понятные, вродь б из далека из тайги что на той стороне реки, но вродь б и из оврага а можт и с кургана куда пытался пройти. Усталость и отсутствие сожратого борща заставили воображение рисовать встречу с обитателями потустороннего мира.

















Когда поднялся, отдышался чуть затаив дыхание вслушиваюсь в даль, Звук слабый но доноситься. Ахренеть.
Усвоил одну истину, лазяя там где нада бояться, нада лазить после калорийной трапезы, что бы мозг был заторможен.
Даже звук открывающейся железной калитки ограды, в полночь на погосте не ввел в ступор.


Терасса вдоль всего склона.


Летом нада сюда приехать.
Сегодня 1 Января, служба вечерняя в храме начнется в 17 часов. Нада потихонечку ехать к крепостным валам и к церквушкам.


При Иване Грозном Унжа была записана в число опричных городов, что означает – особую царскую территорию с войском и госаппаратом, которая выведена из управления боярской Думы и подчинена лично царю.
К середине XVII века Унжа начинает терять свой статус в связи с ростом Макариево-Унженского монастыря, его почитанием династией Романовых и крупными ярмарками. Несмотря на это, в 1708 г. Унжа вошла в состав Галичской провинции Архангелогородской губернии в качестве уездного города.
В начале XVIII в. город управлялся магистратом, состоящим в малых городах из бургомистров и ратманов. В нём проживало 86 купцов.
Сразу за крепостью размещался городской посад и торговая площадь.

Первый регулярный план городу Унже был дан в 1802 году. Религиозный, административный и торговый центры города сохранялись на прежних местах. Два деревянных храмовых комплекса были расположены на небольшом расстоянии друг от друга. Один на месте древнего городища:
две соборные церкви Воскресения, Благовещения и отдельно стоящая колокольня. Другой на месте острога: две приходские церкви Макария Унженского и Николая Чудотворца.
В 1810 году на месте деревянных храмов городища был возведён каменный Воскресенский собор с колокольней и приделами Благовещения Пресвятой Богородицы и Рождества Иоанна Предтечи. На месте храмов острога в 1822 г. построена церковь Макария Желтоводского и Унженского с приделами Рождества Христова и Николая Чудотворца. В это время город называется посад Старая Унжа.


Туда и еду.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Понедельник, 18.04.2022, 03:46 | Сообщение # 10
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29115
Статус: Offline







дом середины XIX века, местного купца И.И. Родионовского. В 1918 г. в его стенах разместилась школа 2-й ступени. В 1926-27 гг. здесь открылась школа крестьянской молодёжи.



Торговая площадь


Церковь Рождества Христова. Макария Унженского
Престолы храма:
Главный предел – Преподобного Макария Унженского Чудотворца
Левый предел – В честь Рождества Христова
Правый предел - В честь Николая Чудотворца.


Каменный храм с приделами Рождества Христова и Николая Чудотворца и колокольней (двухъярусной с полуярусом) была построена в 1822 году на средства прихожан. Храм возведен на месте стоявших здесь ранее двух деревянных церквей (приходские церкви Макария Унженского и Николая Чудотворца), сожженных татарами при грабительском набеге в 1522г.
Церковь расположена на высоком месте в историческом центре Унжи, к западу от собора, от которого ее отделяет овраг, спускающийся к реке.






Храм стоит на обрыве. Рядом жилой дом. Хозяин занимается пчеловодством, трактор, в общем кребкое хозяйство. Тропинка ведет между домом и храмом к краю земляного вала или насыпи. Внизу видны дома, просторы ваще. Место для столика выбрано вакурат.







Когда блаженный отец наш Макарий отошел ко Господу в нескончаемую жизнь (по словам пророков, прекрасна перед Господом смерть праведных), когда передал он свой блаженный дух в руки Господни — наполнился благовонием город, благим этим даром наполнились и окрестности. И душа каждого человека, пребывавшего в городе и поблизости от него, наполнилась благовонием, как из кадила. Все поняли, что это преподобный отходит ко Господу, и все до единого стекались в город, где было честное его успение. Тогда многие, одержимые какой-нибудь болезнью, приняли прощение молитвами преподобного. И весь народ шел за гробом со свечами и с кадилами, плача о том, что лишились такого светильника и учителя. Понесли святого со всеми почестями, на главах, в пустыню на расстоянии 15 поприщ от города, где блаженный любил безмолвствовать со своею братией. Там погребли его с почестями и разошлись, славя Бога и угодника Божия преподобного Макария. Жил святой 95 лет, к Богу же отошел 25 июля. Монашеская же его жизнь и неуклонная работа днем и ночью продолжалась 63 года.
http://drevne-rus-lit.niv.ru/drevne-....ogo.htm











...........................................................................................

Собор Воскресения Христова






В овраге разделяющем два храма видны лыжные следы, одни идут вниз, другие идут к Собору. Тишину нарушает лай собаки. Поселок ожил.



Прусь по лыжным следам, снег мягкий но идти гораздо легче чем в овраге со звуками . Поднимаюсь на городище с военно-инженерным земляным сооружением XV века. Именно здесь в дремучие времена стоял город-крепость.




В «Летописях Макарьева Унженского монастыря» (1888 г.) И.К. Херсонского, члена Костромской учёной архивной комиссии, упоминается, что в 1522 г. на Унжу напали татары. Есть описание данного сражения, происходившего непосредственно тут.









Соборная Воскресенская церковь, построенная в 1810 году.
По преданию святых отцов и старцев, Ангел церкви остается и в разрушенном храме и плачет о том, что на святом месте установилась мерзость запустения. Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят;
(1Кор.3:17)



Собо́р — главный храм города или монастыря, в котором богослужение возглавляет епископ.
Как в православии, так и в католицизме, статус собора присваивается храму раз и навсегда. Правящий архиерей может построить или избрать себе для нахождения кафедры другой храм. Тогда новому храму присваивается статус кафедрального собора, за бывшим кафедральным также остаётся наименование собора (хотя в нём и нет епископской кафедры).
По размерам собор может не отличаться от обычного приходского храма, но рассчитан на то, что богослужения (главным образом, праздничные) совершаются собором духовенства, то есть в штате храма несколько священников (в идеале — настоятель и 12 сослужащих ему священников, по образу Христа и двенадцати апостолов).


Дефендер 110. 2008г.
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Конструктор сайтов - uCoz