С форума АТИ
Я тут изучил техническую сторону вопроса (поздновато правда, но лучше поздно, чем не с кем), и вот какая картина получается:
1. Юридический момент:
РФ вступила в Европейское соглашение по безопасности движения и охране режимов труда и отдыха водителей
(дословно может звучит иначе, но сокращенно - точно ЕСТР).
Так вот иерархия следующая:
ЕСТР
Конституция РФ - постановления правительства, законы и т.п.
Минтранс РФ - приказы минтранса.
Так вот Приказ Минтранса №36 - уже противоречит ПП №720 (стало быть закону, стало быть конституции),
ну и тем более он противоречит ЕСТР.
Этот вопрос - юридической части - пусть юристы занимаются (т.к. я не юрист).
2. Технические казусы:
Без карты водителя, даже при наличии тахографа - штраф.
Карту получить нереально. Занимается выдачей карт ООО "РусАвтоКарт" (г.Москва) - монопольно 100%.
Отдел продаж:
Выдача карт физическим и юридическим лицам.
+7 (963) 781 26 35
+7 (963) 785 29 88
+7 (499) 492 81 76
E-mail: rusavtocard@gmail.com
Т.е. коммерческая структура занимается ведением реестров карт водителя - вот те раз!
Уставный капитал - 10000 руб., 2 -учредителя (Еганов - 70%, Арбатская - 30%), директор - Петрова Алла Петровна.
Офис: квадратов 40, людей - штук 5 сидит и бумаг до потолка. Но Алла Петровна сказала - что они развиваются и взяли на работу еще 2 (!) человек. Весело в общем.
На сайте 3 телефона из них 2 мобильных (либо недоступны, либо заняты, либо не берут, четвертого варианта - нет).
То есть карты на сегодняшний день получить невозможно.Добавлено (22.03.2013, 11:29)
---------------------------------------------
Далее, согласно приказа №36 - основной камень преткновения касательно самих тахографов - наличие блока СКЗИ (средство криптографической защиты информации) в тахографе. Его нет ни в одном тахографе мира, не то что РФ.
Ожидается выпуск партии тахографов на середину мая 2013 года - двумя заводами: НТЦ Измеритель (Штрих-ТахоРУС) и Инкотекс (Меркурий - Автоскан, АвтоТехноТон, АвтоНавикс, ГК Орбита, ТрансАккорд и многие многие другие...). Ну, по опыту, где май - там и август. В любом случае ни сейчас, ни 1 апреля тахографов, соответствующих новым требованиям, НЕТУ.
Блок СКЗИ: выпускает его монопольно (но на бумаге, конечно, может быть и с десяток якобы производств) ЗАО "Атлас-Групп", они же ЗАО "Атлас-Карт" - лицензиат ФСБ. Цена - 15 000 руб. Стало быть удорожание тахографа будет минимум 15000 руб.
То есть тахографы, соответствующие этому приказу, на сегодняшний день приобрести невозможно. Ну и понятно, что их цена монопольно завышена.
Но дело даже не в цене, а в отсутствии на текущий момент возможности приобрести и установить тахограф, а тем более получить на него карту водителя. Это основные технические моменты.
Из прочитанного выше, уже наверняка понятно, что любой новый купленный у дилера автомобиль УЖЕ не соответствует приказу Минтранса, поскольку в нём нет блока СКЗИ. То есть получается, купив машину за 3,5-4 ляма, нужно тут же ехать в "конторку" и устанавливать либо блок СКЗИ, либо весь тахограф нового типа (с этим блоком). И тут (помимо 40-50 тыров) возникают ещё ДВА очень важных противоречия:
1. Поскольку вновь устанавливаемое оборудование должно быть интегрировано в штатную электронику, то машина сразу же слетает с гарантии, ибо интергировать - это значит вмешаться в работу штатной электроники.
2. Есть марки машин (точно известно что как минимум МАН), в которых любое вмешательство в электронику вообще, и в систему тахографа в частности влечет принудительное ограничение бортовым компьютером скорости и мощности. Это я подробно выяснил состыковав спецов по тахам с электронщиками по грузовикам.
То есть на сегодня установить на автомобиль тахограф, соответствующий приказу без колоссальных потерь невозможно.
Который раз убеждаюсь, что наши чиновники пишут всякие указы, приказы и прочие документы от случая к случаю, мимоходом, ненадолго отвлекаясь от "решения вопросов узкого круга лиц" лишь для того, чтобы ну как-то обосновать своё нахождение на занимаемой должности.
Думаю, что до окончательной дискредитации власти остались миллиметры... (С)
Добавлено (22.03.2013, 11:34)
---------------------------------------------
Тахи выгодны крупным перевозчикам типа дебил-сранса, Лорри, Тандера. У ДЛ например в Омске в этом месяце обороты по перевозкам упали в полтора раза (в прошлом были 45 млн, щас 32 млн), треть машин тупо стоит. Грузов нету.
На сегодня у них минимальная норма в сутки 700 км, а требуемая норма - 1000 км. насколько знаю, тариф до 700 км один, а с 701-го километра уже выше.
Так вот, если "типа" всех вогнать в рамки нормативов, то больше 500 км в сутки никак не проедешь. А с учётом отсутствия инфраструктуры, если не нарушать - и того меньше. Вот и прикиньте, что то же количество грузов будет возиться в два раза медленнее. Какой будет результат? Для перевозки того же количества грузов потребуется в два раза больше автомобилей. Создается искусственный дефицит, цены на перевозки в гору, а они покупают ещё машины.
Но в реалии будет всё наверняка по-другому: как обычно, конкурентное преимущество будет иметь тот, кто будет нарушать закон. А ДЛ и прочие подобные введут законодательно какой-нибудь статус экстра-перевозчика, разрешающий рулить по 12 часов.
Или, с учётом филиалов, они наладят смену "почтовых лошадей", и водители после того как проедут 9 часов, будут просто меняться, а машина будет ехать.
Считаю, что отсюда ноги этого законопроекта растут.