Суббота, 23.11.2024, 12:38
668570 Избушка ,,Дефендеры ГЕНРИ,,
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Добрый человек · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Петровский Ям - Сумской Ям (Осударева дорога) 2010.
ГенриДата: Четверг, 21.03.2013, 16:58 | Сообщение # 11
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29121
Статус: Online
Еще в 1700 году, за два года до взятия Орешка, архиепископ Афанасий Важский, занимавший с 1682 по 1702 год Холмогорскую архиепископную кафедру создает топографический трактат «описание трех путей из державы царского Величества из Поморских стран, в землю Шведскую и до столицы их». Опираясь на этот трактак правая рука Петра поручик Михаил Щепотьев и разработал проект «Осударевой дороги», который почти полностью совпал с одним из «путей» Афанасия «от Сумски грака, до Пасезерской волости, и далее да Выгезерского погоста и на Повенецкий посад, итого 170 верст».
...................................................................................................................







Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Четверг, 21.03.2013, 17:15 | Сообщение # 12
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29121
Статус: Online


С глубоким осмыслением исторических моментов сути происходящего, команду всецело поглотила объективная реальность.

















Значит Осударева дорога...


Дорога строилась не только и не столько для переброски войск, сколько для организации волока двух новоманерных фрегатов. В этом и заключалась изюминка проекта и его загадка . Ширина просеки и гатей составляла 6,4 метра и была связана с шириной бортов (5 метров), а также с необходимостью ставить в ряд упряжь из 4-6 лошадей.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Четверг, 21.03.2013, 17:30 | Сообщение # 13
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29121
Статус: Online






Дорожка нас вывела на грейдер, по которому едем в Валдай. Нада найтить грузовик и купить топлива.







Валдай нас встретил не торопливым укладом. Работает магазин, местные жители рассказали где и как пополнить баки.









Удачно все получилось...и водички купили и топлива ажно 80 литров по две канистры каждному.
Теперь с полными баками и с запасом мы углубляемся на Север в глубь лесов и болот. Населенный пункт ближайший будет Вирандозеро.
Но это завтра, а сегодня надо углубица найти съездку к озеру и организовать ночевку.



Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Четверг, 21.03.2013, 17:53 | Сообщение # 14
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29121
Статус: Online
Ночевку решено сделать на Хижозере. http://maps.yandex.ru/?um=ClMzFfP5xld-StD3_hHX-oyDEQmlox6n&l=map
Изматывающий грейдер отвороток нет, едем уже с фарами.

Форсируем речку Сума в брод и ищем отворотку к озеру.
Булыжники большого размера, упираясь редуктором ищем фарватер.



















Жуткая темень... Усталость навалилась на плечи. Разбиваем лагерь, готовим ужин.








biggrin




Место замечательное для привала. Сухо, дрова есть, вода рядом, Сосновый бор.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Четверг, 21.03.2013, 20:47 | Сообщение # 15
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29121
Статус: Online
Утро...

















Завтрак, уборка лагеря и возвращаяемся на нашу тропу...



























Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Четверг, 21.03.2013, 21:24 | Сообщение # 16
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29121
Статус: Online














На многих фотоотчетах появлялся лесной человек... нам он то же повстречался.





Решили не много приодеть мужика...











Досвидание мужик...



Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Пятница, 22.03.2013, 15:16 | Сообщение # 17
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29121
Статус: Online
Именно выход в Балтику и был первопричиной Северной войны. Напомню, на конец 16 века весь финский залив, Карелия и Ладога были под контролем Швеции. Это была могучая морская держава с сильным флотом и огромным хорошо вооруженным войском. Для выхода на Балтику русским просто необходимо было разбить шведскую крепость Нотебург, в прошлом русскую крепость Орешек, которая стояла на острове посреди Невы в устье Ладоги, и, по сути, являлась ключом к Балтике. Но для захвата крепости необходим был флот, которого у Петра на этом театре боевых действий не было вообще. Зато флот был на Белом море. Поэтому переброска флота через водораздел двух океанов и был основной доминантой этой войны













Река Сума.









если судить по треку, то и не совпадает совсем с действительным прохождение дороги. Хотя в одном месте достоверно ее пересекает. Именно в этом месте и стоит памятный знак, около моста через Суму, именно там и заложен контейнер. Именно здесь в Сумском Яме экспедиция Данкова нашла четырехкилометровую просеку в лесу однозначно идентифицируемую – как Осударева дорога. Хотя ни я, ни сам тайник, вам не укажет ее местонахождение. Увы, до нас эту информацию не донесли.









Место историческое. Решено сделать обед, сходить к тайничку http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1902





Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Пятница, 22.03.2013, 15:56 | Сообщение # 18
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29121
Статус: Online
Тайник заложен по описанию рядом с мостом... туда и идем.













Сделали геокеширские дела. Чего то взяли чегот положили записали и спрятали на место...



Это наш третий тайник по теме Осудоревой дороге. Теперь направляемся в п. Нюхча, через мыс Вардия, где начало собственно дороги. Там точно такой же дорожный знак. К нему и едем. http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1903

biggrin

Молодеж уже во всю в обнимку ходит, как одно единое целое...
..она борщи готовит, на нем машинка, кухня, спальня...











Досвидание историческое место. Сумской Ям.
.........................................................................................................................

Мыс Вардегородский, или его современное название мыс Вардия, – отправная точка Осударевой дороги. Именно здесь 16 августа 1702 года началась высадка двенадцатитысячного войска Петрова для осуществления беспримерного в истории человечества военного похода по «болотам и мхам» по «новопостроенной першпективе от Нюхчи к Повенцу». Факт самой экспедиции подтверждается историческими документами. Но до сих пор на карту не перенесено точное прохождение маршрута трассы. Известно лишь ее начало, несколько промежуточных точек и ее конец.


Дефендер 110. 2008г.
 
ГенриДата: Пятница, 22.03.2013, 16:42 | Сообщение # 19
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29121
Статус: Online
Дальнейшая дорого меняла свое свойство от каменистой и пыльной до заболоченной... Мы выбрали маршрут через урочища с подъемом на высокий холм от куда просматривается вся мощ Карельских лесов, озер.







Табличка нас смутила, но нам именно туда и нада ехать... дорога вполне проезжабельна...


















Строительство велось с двух направлений навстречу друг другу. Северный участок 94 версты шел от новопостроенной пристани у мыса Вардегоры (ныне Вардия), далее на Нюхчу – старинное поморское село, вдоль Нюхчи до Ветреной горы (по всей видимости отроги Ветреного пояса, сейчас Щепотьева гора), далее гатью до Пулозера, возведение мостов через р. Илеменза (воронья) и Илоза (Сума), мосты через рр. Кукша-Мокса и Нела, рубка просеки до деревни Вожмосалма (ныне затоплена Выгозером, остались одноименные острова). Южный начинался от Повенца, шел строго на север вдоль современного русла ББК, через Волозеро, Маткозеро, Телекино, потом поворачивал на низовья Выга (Петровский ям) – 80 верст.












Затихарились... biggrin



Дефендер 110. 2008г.
 
LMДата: Пятница, 22.03.2013, 16:55 | Сообщение # 20
Всегалактическийпох
Группа: Друзья
Сообщений: 297
Статус: Offline
Ай,маладца,ай красава!Машинки девственные,мысли нравственные.Про поселянок ни слова,а прошло немного лет и все изменилось-в говны за поселянками

Ваз 2104 рулит,когда других машин нет
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Конструктор сайтов - uCoz