Святой источник и часовня над ним находятся на склоне горы под стенами Макариево-Унженского монастыря и к нему ходят за водой хотя водопровод в колонках проведен.
собачка
«Пресвятая Владычице, помоги мне!» И великое чудо свершилось! В том месте земля осела и изнутри бурля выступил чистый источник сладкой живой воды, стекая к озеру «а́ки струя́ Еде́мская». Преподобный же Макарий, видя неизреченную благодать Божию, поспешил со слезами прославить Преблагого Вседетеля Бога и Всепетую Его Матерь. Испив Богодарованной воды, словно от Живоносного Источника, Макарий возблагодарил Благодавца Господа и Пречистую Его Матерь, всесильной помощью которой, помог ему Бог на сухом месте, как Моисею из камня, добыть воду.
Вода на вкус как бы ржавая, но это не та ржавчина что в городах в ржавых трубах, тут она природная с железом. Типа баржома что ли тока вкуснее.
Над этим Святым источником была сооружена часовня, которая много раз перестраивалась. Последняя каменная построена в 1869 году по проекту архитектора Алексеева.
Мимо источника проходит дорога по которой попадаю на улицу что под самой насыпью. Называется Подгорная улица. Тут все так же как в Чухломе у Авраамиево-Городецкого монастыря окул озера. Большая насыпь потом типа ровной площадки и опять насыпь. Тут все так же только мощнее. Дома стоят прям на склоне с использованием длинных свай, с одной стороны высокая насыпь с другой стороны крутой склон. Высота от стен монастыря приличная, видно далеко и в случае чего можна было будущему царю на лодке смыться от поляков, если бы они сюда дошли. Реальная колыбель Романовых, тут он воспитывался с уважение и к Богу и к религии, катался с местными с горки на санках. Тут присутствует дух Романовский. Мамаша под лучиной крестиком вышивала. Место достаточно глухое. Стен и куполов тогда не было стоял деревянный сруб среди деревьев и келья. Указателей то же автодор не устанавливал, спутник в то время навигаторы не ловили. Сейчас рядом проходит автомагистраль с фурами и хрен кто сюда заруливает.
.
Улица сквозная, немного в горку и выходит к стене к угловой башне. Местные приезжают сюда на машине, тесно. Сабаки вакурат злые ажна ваще.
В доль улице над домами протянули высоковольтную линию передач. Фанари стоят, лампочки кирдык
Мелкая тоже потяфкала для проформы. Хозяйка набрала бидон святой воды и тенет его мимо водопроводной колонке в горку.
Возвращаюсь назад к источнику потом вниз к Речной улице. Нада переосмыслить увиденную мощь земляных валов. Настало время собственно днем увидеть монастырь внутри за стенами
Все сразу тут. Просторы и тайга за горизонт, высокие валы монастыря, овраги. крутые берега, и абсолютно ровная пойма Унжи. Красивые домики, ухоженные заборы, чистота и любовь к своему городу. Тишина. Воздух, и главное жители которые встречаются. ,,- Новый год пришел и славо Богу, будем надеяца(ться),, говорят друг другу. Лица открытые, добрые. Удивительно, но специально обученные люди (историки), нигде не придумывают сказок про постройку крепости, оборонительные сооружения, Форпост какого нить Великого Князя бла-бла-бла и искуствено насыпанную землю. Ограда монастыря без бойниц, типичный кирпичный забор с нарядными угловыми башенками. Пушек декоративных с лафетами и ядрами сюда никто не привозит, так как далеко от ,,Золотого кольца,, Верующим и паломникам это нахрен не нужно. Царская обитель, ,,Унженская Лавра,, никогда не была монастырем-тюрьмой. Тайна надгробных плит, по которым монахи ходят в Кирилло-Белозерском монастыре и забвение Колыбели Романовых на Унже остается не раскрытой. Прямая ветвь рода Романовых на всероссийском престоле пресеклась после смерти императрицы Елизаветы Петровны; с 5 января 1762 года императорский престол перешёл к династии Гольштейн-Готторп-Романовской.
Уфф. Пауза. Послушаем дятьку который достаточно глубоко пакапался в императорском белье.
.......................................................................................... Передохнули, загрузились инфой. Теперь под музыку к монастырю внутрь.
Археологи тут где то бурили, исследовали свойство земли, ну типа море тут было когда то, до царя гороха, ракушки есчо можно найти по берегам обмелевшей реки. Про всемирный потоп умалчивают. Монастырь в отличие от многих засыпанных глиной городов не пострадал, очевидно потоки воды прошли ниже вдоль Унжи. Но характерные овраги по которым вода стекала в реку на всем протяжении крутого берега присутствуют. По ним полазим но позже, уже в самой Унже или в Старом Городе.
В 1682 - 1685 гг. возведена уже каменная церковь Николая Чудотворца. Её стены клал кирпичного дела подмастерье Давид Гаврилов из кирпича, сделанного Хурламом Лукояновым. Интерьер храма в 1852 - 1853 гг. расписал придворный человек господина Кокина Иван Аркадьев. А в 1853 г. крестьянин Михей Харитонов росписью "под шашки" украсил наружные стены. В 1856 - 1858 гг. Сергей Михайлов Соколов возобновил роспись боковых стен Святых ворот, где были изображены сцены встречи царя Михаила Фёдоровича игуменами Иосафом и Зосимой.
С западной стороны в 1849 - 1854 гг. к храму Николая Чудотворца, была пристроена трапезная. Можно заметить, что в облике трапезной преобладают черты готического направления ранней эклектики.
В 1670-1674 годах над местом погребения преподобного Макария построили каменную Макарьевскую церковь, при этом состоялось обретение святых мощей унженского старца. Позднее в обители были воздвигнуты еще три каменных храма - Благовещенский (в 1680 году), Никольский над Святыми вратами (в 1685 году) и Успенский (в 1735 году)
Чтимыми святынями обители являлись мощи преподобного Макария и чудотворная Макарьевская икона Божией Матери - список с образа Царицы Небесной, явившегося подвижнику в 1442 году. Эта икона чудесно сохранилась невредимой в огне пожаров 1626 и 1690 годов и прославилась многими благодатными знамениями.
По центру - трапезная Благовещенская церковь, сооружённая в 1677-1680 годах. Шатровая колокольня обрушилась в 2003 г.
Вид с колокольни на пятиглавие Макарьевской церкви и простирающуюся внизу реку Унжу. Фото В.Н. Кларка, 1908 год. Дефендер 110. 2008г.
Дом Романовых – это не история частной семьи, а собственно и есть история России.
Романовы — русский боярский род, носивший такую фамилию с конца XVI века; с 1613 года — династия русских царей и с 1721 года — императоров всероссийских, а впоследствии — царей Польши, великих князей Литвы и Финляндии, герцогов Ольденбурга и Гольштейн-Готторпа и великих магистров Мальтийского Ордена. Прямая ветвь рода Романовых на всероссийском престоле пресеклась после смерти императрицы Елизаветы Петровны; с 5 января 1762 года императорский престол перешёл к династии Гольштейн-Готторп-Романовской, сыну Анны Петровны и герцога Карла-Фридриха Гольштейн-Готторпского, по династическому договору их сын Карл Петер Ульрих Гольштейн-Готторпский (будущий император всероссийский Пётр III) признавался членом императорского Дома Романовых. Таким образом, по генеалогическим правилам императорский род (династия) именуется Гольштейн-Готторп-Романовской (Гольштейнъ-Готторпъ-Романовской династии), а императорский дом — Романовых.
Если в 1613 году вопрос быть или не быть первому царю из рода Романовых фактически решила его мать инокиня Марфа, то монархическое будущее Николая II предопределил его отец Александр III.
Добавим к этому, что Михаил Федорович царствовал, опираясь на своих родителей, а Николаю II опереться было не на кого. «Что мне делать? Что будет теперь с нами, с Россией? Я не готов быть царем. Я ничего не понимаю в делах управления. Я даже с министрами не знаю, как разговаривать»[239], – признавался самодержец.
К 1913 году Николай пребывал у власти уже почти двадцать лет, на его царствование и пришелся почетный юбилей Императорского дома Романовых, который решено было отметить со всей торжественностью.
Центром торжеств полагалось стать Москве.
Началось все с опубликования 21 февраля 1913 года «Высочайшего манифеста» Николая II, приуроченного к дате избрания на царство Михаила Федоровича Романова: «БОЖИЕЮ МИЛОСТЬЮ, МЫ, НИКОЛАЙ ВТОРОЙ, Император и Самодержец Всероссийский, Царь Польский, Великий Князь Финляндский, и прочая, и прочая, и прочая. Объявляем всем верным НАШИМ подданным:
Бла-бла-бла Объемля взором минувшие три столетия, МЫ видим на всем их протяжении высокие подвиги лучших сынов России, не щадивших для нее ни трудов, ни достояния, ни самой жизни своей. Да пребудет память о них навсегда священною в летописях родной земли, и в сей торжественный день всенародного празднования трехсотлетия царствования Дома Романовых, НАМ отрадно с признательным умилением остановить внимание НАШЕ на заслугах передъ Россиею сподвижников ее ЦАРЕЙ и всех верных подданных их. .............................................................. Велики заслуги святителей и пастырей Церкви православной, озаривших Русь светом истинной веры и прославивших ее подвигами благочестия и христианской любви. ........................................................................ Да не оскудеет благословение Божие, на НАС и любезных подданных НАШИХ пребывающее, да укрепит и возвеличит Господь Вседержитель Русскую землю и да подаст НАМ силу высоко и твердо держать издревле славный стяг Отечества.
Пышные торжества, красивые речи подарки и ни слова про Преподобного Макария и его обитель.
Чудны дела твои Господи. 1917 год. наступило время перемен. Дефендер 110. 2008г.
В 1926 году был упразднен первый из храмов обители, Никольская церковь, где разместился "клуб физкультуры", а в декабре 1929 года состоялось окончательное закрытие монастыря. При этом святые мощи преподобного Макария были кощунственно вскрыты и переданы в краеведческий музей, а в стенах обители разместились машинно-тракторная станция и склады зерна; чудотворная Макарьевская икона Божией Матери бесследно исчезла.
Разобрали частично ограду и построили баню городскую, прачечную. Дефендер 110. 2008г.