Продолжение. Возвращаясь домой из Маркомусов, не доезжая Каргополя в патьмах устроил ночлег. Утром, осмотревшись, увидел что ночевал в поле около кустов не далеко от дороги. Каргополь объезжаю стороной, дождя нет. Обед по расписанию но позже.
На границе двух больших областей Архангельской и Вологодской есть село Солза. До нее дорога от Каргополя вакурат, а вот потом тьма таракань, с красивыми пейзажами. Нынче в деревне теплиться жизнь, есть радиво фм. Многие дома заброшены но есчо бодрые с замками и остатками дров. В деревне чисто и опрятно. Если что, то до Каргополя далеко.
Дальняя улица, наполнена безмолвием и какой то гнетущей тишиной. В разных местах тишина проявляет себя по разному, тут тишина поглощающая. За околицей не пролазный лес, глушь за горизонт. Из бутылок сделаны вертушки от ветра. Они реально живые, крутятся гремят и все по своему. Хозяин дома наверно придумал эти бутылки не ворон отгонять.
Испив кофа и полазив на звук, еду к Белому озеру. Дефендер 110. 2008г.
В Географическом словаре Российского государства Афанасия Щекатова (издан в 1807 году) написано: «Оно (Белоозеро) довольно глубоко, имеет чистую воду и каменистое, по большей части глинистое дно. Сия глина, будучи бела и весьма мелка, перемутясь во время погоды с озерной водой, дает ей белый цвет».
это озеро относится к водной системе (бассейну) Каспийского моря.
Небольшой город Белозерск расположен на берегу озера Белого в Вологодской области. Под названием Белоозеро он был упомянут в «Повести временных лет» в 862 году. Историки до сих пор теряются в догадках, сколько же городу лет на самом деле, предполагая, что он может быть века на два старше.
Согласно летописи, жители Белоозера участвовали в призвании Рюрика на Русь. Традиционно, начиная с русской летописи «Повести временных лет» начала XII века и до настоящего времени, призвание варягов считается отправной точкой русской государственности. Для прекращения внутренних конфликтов представители славянских и финских племён решили пригласить князя со стороны. Решено пойти искать князя за море, к варягам-руси.
На Руси варягами называли выходцев из Скандинавии. Варяги известны как наёмные воины либо торговцы в Древнерусском государстве (IX—XII вв.) и Византии (XI—XIII вв.).
«Повесть временных лет»: «И ркоша: „Поищемъ сами в собѣ князя, иже бы володѣлъ нами и рядилъ по ряду, по праву“»[8]. Новгородская первая летопись: «И рѣша к себѣ: „князя поищемъ, иже бы владѣлъ нами и рядилъ ны по праву“»[9].
бла-бла-бла википедия.
В год 6370 [862 по современному летоисчислению]… Пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные — норманны и англы, а еще иные готы — вот так и эти. Сказали руси чудь, славяне, кривичи и весь: „Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами“. И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли прежде всего к славянам. И поставили город Ладогу. И сел старший, Рюрик, в Ладоге, а другой — Синеус, — на Белом озере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля
Вот так не умытые руси чудь племена дрались дрались меж собой а потом типа услышали запрос общества на благополучие и процветание, собрались у самого большого жертвенника, славяне пришли и кривичи и даже весь пришла, дело то сурьезное. Кворум набрали, в первом чтении предложили обнулить свою историю и позвать на верховенство князя из за бугра. Депутатский корпус представителей чуди отправился к варягам. Объявили конкурс и избрали себе Рюрика со всем его хозяйством. У Рюрика ведь тоже детки были и мы их знаем. Игорь с женой Княгиней Ольгой Ольге шастала по заграницам и ей понравилось христианская религия и она захотела так же. В русско-византийском договоре 944 года упоминаются племянники князя Игоря — некие Игорь и Акун, происходившие от дочери и сына. Потом были Изяславичи, Ростиславичи, Святославичи Потом опять между собой драться начали удельные князья и тд . Великие и прочие потом помазанники
Вот так путешествуешь и узнаешь какую историю нам рисуют. Озеро бушевало. Дул ветер и волны довольно большие. Говорят что тут на километр глубина окул метра, до другого берега 40км. Где жил тут Синеус и княжил, историки умалчивают. Ходишь по берегу по песочку и ажна дух захватывает когда понимаешь что от сюда началась русская государственность.
Любопытное явление можно наблюдать здесь после заката: небо над озером черное, а вода словно со дна светится фосфоресцирующим светом, сначала слабым, затем разливающимся по всей поверхности, белым, мерцающим, переливающимся…
село Ухтома Первое описание Ухтомского волока содержится в «Писцовой книге езовых дворцовых волостей и государевых оброчных угодий Белозерского уезда 1585 года».
«С волости с Шубацкие,—и с волоцких деревень и с починков, и с Ухтомы села, что за рыбными приказщики, дают государева оброку с Крастного Волочку из 2 речек с Ухтомок, что было Городецкие посадцкие люди учинили было себе волок новой рекою Педмою да в реку в Шексну, и белозерцом новым волоком рекою Педьмою товару не возити. А возити им по-прежнему старым волоком Ухтомою рекою, да в Пертоозеро через Красной Волочек, да в Ухтому, а Ухтомою рекою к Белуозеру. А оброку дают с села Ухтомы 2 рубли да пошлин гривна. Да с Шубацкие волости оброку рубденьги. Да с волоцких деревень и починков, что были в пусте, оброку дают полтину да пошлин 5 денег».ль и 22 алтына 2 деньги да пошлин 3 алтына без
Церковь Воздвижения Креста Господня (деревянная, 1797) — памятник архитектуры.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы (каменная, 1780) — памятник архитектуры.
Церковь Воздвижения Честного Креста Господня (1736г). Деревянная одноглавая церковь с трапезной. Закрыта в 1930-х, в 1950-х использовалась как колхозная конюшня. В настоящее время заброшена, разрушается.
Воздви́жение Честно́го и Животворя́щего Креста́ Госпо́дня
Установлен в память обретения Креста Господня, которое произошло, согласно церковному преданию, в 326 году в Иерусалиме около горы Голгофы — места Распятия Иисуса Христа.
Согласно преданию, крест был найден приехавшей в Палестину матерью императора Константина Великого императрицей Еленой и иерусалимским епископом Макарием (314—333). В результате раскопок была найдена пещера Гроба Господня, а неподалёку от неё были обнаружены три креста. Крест Иисуса Христа был определён тогда, когда больная женщина, на которую их поочерёдно возлагали, получила исцеление. По другому преданию, от соприкосновения с этим крестом воскрес умерший, которого несли по улице для погребения (отсюда и название Животворящий Крест).
Дата: Понедельник, 17.01.2022, 22:04 | Сообщение # 7
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29115
Статус: Offline
Церковь Успения Пресвятой Богородицы
.
"Успение" в переводе со старославянского языка означает "мирная смерть". Этот праздник посвящен не только печали из-за завершения земного пути Божьей Матери, но и радости, поскольку таким образом она воссоединилась со своим Сыном Господом Иисусом Христом. Успение свято́й Богоматери Марии) — праздник православной и католической церквей, посвящённый воспоминанию кончины (успения) Божией Матери. В православии принадлежит к числу двунадесятых. Согласно церковному преданию, в этот день апостолы, проповедовавшие в различных странах, чудесным образом собрались в Иерусалиме, чтобы проститься и совершить погребение Девы Марии. Канонические тексты не сообщают о времени и обстоятельствах кончины и погребения Богородицы. Согласно Новому Завету, распятый Христос усыновил Богородице ближайшего ученика — апостола Иоанна, который с этого момента «взял Её к себе» (Ин. 19:25–27) на своё попечение. Она пребывала со всеми апостолами в молитве (Деян. 1:14) и в день Пятидесятницы, как и они, получила дар Святого Духа (Деян. 2:1–14)[3].
Дата: Понедельник, 17.01.2022, 22:21 | Сообщение # 8
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29115
Статус: Offline
Явление архангела К моменту своей смерти Богородица проживала в Иерусалиме, посещала для молитв Голгофу и Гроб Господень. Однажды во время молитвы ей явился архангел Гавриил, сообщивший, что через три дня она «отойдёт ко Христу Богу». Успокаивая Марию, чтобы она была готова к своему смертному часу, архангел возвестил ей[27]:
Сын Твой и Бог наш с архангелами и ангелами, херувимами и серафимами, со всеми небесными духами и душами праведных приимет Тебя, Матерь Свою, в небесное царство, чтобы Ты жила и царствовала с Ним бесконечное время.
Внезапно в горнице заблистал несказанный свет Божественной славы, помрачивший светильники. Те, которым открыто было это видение, пришли в ужас. Они видели, что кровля горницы открыта и слава Господня нисходит с небес, — сам Царь славы Христос со тьмами ангелов и архангелов, со всеми небесными силами, со святыми праотцами и пророками, некогда предвозвещавшими о Пресвятой Деве, и со всеми праведными душами приближался к Пречистой Своей Матери.
Иконография Успения На иконах Успения Пресвятой Богородицы изображена Дева Мария, лежащая на смертном одре. У головы и у ног Её стоят апостолы и другие святые. В центре чуть сзади над одром — Сошедший с Небес Иисус Христос, принимающий на Свои руки пречистую душу Своей Матери. Эта Душа изображается в виде новорождённого младенца, окутанного белыми пеленами — образ того, что смерть каждого человека в Православии мыслится как рождение в Вечную жизнь[49].