Понедельник, 25.11.2024, 04:06
668570 Избушка ,,Дефендеры ГЕНРИ,,
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Добрый человек · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
В Беларусь на Ниве
ПростолюдинДата: Понедельник, 28.10.2013, 20:59 | Сообщение # 31
Авторитет +
Группа: Проверенные
Сообщений: 573
Статус: Offline
Точка №11 - Руины Кревского замка N54°18'33,06" E26°16'56,79"

На данный момент от замка остались лишь фрагменты стен и Княжеской башни с остатками польской консервации 1929 года. Этот замок, как и Лидский замок принадлежит к типу замков-кастелей, и предназначался для защиты от долговременной осады - башни, ров с водой, окружающий замок, четырехугольные очень высокие стены с бойницами, колодец с водой во внутреннем дворе, - все это должно было защитить замок от наиболее распространившейся в то время тактики осады.
В отличие от Лидского, одна из башен Кревского замка была фланкирующей, т.е. она выступала за пределы стен, что позволяло максимально эффективно обстреливать противника с флангов:

















Необходимость строительства таких замков объяснялась активностью Тевтонского ордена и набегами крестоносцев, такие замки имели исключительное стратегическое значение и закладывались по указам самых высоких государственных мужей. Кревский замок, как и Лидский, был заложен великим Литовским князем Гедимином и в полной мере испытал на себе всю мощь осадной техники того времени.







Кревский замок был свидетелем и местом многих исторических событий. Уже вскоре после постройки он подвергся нападению. Остатки сожженной боевой галереи и каменные ядра, найденные в ходе раскопок под западной стеной, не оставляют в этом никакого сомнения. В 1382 г. в подземелье центральной башни по приказу Ягайлы задушили его "дядьку" - князя Кейстута, основного претендента на великокняжеский престол. В 1385 г. в Кревском замке разрабатывались условия объединения Великого княжества Литовского и Польши под властью Ягайлы (Кревская уния). В 1433 г. Кревом овладел мятежный князь Свидригайло, претендовавший на великокняжеский стол.









Во второй половине XVI в. здесь жил беглый русский князь Андрей Курбский. Замок постепенно терял свое оборонное значение, однако в XVIII в. еще находился в сносном состоянии. Позднее началось его разрушение, довершенное в годы первой мировой войны, когда через Крево проходила линия фронта.









ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
 
ГенриДата: Понедельник, 28.10.2013, 22:16 | Сообщение # 32
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29174
Статус: Offline
Цитата Простолюдин ()

Во второй половине XVI в. здесь жил беглый русский князь Андрей Курбский.

Курбский Андрей Михайлович (1528—1583), князь, воевода, боярин (с 1556), писатель, православный мыслитель.

Андрей Курбский активно участвовал в деятельности правительства, руководившего страной с к. 40-х XVI в. при молодом царе Иване Грозном. Лидерами этого правительства были духовник царя, священник Сильвестр и костромской дворянин, получивший высокий чин окольничего, Алексей Адашев. Позднее, с легкой руки Курбского, это правительство стали называть «Избранной Радой».

Молодой царь Иван и протопоп Сильвестр



В 1560 г. он некоторое время командовал всем русским войском в Ливонии, в марте 1562 г. был поставлен во главе пограничного с Литвой гарнизона в Великих Луках, откуда напал на Витебск и разорил его, а в сентябре того же года был назначен вторым воеводой сторожевого полка в армии, которая в январе 1563 г. под предводительством Ивана Грозного выступила из Великих Лук на Полоцк. После взятия Полоцка К. получил назначение воеводой в Дерпт сроком на один год начиная с 3 апреля 1563 г. По истечении годового срока он еще около месяца находился в Дерпте в ожидании смены, а в ночь на 30 апреля 1564 г. бежал в Литву.

Вероятно, еще задолго до побега К. вступил в тайные сношения с властями Польско-Литовского государства. Дважды он получал послания от короля польского Сигизмунда II Августа, гетмана литовского Николая Радзивилла и подканцлера Великого княжества Литовского Евстафия Воловича с приглашением переехать в Литву и обещанием возместить все его имущественные потери в Русском государстве. Причиной побега послужило, возможно, изменение отношения к нему Ивана Грозного (назначение в Дерпт (г.Юрьев) можно было рассматривать как проявление царской немилости – ранее туда же был сослан опальный А. Ф. Адашев). В Великом княжестве Литовском и на Волыни, которая до 1569 г. входила в его состав, а затем перешла под власть Польши, К. получил от короля богатую Ковельскую волость и город Ковель с замком (ранее принадлежавшие королеве Боне) и староство Кревское, а позже Смединскую волость и имения в Упитской волости.
Это бегство не было изменой. Служили не стране, а государю. К. возглавил литовские войска в походах на Россию. В полемической переписке с Иваном IV и в своей "Истории о великом князе Московском, о делах, яже слышахом у достоверных людей и яже видехом очима нашима" К. выступил против тиранства, полагая, что и у царя есть обязанности по отношению к подданным.
Свидетельством измены веры Курбский считает и увлечение царя колдовством и волхованием, что совершенно не принималось нестяжателями. Почти что в духе Максима Грека, обличавшего астрологию, Курбский обвиняет Ивана Грозного в том, что тот окружил себя гадателями и языческими колдунами и верит им более, нежели Слову Божиему.

Образ «Святорусского царства», созданный в сочинениях Курбского — это одно из свидетельств проявления нестяжательских идеалов в отечественной литературе и религиозно-философской мысли.

Сочинения К. являются яркой публицистикой и ценным историческим источником.


.........................................................................................

Второе послание Ивана Грозного Андрею Курбскому.


Благочестиваго Великого Государя царя и Великого князя Иоанна Васильевича всея Русии послание во все его Великие Росии государство на крестопреступников, князя Андрея Михаиловича Курбского с товарищи о их измене



В то же время, несмотря на свой побег из России, Курбский считал Русское государство единственной в мире страной, сохранившей истинное христианство. Поэтому в своих сочинениях он неоднократно именует Россию «Святорусской землей» и «Святорусским царством».


Дефендер 110. 2008г.
 
ПростолюдинДата: Понедельник, 28.10.2013, 22:38 | Сообщение # 33
Авторитет +
Группа: Проверенные
Сообщений: 573
Статус: Offline
Цитата Генри ()
Это бегство не было изменой. Служили не стране, а государю.

"...это бегство не было изменой. служили не стране, а государю" и тут же "К. возглавил литовские войска в походах на Россию". Что тогда называть изменой родине?
 
ГенриДата: Понедельник, 28.10.2013, 23:01 | Сообщение # 34
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29174
Статус: Offline
Цитата Простолюдин ()
тут же "К. возглавил литовские войска в походах на Россию". Что тогда называть изменой родине?

Летопись это объясняет...


Однако по литовским законам он не имел права полной собственности, а мог владеть ими лишь на ленном праве.
Поэтому наравне с другими обывателями и шляхтой он должен был выполнять земскую военную повинность.
Зимой 1565 г. он участвовал в походе на Великие Луки, предводительствуя пятнадцатитысячным отрядом, а позже, в 1575 г., принимал участие в отражении набегов татар на Волынскую землю. В 1579 г. вместе со своим отрядом К. участвовал во взятии Полоцка Стефаном Баторием. В 1581 г. по приказу короля он снова должен был выступить ко Пскову, но по причине серьезной болезни вернулся в свое имение Миляновичи около Ковеля, где через два года и умер.


Сочинения Курбского свидетельствуют о том, что он, оставаясь светским человеком, в то же время был ярким православным мыслителем, который немало трудов положил на то, чтобы защитить истинность православного вероучения. Он совершенно сознательно не принимает католичества, и особенно протестантизма. Против «люторей», «цвинглиан», «калвинов» и иных «нечестивых ругателей» направлена значительная часть посланий Курбского, написанных в Литве. Резко осуждает он и любые попытки реформировать Православие, что было свойственно тем, кого на Руси называли «еретиками». В одном из посланий Курбский заявил о недопустимости того, чтобы «христианин правоверный ото арианина христоненавистного» принимал «писания на помощь церкви Христа Бога». Критически Курбский относился и к появившимся в Западной Руси гуманистическим учениям. И вообще, познав в эмиграции «свободы христианских королей», он пришел к отрицанию всех учений, которые эти свободы обосновывали, называя всю неправославную литературу Польско-Литовского государства как «польскую барбарию», «польщизну».

«христианин правоверный ото арианина христоненавистного» принимал «писания на помощь церкви Христа Бога»

Христиане всегда были правоверными... исторически сложилось так что они вдруг стали православными...
Реформы, всяко разное за власть, выдуманные Монголы с их Игом сильно изменили нашу историю...

Предательство Курбского было совершено в политической плоскости (да и то, его переход на сторону короля Сигизмунда нельзя рассматривать с таком смысле, ибо Курбский всего лишь реализовал древнее право бояр на выбор себе князя, согласно своему политическому желанию, «переезжая от одного двора к другому»). Но в области духовно-нравственной Курбский остался на стороне древних традиций русско-византийского христианства, которые формировались, начиная от крещения Киевской Руси. В этом смысле предателем стал Иван Грозный, подчинив интересы Вселенского Православия узким политическим интересам Московского Царства, которые поставил на абсолютную высоту, неверно истолковав доктринальную идею «Третьего Рима», переданную его отцу. Из двух мировоззренческих позиций победила более приземленная, но потому и более живучая. Возвышенная позиция в лице князя Андрея Курбского, как это бывало в истории неоднократно, обрела статус предательской.

,,.... реализовал древнее право бояр на выбор себе князя, согласно своему политическому желанию, «переезжая от одного двора к другому»,,
во как.... древнее право бояр.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Понедельник, 28.10.2013, 23:33 | Сообщение # 35
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29174
Статус: Offline
Князь Андрей Курбский



В августе 1562 года «великий полководец» во главе 15-тысячного войска потерпел под Невелем сокрушительное поражение от 4 тысяч поляков. Было ли это изменой, как указывает Валишевский на «подозрительные сношения Курбского» с Польшей, или преступной халатностью, но ранение спасает Курбского от ответственности. Его понижают в должности – из главнокомандующего его переводят в наместники города Дерпта (ныне – Тарту).

Благородный изгнанник не ограничился писанием обличительных писем. Курбский выдал литовцам всех ливонских сторонников Москвы, с которыми сам вел переговоры, назвал имена московских разведчиков при королевском дворе. «По совету Курбского король натравил на Россию крымских татар, а затем послал свои войска к Полоцку. Курбский участвовал в этом сражении. Несколько месяцев спустя с отрядом литовцев он вторично пересек русские рубежи. Как свидетельствуют о том вновь найденные архивные документы, князь благодаря хорошему знанию местности сумел окружить русский корпус, загнал его в болото и разгромил» (Руслан Скрынников).

«Изгнанник» захотел вернуть себе вотчинные права на Ярославское княжество. Он просил короля дать ему 30-тысячное войско, чтобы захватить Москву. «Курбский пристал к врагам отечества... Предал Сигизмунду свою честь и душу, советовал, как погубить Россию; упрекал короля слабостию в войне; убеждал его действовать смелее, не жалеть казны, чтобы возбудить против нас хана – и скоро услышали в Москве, что 70 тысяч литовцев, ляхов, прусских немцев, венгров, волохов с изменником Курбским идут к Полоцку, что Девлет-Гирей с 60 тысячами хищников вступил в Рязанскую область…». И это пишет тот же Карамзин!



Историю крутят туда сюда.


Дефендер 110. 2008г.
 
ПростолюдинДата: Вторник, 29.10.2013, 01:05 | Сообщение # 36
Авторитет +
Группа: Проверенные
Сообщений: 573
Статус: Offline
Цитата Генри ()
Историю крутят туда сюда.

Не знаю, возможно по мнению какой-нибудь недоделанной Латыниной Курбский - герой отечества, но по-моему, он стопроцентный изменник и человек невысокой нравственности...
 
ГенриДата: Суббота, 09.11.2013, 23:13 | Сообщение # 37
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29174
Статус: Offline
Цитата Простолюдин ()
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Игде???


Дефендер 110. 2008г.
 
ПростолюдинДата: Воскресенье, 24.11.2013, 14:30 | Сообщение # 38
Авторитет +
Группа: Проверенные
Сообщений: 573
Статус: Offline
Точка №12 - Сынковичская церковь-крепость N53°07'23,41" E25°09'25,15"

http://maps.yandex.ru/?um=Iuh0UCYdG-m-mblDpzUGB5DygCg33aXW&l=sat%2Cskl



В Беларуси столько костелов, что объехать их всех невозможно, как ни старайся. Кроме костелов есть несколько совершенной уникальных православных церквей. Одна из них находится в крошечном агрогородке Сынковичи близ г. Слонима Гродненской области.







По легенде, рассказываемой настоятелем храма, отцом Арсением, сынковичская церковь-крепость была заложена Витовтом, двоюродным братом великого литовского князя Ягайло. Распри за власть, произошедшие между братьями чуть было не обернулись смертью Витовта. Крещеный по православному канону религиозный Витовт приказал заложить храм в том месте, где ему удалось укрыться от погони кровожадного Ягайло.







Храм недействующий и сейчас находится на реконструкции. Частично завершена работа по снятию масляной краски, впереди штукатурные работы и роспись фресками. Прорабом в этой работе является известный белорусский архитектор Алесь Пушкин.

На реставрацию храма государство не выделяет деньги, поэтому настоятель храма отец Арсений и его помощник отец Сергий тратят свои и пожертвованные деньги на выплату зарплаты рабочим, на необходимые принадлежности для работы.









Внутри категорически не разрешают снимать, сувениров купить не у кого. В общем, есть повод приехать и воочию увидеть этот великолепный памятник истории. К тому же в этом районе малолюдно и весьма живописно - храм находится практически посреди поля...









ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛУДУЕТ...


Сообщение отредактировал Простолюдин - Воскресенье, 24.11.2013, 14:31
 
ГенриДата: Воскресенье, 24.11.2013, 16:12 | Сообщение # 39
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29174
Статус: Offline


Витовт - Витовт - сын Кейстута , великий князь Литовский, во крещении православном и втором католическом - Александр, первом католическом - Виганд (1350 - 1430). Участвовал в походах отца на Москву (1368 и 1372 годов), Польшу и Пруссию. По смерти Ольгерда (1377) Витовт боролся с его наследником Ягайлом , сначала (1381 - 82) как помощник отца, а потом самостоятельно (1382 - 84). Когда, не имея средств для защиты своей власти на Литве, Ягайло задумал соединить посредством брака с Ядвигою Литву с королевством польским, Витовт примирился с ним и в качестве областного князя литовского участвовал в правительственной деятельности Ягайло (1384 - 90). По мере упрочения положения Ягайло, ставшего польским королем и введшего Литву в состав короны польской (1386), изменялось отношение его к Витовту; вопреки обещанию, он не отдал Витовту Трок.



В 1397 Витовт разорил Рязанское княжество в отсутствие великого князя Олега Ивановича, в чём ему не препятствовал зять, московский князь Василий, с которым они чинно встретились в Коломне.

В 1404 году Витовту удалось вернуть Смоленск с помощью польских войск, но недовольный сближением Витовта с Польшей Свидригайло Ольгердович отъехал на московскую службу и получил от Василия Дмитриевича несколько городов в кормление (после похода Едигея на Москву вернулся в Литву).



Витовт вмешивался в дела Новгородской и Псковской республик и трижды (1406—1408) вторгался в пределы Московского княжества.

Съезд в Луцке
Съезд, состоявшийся в Луцке с 9 по 29 января 1429 года, при участии короля Германии (Римского короля) и будущего императора Священной Римской империи Сигизмунда, Витовта, Ягайло, легата папы римского, князей рязанских, одоевских, новгородских, псковских, а также посланников великого князя московского и тверского князя, Тевтонского ордена, Золотой Орды, Княжества молдавского, датского короля, византийского императора, показал возросшую роль Великого княжества Литовского. Во время съезда Сигизмунд поднял вопрос о коронации Витовта. Ягайло согласился с коронацией, но польская знать вынудила его отозвать согласие. Тем не менее, подготовка коронации шла в обход Польши.

(с)

В новейшей литературе деятельность Витовта оценивается в зависимости от национальной принадлежности исследователей (в Литве он признан выдающимся государственным деятелем, в иных странах оценки историков более сдержанны).

Ахренеть... в то время были съезды... 7


Дефендер 110. 2008г.
 
ПростолюдинДата: Воскресенье, 24.11.2013, 17:59 | Сообщение # 40
Авторитет +
Группа: Проверенные
Сообщений: 573
Статус: Offline
Точка №13 - Жировичский монастырь N53°00'55,24" E25°20'41,57"
http://maps.yandex.ru/?um=GLWSmynmUVYbY-z6B-QK7bAiBSxqu1Vf&l=sat%2Cskl





Его назвают главной белорусской святыней, местом исключительной благодати. Храм заложен в 1470 году на месте явления Жировицкой иконы Божией Матери.



Изначально деревянный храм был уничтожен пожаром в 1655 г., однака икона Жировичской богоматери чудесным образом была спасена и явлена повторно. На месте этого явления постоена Богоявленская церковь, алтарь которой возвышается над тем самым камнем, явившего икону во второй раз... В настоящее время архитектурный ансамбль монастрыря включает семинарию, Успенский собор со звонницей, Крестовоздвиженскую и Богоявленскую церкви.

Центр монастырского архитектурного ансамбля - Успенский собор. В нем храница главная святыня - чудотворная икона жировичской (жировицкой) Богоматери.


Это самая маленькая из почитаемых богородичных икон, - всего 5,6х4,4 см - представляет собой барельефное изображение на яшме образа богоматери с младенцем на руках (снизу слева - оригинал. вверху справа - макрорепродукция).



Другой святыней ансамбля считается источник целебной воды, который по преданию, начал бить при обнаружении иконы...



Крестовоздвиженская и Богоявленская церкви (наиболее поздние строения ансамбля):


Монастырь довольно активно зарабатывает деньги на паломниках, - доступ в Крестовоздвиженскую и Богоявленскую церкви возможен только в сопровождении экскурсовода, фотографрование категорически запрещено (на остальной территории - возможно, но схорошо знакомой всем нам формулировкой "только по благославению"... Очень это грустно, хотя, может быть, это и по-христиански... Опять-таки, есть повод посетить это место...











Вид на семинарию:


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
 
Поиск:

Конструктор сайтов - uCoz