Деревянный храм на реке Ишня. фотоотчет. 5.11.2017
|
|
|
|
Генри | Дата: Вторник, 14.11.2017, 14:34 | Сообщение # 3 |
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29115
Статус: Offline
| Согласно житийному преданию, на месте будущей церкви монаху Авраамию явился апостол Иоанн Богослов. Он вручил преподобному трость и велел ею разрушить идола Белеса, которому поклонялась часть жителей Ростова. Совершив это, Авраамий основал на месте языческого капища Ростовский Богоявленский монастырь.
Первые достоверные сведения о поселении, носящем ныне название Богослов, относятся к XVI веку. Тогда оно принадлежало государству и называлось «деревней Богословской». Находясь у «перевоза» через реку Ишню в том месте, где последнюю пересекала одна из древнейших коммуникаций региона — дорога на Москву, деревня Богословская обладала особой функцией — ее жители, кроме чисто сельских занятий, осуществляли перевозку путников через реку. В том месте имелось некое подобие парома - движущийся «плот».
Мостик на месте бывшей переправы...
Царь Иван Грозный (1533-1584 гг.), демонстрируя особое почитание святого Авраамия, пожаловал эту деревню Богоявленскому монастырю. После чего в ней на монастырские средства была построена деревянная церковь Иоанна Богослова. В писцовых книгах 1629-1631 годов теперь уже не деревня, а село Богословское и его церковь описаны следующим образом: «В Сотемском же стану, в вотчине Богоявленского монастыря село Богословское на реке Ишне и на речке Гороховке; а в селе церковь Иванна Богослова древян клетцки, а церковь и в церкви образы и свечи, и книги, и ризы, и сосуды церковные, и всякое церковное строение монастырское; у церкви двор попов пуст... Того ж ... села выставка — слободка Богословская у реки Ишни, у перевозу, а в ней живут монастырские служебники для перевозу».
Сельские строения удалены от церкви на значительное расстояние, что позволяет свободно любоваться ею со всех четырех сторон.
По своей общей композиции она принадлежит к типу ярусных церквей, распространенных в России конца XVII века. Здание имеет два этажа. Первый из них, называемый подклетом, предназначен для хозяйственного использования, во втором располагается сама церковь. Как бы вознесенный на этот подклет храм господствует над всей окружающей местностью. В плане он состоит из квадратного четверика собственно церкви, восточного алтарного прируба, западного объема трапезной и охватывающих его с севера и запада папертей-галерей. Средний четверик церкви сделан очень высоким.
Над его пологой крышей высится восьмерик, кровля которого служит переходом к третьему ярусу — шестигранному, слегка расширяющемуся кверху. Выше расположен небольшой купол и барабан с луковичной главкой, увенчанной крестом. Отмеченное сочетание восьмерика и шестерика является одной из самых оригинальных черт в конструктивном решении здания. Объемы алтаря и трапезной, завершенные так называемыми «бочками» с лемеховым покрытием, значительно понижены относительно собственно церкви, чем подчеркивается ее вертикализм и динамичность композиции.
Храм на Ишне − образец самых разнообразных украшений, которые зодчие могли придумать для деревянного храма. Снаружи он кажется строгим и гладким, а внутри поражает богатым убранством. Здесь и «елочка», и коньки на крыше, и резные деревянные колонки и другие декоративные детали.
Дефендер 110. 2008г.
|
|
| |
|
|
Генри | Дата: Вторник, 14.11.2017, 15:52 | Сообщение # 6 |
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29115
Статус: Offline
|
Дефендер 110. 2008г.
|
|
| |
|
Генри | Дата: Среда, 15.11.2017, 11:26 | Сообщение # 8 |
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29115
Статус: Offline
| .
Дефендер 110. 2008г.
|
|
| |
|
Генри | Дата: Пятница, 05.01.2018, 23:35 | Сообщение # 10 |
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29115
Статус: Offline
| Цитата Простолюдин ( ) Не буду дублировать фотки про храм, покажу текущее состояние фундамента и захоронение на его территории: Фотографии дополнили фоторасказ. Спасибо и по цвету попали вакурат. Фулфрейм все таки чувствуется как бы вот так.
Дефендер 110. 2008г.
|
|
| |