,,Описания «мостовой» имеются в записках многих путешественников, посещавших Кирилло-Белозерский монастырь в конце XVIII ‒ начале XIX века. Наиболее подробно ее описывает Константин Бороздин, который в 1809 году совершил путешествие по северу России и посетил обитель.,, .................................. Вот так какой то путешественник можт турист, пришол в обитель к настоятелю и указал. Кто такой Бороздин и почему мог указывать, давайте разбираться.
В 1897году праздновали юбилей, обители 500 лет. В летописи монастыря от 1887г находим упоминание о Бороздине упомянутом в ролике уважаемой Людмилы Владимировны.
149. История их такова: Сенатор К. М. Бороздин, предприняв в 1809 г., по Высочайшему повелению, с А. И. Ермолаевым путешествие по России, для описания отечественных древностей (плодом которого было собрание любопытных рисунков с историческими и географическими объяснениями, хранящиеся ныне в Императорской Библиотеке в четырех портфелях) посетил монастырь св. Кирилла Белозерского. Осматривая ветхие книги и бумаги, назначенные бывшей там комиссией к упразднению, нашел в числе них, между прочим, две рукописи в 16-ю долю листа, писанные уставом, с киноварными заглавиями, с замасленными от долгого употребления краями и во многих местах закапанные воском: то были Синодики (См. сказ. кн. Курбского издан. Н. Устрялова, в конце книги стр. 371).
Скачиваем всю книгу и читаем. Сказания князя Курбского Под редакцией: Под ред. Н.Г. Устрялова Издательство: Тип. Императорской Академии наук Место издания: СПб. Год издания: 1868. Курбский, князь Андрей Михайлович (1528 — 1583) .
Читаем книгу взахлеб. ...................................................................
Когда о предпринимаемом Бороздиным труде было доведено до сведения Государя, Император Александр I повелел назначить ему денежное пособие и придать ему на помощь в экспедиции двух помощников по ученой части: А. И. Ермолаева, известного впоследствии археолога и палеографа, а для рисования с натуры любопытнейших предметов – рисовальщика Иванова. Ученое путешествие Бороздина продолжалось три года, а, по мере обработки, труды экспедиции препровождались в С.-Петербург и удостаивались самого лестного внимания и одобрения от Государя. Бороздин начал путешествие с северной России, посетил Старую Ладогу, Тихвин, Устюжну, Череповец, Белозерск и Вологду. ......
Бороздин, Константин Матвеевич, тайный советник, сенатор; сын сенатора Матвея Кирилловича, род. 13 мая 1781 г., ум. 10 мая 1848 г.
“Государь император с благоволением принял мое намерение, взял путешествие это под высокое свое покровительство и дал все нужные на сей год пособия... Дали мне тех помощников, которых я иметь желал” 10, — записал в своем путевом дневнике К. М. Бороздин. Чтобы в пути не возникли какие-либо проблемы с местными властями и служителями церкви и оказывалось, по необходимости, содействие, о предстоящем путешествии были оповещены губернаторы и архиереи тех мест, где проследует экспедиция. https://drevlit.ru/docs/russia/XVIII/1780-1800/Ermolaev_A_I/text.php
Монастырь пользовался спросом у всякоразных маститых князей и уважаемых святых старцев. Деньги копили, кредиты брали, только для того что бы быть похороненым тут в обители рядом с Преподобным. Вот не полный список высшей знати из архива. лезем в архив
Род чудотворца Кирилла Белозерского Михаила, Каллинника, Тарасия, Симеона 2, Александра, Петра 2, Иова, Иоанна 2, Исаакия, Гавриила, Марии 3, Пантелеимона, Ульяны 2, Марины, Матроны 2, Евдокии 3, Мартиниана, Николы.
Далее идут после царственных особ имена знатных бояр, принявших в Кирилловской обители св. иночество; напр., Кн. Борис Данилович Палецкий, в иночестве Боголен. Шереметевы: Иван Васильевич Большой, в иночестве Иона, Феодор Иванович, в иночестве Феодосий, Иван Иванович, в иночестве Иоасаф, Умной Колычев, Иван Иванович, в иночестве Иоасаф, Хабаров, Елизар Цыплятев, в иночестве Евфимий, Лопухин, в иночестве Паисий, Чемесов, в иночестве Иоанн, Федор Калединский, в иночестве Феоктист, Кн. Семен, в иночестве Серапион, Сицкий Умной, в иночестве Феодорит, Булгаков, в иночестве Зиновий, Иван Третьяков, в иночестве Иона, сын Алексея Фомича и др.153
И кроме сих пострижеников погребены здесь еще Князья Воротынские: Владимир Иванович, Александр Иванович, Михаил Иванович, Алексей Иванович, Михаил Иванович и Иван Алексеевич, князь Василий Дмитриевич Палицкий, Кн. Михаил Кубенский. Шереметевы: Иеремия Иванович, Иван Васильевич Меньшой, Григорий Иванович и Никита Васильевич. Кн. Федор Прозоровский, Кн. Семен Иванович Кемский, Кн. Иван Петрович Шуйский. Князья: Михаил, Иван и Венедикт Нащокины, Кн. Димитрий Елецкий, Иван Петрович Чихачев, Никита Иванович Истленев, Андрей Александрович Квашнин, Василий Михайлович Тучков, Голицын, в иночестве Дионисий, Алексей Фомич Третьяков, в иночестве Александр, жена его, инокиня Анна, и София, жена Василия Третьякова, Кн. Федор Андреевич Телятевский, княгиня инокиня Агафия, супруга царевича Кайбулича, дочь Шереметева, и др. Здесь же окончили дни свои и погребены: Афанасий, Архиепископ Полоцкий, Косьма, Архиепископ Казанский, Алексий Епископ Вологодский, Кассиан, Епископ Рязанский, Матфей, Епископ Крутицкий, и Амвросий, Епископ Пензенский. Последней покоится в храме Успения Божией Матери в углу от входа с правой стороны154.
В заключение представляем здесь выписку из рукописи Софийской библиотеки, из коей видно, где покоится прах вышеозначенных лиц, погребенных в Кирилловской обители155:
«1) Полоцкий архиепископ, Афанасий да казанский архиепископ Козма лежат у большой церкви Успения Пречистой Богородицы в паперти у полуночных дверей.
2) Вологодский епископ Алексей да рязанский владыка Касьян, да Крутицкий владыка Матфей лежат в паперти Успения Богородицы на правой стороне у передних дверей.
3) Князь Василий Дмитриевич Палецкий лежит в паперти на правой же стороне под лавкой, камень на нем подписан.
4) Подле него лежит отец его князь Дмитрий Федорович Палецкий во иноках Дионисий, камня на нем нет.
5) Подле князя Дмитрия лежит князь Михайло Кубенский, камень на нем подписан.
6) Князь Борис Дмитриевич Палецкий во иноках Боголеп.
7) Да подле него князь Иван Петрович Шуйский во иноках Иев, лежит на правой же стороне дверей в паперти Успения Богородицы.
8) Князь Федор Прозоровский во иноках Феодосий, лежит в паперти Успения Богородицы по левую сторону дверей, камень на нем подписан».
9) Князь Семен Ситцкий во иноках Серапион лежит на левой же стороне, камень на нем подписан.
10) Василий Михайлович Тучков лежит на левой же стороне подле Шереметевых».
Шереметевы
«11) Иван Васильевич Большой во иноках Иона, да сын его Еремей Иванович, да дочь его княгиня Кайбалова инокиня Агафья.
Иван Васильевич Меньший Шереметев да сын его Федор Иванович Шереметев да сын Федоров Алексей Федорович Шереметев.
Да Григорий Васильевич Шереметев. Да Федора Ивановича Шереметева семья. Инокиня Ефросиния, над нею камень подписан. Все Шереметевы лежат в паперти по левую сторону дверей.
Никита Васильевич Шереметев лежит за алтарем.
12) Дьяк Никифор Шипулин да сын его Исакий лежат в паперти на другой стороне, камень над ним подписан».
Воротынские
«13) Князь Владимир Иванович да князь Александр Иванович во иноках Арсений. Да князь Михаил Иванович, да дети его князь Логин Михайлович во иноках Иона. Да князь Иванов сын князь Алексей Иванович Воротынские. Все лежат в церкви князя Владимира Киевского»156.
Дата: Воскресенье, 06.02.2022, 13:19 | Сообщение # 14
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29295
Статус: Offline
Важно что при переписи кто где и куда похоронен, указывалось на камень который подписан
Князь Василий Дмитриевич Палецкий лежит в паперти на правой же стороне под лавкой, камень на нем подписан. Подле него лежит отец его князь Дмитрий Федорович Палецкий во иноках Дионисий, камня на нем нет.
Подле князя Дмитрия лежит князь Михайло Кубенский, камень на нем подписан.
«Князь Федор Прозоровский во иноках Феодосий, лежит в паперти Успения Богородицы по левую сторону дверей, камень на нем подписан».
Па́перть – предхрамие; площадка перед входными дверьми храма Архиологи начали капать. В прямом смысле слова.
Таким образом, можно констатировать, что при строительстве нового здания церкви в конце XVIII века фундамент предшествующего был разобран только до уровня земляного пола, поверх которого на песчаной подсыпке уложены чугунные плиты (фрагменты их были найдены при проведении работ). Время же "окончательной" разборки бутового фундамента церкви XVI века следует, очевидно, относить к 1870-м годам, когда при проводившемся ремонте здания внутри него был выбран грунт.
При зачистке южной стенки шурфа в алтарной части храма был выявлен полный профиль фундаментного рва, глубина которого составляет 2,5 метра от уровня нижнего ряда кирпичной кладки. В дно рва были забиты деревянные сваи (к настоящему времени полностью сгнившие) диаметром 20-25 сантиметров. Бутовый фундамент состоит из валунов среднего и крупного размеров, уложенных в семь слоев.
При расчистке основания кирпичной стены алтаря в верхнем ряду камней валунного фундамента были обнаружены две плиты с надписями свидетельствующими об использовании некогда этих плит в качестве намогильных сооружений (рис. 1, № 47, 48). Одна из них находилась в основании северной стены алтаря (№ 47), вторая - восточной (№ 48) Плита № 47 (рис. 5) представляет собой валун-"гранитоид" с плоской лицевой поверхностью. Текст, сколько удалось проследить, читается полностью:
Третья плита обнаружена при расчистке кирпичного фундамента раки преподобного в северо-западном углу основного объема церкви Кирилла (рис. 1, .№ 46). Плита была перевернута лицевой стороной вниз и использовалась как ступенька при подходе к раке преподобного. Надгробие, как следует из надписи, происходит с погребения старца Феодосия Боркова, однако о месте первоначального погребения этого человека сведений пока нет.
Орнамент плиты - сложная трехрядная плетенка (так называемый "жгут") - располагается по всему периметру надгробия. Композиция орнамента строго симметрична, надпись размещена на поле тоже симметрично, равномерно заполняет верхнюю часть рамки. Орнамент включает в себя также две розетки с центральным мотивом "сегнерова колеса" (рис. 6). Боковые грани несут характерный для этого типа плит каннелированный орнамент. Комплекс орнаментальных мотивов, имеющийся на данном надгробии, датируется обычно второй половиной XVI - серединой XVII века. Надпись в пять строк выполнена развитой крупной вязью. Глубина резки - 0,5-0,6 сантиметра, высота букв - 11,3 сантиметра, ширина мачт - 1 сантиметр. Текст надписи читается, как-кажется, вполне однозначно8:
В общем и целом можно сказать что археологи там полазили вакурат. И захоронения потрогали кто и как лежит и семена малины в области желудков нашли и как кости ориентированы, нашли то, что тогда уже умели делать трепанацию черепа, во как. Саркофаги и плиты посмотрели. Все задукоментровали и дали добро на реставрацию и рытье траншеи для назовем камуникаций. Дефендер 110. 2008г.
Дата: Воскресенье, 06.02.2022, 13:59 | Сообщение # 15
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29295
Статус: Offline
,,...датируется обычно второй половиной XVI - серединой XVII века.,, Хронология правления. 16 век и до того как.
Рюриковичи Иван IV Васильевич Грозный (16 января 1547 — 18 марта 1584)[13 Годуновы
потом Смутное время Лжедмитрий I
потом Семибоярщина.
потом Мстиславский Фёдор Иванович (17 июля 1610 — 22 октября 1612)
потом Земское правительство
Дмитрий Тимофеевич Трубецкой (30 июня 1611 — весна 1613) Иван Мартынович Заруцкий (30 июня 1611 — август 1612) Прокопий Петрович Ляпунов (30 июня — 22 июля 1611) Дмитрий Михайлович Пожарский, Кузьма Минин.
Дата: Воскресенье, 06.02.2022, 14:51 | Сообщение # 16
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29295
Статус: Offline
Археологи просто констатируют факты. Вот плита, вот буквы и цифры вот узор. А вы историки сами объясняйте почему раньше до Романовых на магильных плитах крестов не рисовали. Писали ,,покоится слуга Господа, слуга монастыря и т.д,,
Позже когда Романовы затеяли государственную перестройку и людей закрепостили, обозвали их холопами. В царской России это официально подтверждено Соборным уложением от 1649 года. Мутное время. Никон появился на горизонте с новым уставом. Попы стали иереями. Поп стал словом в обиходе унизительным для духовенства. На могилах появились кресты и маленькие таблички ,,Раб божий,, Кто не хотел мирится с произволом их назвали раскольниками. началость тотальное уничтожение и людей и все вековые традиции. Чудовищная реформа в действии.
Раскольники вынуждены были бежать на Беловодье и в Приморье после проведения реформ Никона. Староверы дали старообрядцам приют и помогли укрыться от гонений. Этих людей связала не общая вера, а принадлежность к одному этносу. Староверы - это те, кто придерживаются старой дохристианской Веры. Старообрядцы - это те, кто придерживаются старого обряда в христианской церкви.
[i]Церковь стала называться православной только при Николае II и то с припиской "православное христианство", потому что был указ Николая II "О тех, кто насильно крещён в ортодоксальное христианство, всем дать добро к возвращению к Вере Предков", т.е. выход из христианства и возвращение к Родовым корням. Русь была Православной до рождения Христа, потому что весь народ Правь славил.
Ввели слово ,,спасибо,, (спаси Бог), по методу крымнаш. Старообрядцы и по ныне не говорят это слово. У них ,,Благодарю,, и предпочитают говорить «Спаси (тебя) Христос». Потому как в Библии написано «Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня» (Ин. 11:41). Вот только библию перевели на русский язык в 1818 году. Как они узнали текст и как вапще читали библию раньше это отдельная тема. Старославянский, новословянский, православноцерковный, кирилица и буквица. там сам черт ногу сломит.
Вообще наша история настолько мутна, что может быть Никон и был главным защитником старой веры, за что и пострадал, его царь сослал в тюрьму. И история наша получилась так, что цари Романовы тут как бы и не причем. Только в 1905 г. Николай II постановил: "Именовать раскольников старообрядцами". Вот где оказывается ,,собака зарыта,,
Церковные книги и Библию возможно писали или переписывали тогда в монастырях, теми буквами которые до нас сохранились на надгробных плитах по которым мы ,,ступаем,,. А книги как это водиться случайно сгорели в пожарах. Что ни храм, то он построен на месте сгоревшего, и так почти повсеместно. Вернемся к плитам. Все старые надгробные плиты сделанные до 1700 года, стали тотально уничтожать, предавать анафеме. Прятать, зарывать и укладывать в фундаменты новых церковных зданий. Выстилать площади и дороги в монастырях. Погосты разорять. На новых надгробиях стали писать раб божий и обозначать крестом. Сейчас земля стала выдавливать остатки плит наружу. Из под фундаментов храмов, из котлованов где дома строят.
Наши хозяева в прошлом и предположить не могли что появятся какие то археологи, которые будут капать. Но это фигня все по сравнению с застройщиками котеджей и новостроек на бывших погостах, этим ваще все пофиг. Поэтому такие плиты находят на свалках в укладке дорог в фундаментах.
Какие то завитушки, узоры, вязь. Все это есчо можно увидеть. Как же выглядит Орнамент который включает в себя также две розетки с центральным мотивом "сегнерова колеса". Современные блогеры их называют ,,вилочковый крест,, Гугл больше инфы показывает.
"После реформы религиозных обычаев, на русских кладбищах стали устанавливать надгробия нового романовского образца, совсем не похожие на прежние. Потом сделали вид, будто "так было всегда". Обычаи захоронения - в том числе и тип надгробных плит - Романовы изменили лишь во второй половине XVII века. Поэтому несколько десятков лет в начале романовской эпохи на Руси использовался еще старый образец надгробий.
.
Раньше подчеркивалось, что переобуватся можно в воздухе.
Так академик Беляев Л.А. в своей книги 1996 года: "Русское средневековое надгробие. Белокаменные плиты Москвы и Северо-Восточной Руси XIII–XVII вв." пишет: Однако с самого начала обязательным элементом украшения древнерусских надгробий был солярный знак или Сегнерово колесо — круг в виде солнца, который помещался в верхней части надгробия и в его середине. Этот знак не имел ничего общего с языческой символикой, но восходил к украшениям на крышке Гроба Господня в Иерусалиме и отражал христианскую идею воскресения из мертвых. дятька ищет ответы
В Суздале, в Свято-Покровском монастыре в усыпальнице сосланных Великих княжеских жен до Романовской эпохи, которые не умели рожать, вапще сделали надгробные плиты на саркофагах без каких либо букв, а медные таблички как номерные бирки в хранилищах, а где особоименитые с красными скатертями, дык там таблички как в автосалоне. Подходишь, читаешь, вникаешь, проникаешся древней историей. Потом на принтере распечатают листок формата А4 с другой нужной историей, подсунут и все дела, с каменным носителем информации так не забалуешь.
Дата: Воскресенье, 06.02.2022, 15:51 | Сообщение # 17
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29295
Статус: Offline
Если порыться в интернете то мнений и домыслов а также реальных исследований много. Ответа удовлетворяющего истине не найти. Но это и хрен с ним. Но зачем сегодня нада глумиться над памятью предков, которые были очень уважаемыми Людьми с большой буквы. Они чтили Господа, они соблюдали посты, совершали подвиги пустынножительства. Молились за нас грешных. Искали спасения в молитвах, помогали бедным. Хоронили таких людей с почестями, в алтарях храмов или строили на месте погребения храмы и фиксировали память надписью на камне на века. Для нас для потомков фиксировали. Погост в Кирилло-Белозерском монастыре уничтожен. Его нет кроме как для антуражу оставили несколько каменых памятников. Кирилловских купцов Сизьминых. "На семь месте погребено тело раба Божiя Кириловскаго Купца Михаила Ивановича Сизьмина родился 18 мая 1800 г. скончался 21 тля 1880 г. Упокой Господи душу усопшаго раба Твоего"
Где то конечно остатки многих Великих князей и сотен иноков есчо покоятся тут. Всех выкопать это не реально. Списки великокняжеских захоронений и высшей церковной иерархии, очень внушительные. Опись делалась регулярно в монастыре. Когда построен храм, кем построен, особое внимание было на чьи средства и кем уплочено. Как бы велся отчет о проделанной работе, как выглядят стены, высота их, толщина, и т.д. Какую утварь золотую, серебренную дарили, а вот где захоронения - тишина. Либо глубоко спрятано, либо уничтожено. Пожарами. Сегодня у нас есть возможность пшикнуть кока-колой и ,,ступать,, не только по могильным плитам но и по самому погосту, не задумываясь о том почему земля в бугорках и ямках. При этом жрать хот-доги в больших количествах, так как мусорные баки на каждом углу, любой вокзал позавидует такому количеству мусорников. Вначале я их фотошопил потом забил на это. Значит так нада. Дорожки аккуратно уложенные камушком предательски выдают могилы усопших, а земля на погосте всегда будет иметь неровности сколько её не равняй.
Для особо любопытных что бы не лазали к остаткам уничтоженного кладбища, угрожающая табличка. Отдельная тема почему на погостах и на развалинах церквей много змей.
Даже если предположить что надгробия уложили в качестве строительного материала, почему ума не хватает вынуть их и организовать музейную выставку так что бы их не топтали ботинками? Ведь со слов тети, надгробия положили после перестройки храма Кирилла в 1797 году с увеличением площади бла-бла-бла и лежали 30 лет. По факту храм увеличился в размере на 4 надгробия. Некоторые так и остались в алтарной части. Археологи же говорят: ,, Время "окончательной" разборки бутового фундамента церкви XVI века следует, очевидно, относить к 1870-м годам, когда при проводившемся ремонте здания внутри него был выбран грунт 4, а обнажившиеся камни фундамента были "выровнены" по всей поверхности земляного пола, и на них были поставлены кирпичные опоры для лаг нового деревянного пола.,,
Допустим что кто то получил по шапке за вакханалию и плиты решили убрать. (Может тогда по ним и не ходили.) Но средств и сил для переноса не было и плиты многотонные просто засыпали песком от позору и от стыда. Но с какой целью через 200 лет! В 1997 году при раскопках и снятии верхнего слоя земли (зачем?), их оставили открытыми что бы уникальные исторические артефакты, надписи, шрифты узоры, были испорчены каблуками монахов, верующих и туристов и жрущих сладкие поньчики с затычками в ушах. Эти плиты уникальны есчо тем что они каменные вечные, много плит которые археологи откапывают сделаны из ,,ракушечника,, который со временем крошиться.
Экскурсия по экспонатам, которые являются теми предметами музея, на которые можно не только смотреть, но и потрогать.
,,Именно по ним мы ступаем, гуляя по Соборной площади Кирилло-Белозерского музея-заповедника.,,
повседневность. По надгробиям ходят без всякага зазрения.
Про моральные принципы не говорю, нравственность сегодня затоптана лицемерием, речь только о сохранении исторического наследия. На иконах есчо можно увидеть шрифт как на этих плитах. Наши потомки смогут сложить исторический пазл, но нет, сейчас, сегодня мы сами сжигаем мосты нашего прошлого и нашего будущего. Сейчас в монастыре проходят много культурных встреч. Проводят симпозиумы, семинары о духовных скрепах, детей приводят, выставки устраивают. Реставрация идет. При этом, по этим же надгробиям и лазяя на свои мероприятия. Всяко разные деятели предлагают сделать памятник Воротынскому, но никто, ни в одной новости не упоминается что поднимался вопрос о переносе надгробий и организации экспозиции. Можт вопрос и поднимался но, имеем что имеем.
А надписи потихоньку затираются. Нужны ли они потомкам, можт эта не та скрепа разделяющая современное общество от того времени когда становилось Русское государство? Но с другой стороны начинаешь проникаться мудростью реставраторов Кирилло-Белозерского монастыря, которые оставили надгробия в том виде в котором они есть, что бы их видели, включали мозг и смотрели как в других монастырях устроены площади перед храмами, куда делись кладбища, погосты и куда спрятали плиты надгробия и сами захоронения. Вырисовывается жуткая картина.
Ростов-Великий. Кремль.
Соловетский монастырь
Тутаев. ( Романов-Борисоглебск)
И т.д.
Теперь при входе в куда либо нада смотреть под ноги. Вапще конечно жесть которая видна всем но на которую не обращают никакого внимания. Если захочешь спрятать подальше следы разрушений положи их вкопай на самое видное место. А ведь при входе в храм мы останавливаемся и процедуру руками делаем перед образом, но на чем стоим не обращаем никакого внимания. Никакого. Какое то верховное постановление было, наверно. Плиты с могил целеноправленно клали именно у входа и пороги дверей уже построенных храмов или закладывали в фундаменты новых. Наложено своеобразное табу на происходящее и на информацию. Но ведь церковники то должны знать.
Фильм который по центральному телевидению теперь нельзя посмотреть. В 3 частях. но успели скопировать только 2 и частично 1.
Дата: Воскресенье, 06.02.2022, 17:32 | Сообщение # 18
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29295
Статус: Offline
В книге издательства 1979г авторы.
Г. БОЧАРОВ В. ВЫГОЛОВ Описание храма.
В 1979году интернета не было, проверить информацию трудно. Вот так на чистом глазу авторитетно искажают историческую суть по храмостроению, можт сами того не хотели, просто взяли выдержки из путеводителя тогдашнего.
Преображенская церковь. фото 1978г.
Вместо типичных для храмов Кириллова двух глав здесь с самого начала было трехглавие: большая глава возвышается в центре, две малые — над восточными углами постройки. Существование малых глав было вызвано тем, что у Преображенской церкви было два придела, расположенные по сторонам главного престола в алтаре,— Николая и Ирины (последний посвящен царице, сестре Бориса Годунова). Кроме того, центральный барабан был сильно сдвинут с центра объема к востоку, в сторону меньших глав, что также значительно усиливает живописную асимметрию общей композиции здания. Этому способствовало и достаточно «свободное» расположение в пряслах оконных проемов и ниш, и сильное смещение к алтарю боковых порталов храма, и, наконец, необычное покрытие алтаря: три двускатные тесовые кровли, выходившие щипцами на восточную сторону, располагаются над тремя коробовыми сводами, перекрывающими алтарь. https://www.booksite.ru/fulltext/vyg/olov/9.htm Вот так уже в наше время мы вычеркиваем из истории тех кто реставрировал и восстанавливал монастырь. ,,..здесь с самого начала было трехглавие,, Книги не могли выдти в свет не пройдя строгую редактуру и цензуру.
Прокудин-Горский 1909г.
Лошадки окул 1900г
2021г
Когда была перестройка храма трудно сказать до 1909 года мы видим первоначальный вид. Дефендер 110. 2008г.
В 1957 году началась комплексная реставрация Кирилло-Белозерского монастыря. И вот уже около полувека работы в монастыре не прерываются: восстанавливаются не только сами здания, но и их внутреннее убранство, стенопись и находящиеся в церквях иконостасы.
В 1968 году Кирилловский историко–краеведческий музей был объявлен Кирилло-Белозерским историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником.
Под рисунками мы видим фамилию под чьим руководством шла реконструкция монастыря. Подъяпольский, Сергей Сергеевич
До 1979 года работал в Центральных научно-реставрационных проектных мастерских (ЦНРПМ), курировал реставрационные работы в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике. Сергей Сергеевич, уникальный человек проффесионал своего дела и своего времени. Сегодня о нем никто не упоминает, а это не справедливо. Потом тишина. Генеральный секретарь Леонид Ильич (историки обзовут это застойный периуд) Перестройка, гластность все дела. Построение демократического общества. Окорочка Буша и тд. В конце 90-х с новой силой и с новыми понятиями о скрепах началась реставрация.
В Вологодской митрополии, фотограф, мастерство которого определяется тем, что его работы можно смотреть и рассматривать долго. Каждый фрагмент произведения самодостаточен. Дефендер 110. 2008г.
Святая древняя обитель Кирилло-Белозерская, по молитве своего Основателя и Великого подвижника благочестия препод. Кирилла, незыблемо стоит шесть веков, озаряя лучезарным светом христианского добро делания не только северный край, по и все наше дорогое отечество Православную Россию.
Тут мужик с подвешенным языком пытается лазить по информационному полю, которое не отредактированно центральными телеканалами.
Большая вероятность что талантливого блогера начнут ,,вдруг,, счупать и его бизнес с пошивом одежды, возможно и ролики тогда будут удалены.
К сожалению моя экскурсия по Кирилло-Белозерскому монастырю была короткой. У меня был только 1 час времени. Сейчас поеду к Святому источнику Вологодскому. Умыться испить водички и осмыслить увиденное. Тему Романовых нада продолжить. ...............................................................................................................
Добавлено 02.12. 2023. Взломали Председателя СНТ, все ролики удалили.