Издавна Костромской край славился дорогами. Дорогами важными и большими.
По северу современной Костромской области проходит важный геоморфологический объект "Северные Увалы"
Quote
Северные Увалы- волнистый, местами заболоченный водораздел бассейна рек Волги и Северной Двины, от истоков Костромы на Западе до верхнего течения Камы и Вычегды на Востоке. Длина 600 км. Высота до 293 м. Сложен ледниковыми и флювиогляциальными отложениями; на наиболее повышенных участках развиты выходы коренных пород. Покрыт большей частью хвойными лесами, местами сильно заболоченными.
А раз есть водораздел - значит есть и волок между водоразделами. К этому мы еще вернемся.
В Костромском краю проходили основные дороги в Сибирь. Один из трактов на Вятку и далее в Сибирь сохранился в виде автодороги Р-98. Судиславль-Мантурово-Шарья-Киров-Котлас
Это так называемый Ново-Вятский тракт.
Был так же и Старо-Вятский тракт, следы его можно найти севернее и начинался он от Галича и проходил через Кологрив( из-за реки Унжи и сложности переправ, и был построен Ново-Вятский тракт)
В XVI-XVII вв. увеличивается торговое значение Галича, через который проходят древние торговые пути, имевшие в прошлом огромное экономическое значение для развития города. Удобное географическое положение Галича на торговых путях между Центром России и Севером сделало в итоге Галич крупным торговым центром XVI-XVIII вв. Еще в XVI в. с установлением через Галич торгового пути от Москвы к Вятке торговое значение еще более укрепляется. Тогда же на север через Солигалич устанавливается путь к Северной Двине и Архангельску, имевший особенно большое значение в XVII-XVIII вв. В это время Галич ведет обширную торговлю с Архангельском по Северо-Двинскому тракту.
Екатерининский, Галичский почтовый - это и есть составляющие Северо-Двинского тракта.
Современным его путем идут машины через так называемый "телепорт" и далее на Устюг.
Найти следы этого значимого пути можно найти и в современное время. Тракт был мощеным, с оборудованными мостами и переправами. По нему же велось почтовое сообщение.
На схеме представлены места где еще можно обнаружить тракт в его почти первозданном виде. Северная участок хуже сохранился чем южный.
На южном можно встретить мощение длинной до километра в первозданном виде, сохранились канавы и инженерные насыпи. Следы мостов.
Одним из важнейших трактов был Старо-Вятский тракт. По нему велось сообщение с Сибирью. Одним из доказательств значимости тракт может служить село Бушнево. Там находится копия Исакиевского собора.
Старо-Вятский тракт потерял ключевое значение при строительстве Ново-Вятского тракта. В обход Галича и Кологрива.
Но и сейчас в тайге можно легко обнаружить его следы. Конечно мощенка встречается реже, но при должной удаче ее можно найти, а уж характерные лесные, незарастающие просеки с системой осушения не заметить сложно.
Ниже на схеме приведено местопрохождения части тракта(так называемый Кологривский тракт)
....