Party3AH | Дата: Среда, 07.08.2013, 12:03 | Сообщение # 1 |
Уважаемый
Группа: Проверенные
Сообщений: 102
Статус: Offline
| Запостил вчера на лр4х4, и вам тоже дубль на всякий случАй.
Некоторое руководство по установке реле на ближний и дальний свет для разгрузки 2-х подрулевых выключателей, LR DEFENDER 2007+ Потребуется: - 2 реле 4-х контактные. Годятся от всяких ВАЗов. - 2 колодки для этих реле. С проводами или без - на Ваше усмотрение. Смысла брать с проводами не много, сразу скажу. - 4 безвинтовых зажима для проводов Wago, на 2 провода - 1 безвинтовой зажим Wago на 5 проводов. Если найдёте на 4 - тоже годится. Использовать дубовые "врезки" в провода не рекомендую. - 8 клемм отеч. производства (продаются лентами по 10 штук) типа "мама", 4.8 мм. Короче те, что встанут в гнёзда колодки реле и налезут на её (релейные) ноги. - 1 круглая клемма для массы. - провод сечения 2,5 мм2 , многожильный, масло/бензостойкий, автомобильный одним словом. Куски по 2 метра 3-х цветов кроме чёрного. Черного - 1 метр. - гофра 8 мм (чтоб запихать туда по 2 провода) - 1 метр. - обжимка для клемм. Купите, пригодится. Стоит всего рублей 500, а работать с ней просто и быстро. Но можно и паяться, если есть желание и возможности.
Поехали. Я делал так: 1. Открутил 2 торкса и 4 крестовых шурупа из нижней крышки, закрывающие подруелвые переключатели. Выдернул резиновый коврик с полки под рулём. Открутил 2 толстых торкса из под панели приборов, снял пластик который они держали. Руль стоит в положении "колёса прямо". Снял с руля "мягкую" подушку, снял верхнюю часть крышки подрулевых. 2. Руль повернул на 180 град., снял нижнюю часть крышки подрулевых. Открутил 4 торкса с левого нижнего динамика и снял его. 3. Тестером нашёл постоянный плюс (+) на переключателе габариты/свет (короткий, слева, цвет требуемого провода - КОРИЧНЕВЫЙ), разъединил колодку, разрезал провод от колодки к самому переключателю и зачистил 2 полученных конца. Не соединяя колодку назад собрал через 5-и контактный Wago-вский зажим 2 провода назад в цепь и воткнул ещё 2 куска провода 2,5мм2, длиной примерно по 40-50 см. каждый. Мои 2 новые куска - КРАСНЫЕ. Это будут силовые входы в оба реле. В колодки они должны прийти на клеммы за номером 30. 4. Нашёл на подрулевом переключателе (который сигнал/поворотники/дальний/ближний) выход на дальний и ближний свет: это СИНИЙ-КРАСНЫЙ и СИНИЙ-БЕЛЫЙ. Разъединил его колодку, раскусил описанные 2 провода между колодкой и самим переключателем. Взял 2 куска по 40-50 см. СИНЕГО провода 2,5мм2, и на паре 2-х контактных Wago-вских зажимах прикрепил их к СИНЕ-БЕЛОМУ проводу. Также поступил с СИНЕ-КРАСНЫМ, но там использовал ЖЕЛТЫЙ провод той же длины и сечения, что описано выше. Важный момент: конец от подрулевого к колодке не надо прогонять напрямки, как в п.3. Его надо раскусить и развести: часть, выходящая от подрулевого идёт на управляющий контакт каждого реле (клемма номер 86 на реле), а часть, торчащая из колодки - это выход на непосредственно фары через соотв. предохранитель, уже предусмотренный в системе. Его вы пускаете на ногу реле под номером 87, и он точно должен быть не менее 2,5мм2. 5. Колодки реле скрепил между собой стяжкой и изолентой, объединил их - (минус) контакт 85 и запустил их на кузов где пришлось. Прочие провода к реле вывел также, как идут родные провода, предварительно засунув их в гофру. Реле (мои были с ушком для крепления) через гайку прикрепил на рамку, что держит блок предохранителей под рулём. Со стороны моторного щита в салон там торчит латунный (sic!) болт, фонарём посветите - будет понятно. У этой конструкции есть минус - заменить реле за 5 минут будет нетривиальной задачей. Но за 20 минут всяко получится.
Провода, приходящие на контакты 85 и 86 могут быть детского сечения, 0,7-1,5. Это управляющие провода. А вот 30 (силовой вход в реле) и 87 (силовой выход) должны быть 2,5мм. Опять же, для упрощения своей жизни неплохо бы использовать провода одного цвета для 86 и 87 ног каждого реле, чтоб потом легко разобраться что откуда у вас приходит/уходит. Таким образом всё работает, как и в штатной схеме, но через реле. И заодно у вас всегда есть возможность вернуть родную схему подключения назад через всё те же Wago-вские соединители, если что-то где-то вдруг у нас порой smile:) Но такого не должно уже происходить. Вроде нигде не напутал. Затраты на всё это у меня составили примерно 500 р., исключая обжимку. В профиците провод и клеммы.
С уважением, Дмитрий. Defender 90 Puma 2.4 2007+
Сообщение отредактировал Party3AH - Среда, 07.08.2013, 12:03 |
|
| |
Генри | Дата: Пятница, 20.09.2013, 19:08 | Сообщение # 2 |
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29137
Статус: Offline
| твердотельное реле....
Дефендер 110. 2008г.
|
|
| |