Допуски масел моторных: ACEA, API и проч.
|
|
Простолюдин | Дата: Понедельник, 17.02.2014, 23:13 | Сообщение # 1 |
Авторитет +
Группа: Проверенные
Сообщений: 573
Статус: Offline
| На сайте Lubrizol - крупнейшего производителя присадок к моторным маслам появилась диаграмма сравнения "буковок и циферок" - атрибута дорогостоящих масел. Пример сравнения API SN и SM:
http://origin-qps.onstreammedia.com/origin....ex.html
Piston Deposits - отложения на поршне Sludge - шламы, низкотемпературные отложения Wear - износ Soot thickening - отложения сажи, высокотемпературные отложения Oxidative thickening - Антиокислительная способность Fuel Economy - экономия топлива Aftertreatment compatibility - совместимость с каталитическими нейтрализаторами
Sulphur - сера Posphorus - фосфор Sulphated Ash - зольность сульфатная
ЛУКОЙЛ ЛЮКС СИНТЕТИЧЕСКОЕ API SN/CF 5W-40 "Масло ЛУКОЙЛ ЛЮКС Синтетическое SAE 5W-40 – первое и на сегодняшний день единственное российское масло, официально лицензированное API по категории SN.
Полностью синтетическое всесезонное моторное масло премиум-класса, соответствующее новому уровню эксплуатационных свойств по классификациям API SN, а также ACEA А3/В4 в новой редакции требований 2010 года. Предназначено для самых современных высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей с наддувом, легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков.
Категория SN – утверждена в октябре 2010 года и является наивысшим уровнем эксплуатационных свойств по классификации API (American Petroleum Institute). По сравнению с категорией SM новый уровень предъявляет повышенные требования к маслу по предотвращению высокотемпературных отложений в цилиндропоршневой группе, по предотвращению низкотемпературного шламообразования, а также по воздействию на материалы уплотнений" http://www.lukoil-masla.ru/products/passenger/motoroils/00238/
Сообщение отредактировал Простолюдин - Вторник, 18.02.2014, 00:02 |
|
| |
Простолюдин | Дата: Понедельник, 17.02.2014, 23:26 | Сообщение # 2 |
Авторитет +
Группа: Проверенные
Сообщений: 573
Статус: Offline
| Посетил крупный магазин недавно - там стоят масла и SM и SN, то есть более новые. Цена одна, хотя очевидно что первые уже хорошо полежавшие. Если копнуть глубже и посмотреть характиристики масел, очевидно, что масла АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ, несмотря на одинаковое название. Для себя решил осторожнее относиться к покупкам в крупных магазинах, в которых возможны залежавшиеся товары с одним и тем же названием но разными допусками и - разными характеристиками как следствие.
Еще пример сравнения одних из наиболее требовательных допусков MB 229.3 и 229.5:
http://origin-qps.onstreammedia.com/origin....ex.html
Сообщение отредактировал Простолюдин - Понедельник, 17.02.2014, 23:40 |
|
| |
Генри | Дата: Вторник, 18.02.2014, 15:09 | Сообщение # 3 |
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29120
Статус: Offline
| Цитата Простолюдин ( ) Категория SN – утверждена в октябре 2010 года и является наивысшим уровнем эксплуатационных свойств по классификации API (American Petroleum Institute).
API Это американци со своими требованиями. в европпах свои ACEA Ассоциация ACEA организована в Европе в 1991 году с головным офисом в Брюсселе.
В декабре 2008 года АСЕА ввела обновленную и самую актуальную на сегодня классификацию моторных масел "ACEA 2008 European Oil Sequences for Service-Fill Oils", в которой появились новые классы С4 и Е9, а также внесены коррективы по требованиям к маслам антиокислительной стабильности и элементному составу масел в связи с энергосбережением и экологической политикой.
Дык вот По америкосам качество SN соответствует требованию еврпейцев ACEA A3/B4. Дефа своего кормил европейским требованием С3 что с лихвой перекрывает требования американцеф. То что Лукойл начал производить масло требованиям 2010года сейчас в 2014году не вызывает удивления. ,,Масло ЛУКОЙЛ ЛЮКС Синтетическое SAE 5W-40 – первое и на сегодняшний день единственное российское масло, официально лицензированное API по категории SN. ,, Можт в 17 году и выпустят лукойл с ACEA С3. В любом случае Лукойл можна купить на любой бензокалонке в самой тме-таракане и по доступной цене, которое уже на уровне что бы спокойно доехать до цивилизации и залить Кастрол Масло очень похоже на Кастрол с запахом и цветом и теперь пошла серия профешинл.
http://www.lukoil-masla.ru/products/commerce/00248/
Трансмиссионка на уровне... Заливал ея в Коми. От Кастрола не отличима, зеленая светица и запах...
Радувает то что пытаются от подделок минимизировацца... http://www.lukoil-masla.ru/marketing/protection/
Дефендер 110. 2008г.
|
|
| |
Простолюдин | Дата: Вторник, 18.02.2014, 20:14 | Сообщение # 4 |
Авторитет +
Группа: Проверенные
Сообщений: 573
Статус: Offline
| Цитата Генри ( ) То что Лукойл начал производить масло требованиям 2010года сейчас в 2014году не вызывает удивления. Мы уже привыкли, что в словах и громких заявлениях сейчас больше маркетинга, пример лукойла очень показателен на фоне таблиц.
Цитата Генри ( ) Дефа своего кормил европейским требованием С3 что с лихвой перекрывает требования американцеф. Требования Даймлера 229.5 будут пожестче и SN и С3, и недавно появившегося C4. Кстати, у Лукойл Люкс 5w-40 SN есть допуск MB229.5, и вот это уже вызывает неподдельный интерес и гордость за своих.
|
|
| |
Простолюдин | Дата: Воскресенье, 23.02.2014, 13:07 | Сообщение # 5 |
Авторитет +
Группа: Проверенные
Сообщений: 573
Статус: Offline
| Цитата Генри ( ) Это ж SL, а нада SN. "эволюция масел нацелена на четкие экологические требования: меняем масло как можно реже, используем масло как можно жиже (экономия топлива), а теперь еще используем масла с низким содержанием активных элементов пакета присадок (...)
Маловязкое масло с усеченным на треть пакетом моющих присадок - еще тот подарок для мотора. Впрочем, неизбежное ограничение моющих способностей масла не несет угрозы в "идеальных" условиях эксплуатации без воздействия агрессивных факторов - например пробок, которых в крупных городах хватает. Аналогичным образом, наличие полноценного пакета присадок не представляет опасности для катализатора, если мотор исправен и в основе масла лежит качественная база (...)
Производителю бы бороться "за базу", что дало бы пользу и мотору и экологии. А борьба идет - присадками и с присадками..." http://bmwservice.livejournal.com/19592.html
Цитата Генри ( ) Даже магнатек с его магнитными флюидами по качеству выше... Масла татнефть синтетические делаются на основе полиальфаолефиновых базовых масел (паом) 4-й группы по API, магнатек - это масла 3-й группы по API, т.е минералка высокой степени очистки (гидрокрекинг). Лукойл на своем сайте честно признается что производит базовые масла только 1 и 3-й группы (VHVI-4) http://www.lukoil-masla.ru/bases_oil_main/ Да и у меня сейчас залита "3-я группа" - http://www.q8oils.ru/catalog/13/109/q8_formula_excel_5w40
"Полиальфаолефины, которые получаются в результате химпроцесса, получают характеристики композиции, высокую стабильность окисления, индекс высокой вязкости и не имеют в составе молекул парафинов". По отношению к минералке их характеристики оценивают в 300 %, а гидрокрекинговые - 200% http://avtoua.biz/maslo/7-klassifikaciya-motornyh-masel-po-api.html
Для меня точки над i расставил вот этот эксперимент с "прожаркой" масел до 380 градусов в колбе: http://bmwservice.livejournal.com/27699.html
Анализ свежего масла Татнефть "люкс-3" 10w-40: http://www.oil-club.ru/forum....svezhee
Сообщение отредактировал Простолюдин - Суббота, 01.03.2014, 13:40 |
|
| |
Генри | Дата: Воскресенье, 23.02.2014, 14:19 | Сообщение # 6 |
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29120
Статус: Offline
| масло на основе стандарта ACEA "C3" - C - "catalyst" - катализатор. Масло с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора, серы. Т.н. группа MidSAPS и LowSAPS масел.
Катализатор отравит то самое трудноразлагаемое базовое масло, а совсем не жалкие лишние % сульфатной золы.
Допуск LongLife `0 (а по большому счету - все масла с допуском "ACEA C3" и выше) не рекомендованы BMW для использования за пределами Европейского сообщества.
3.Масла LL-04 (любые масла с допуском ACEA C и выше) не стоит использовать просто потому, что 30%-е снижение кальций-магниевого пакета на столько же снизило запас по моющим и диспергирующим свойствам. У этих масел нет фактических преимуществ для потребителя. Только недостатки. Экологи заставили производителей повторно изобрести велосипед, но запретили использовать колеса. Если масло все же достает до катализатора - не спасет ничего. К высокому содержанию серы в топливе, это не имеет ни малейшего отношения - низкий запас щелочности - TBN - он ниже в абсолютных цифрах. В лучшем случае, такое масло не нанесет вреда. Очень странно, что кто-то целенаправленно (а не по незнанию) приобретает именно такие масла, при наличии факта их запрета в России.
По самолюбию владельца автомобиля, искренне полагающего, что его мотор сделан из особой стали, уплотнен особой резиной и, следовательно, требует особого масла, чувствую, сейчас нанесен особо циничный удар. Оставлю читателя корчиться от боли, попутно заметив, что в эпоху "неэкологичных" моторов допусков было мало, а пробеги до капремонта были гораздо большими. Таковыми они сейчас и являются для моторов старого образца. А вот немецких моторов нового поколения с пробегами более 200-250 тысяч километров в абсолютно исправном состоянии, я могу перечислить по пальцам. Куда больше могу показать моторов с серьезными проблемами на уже пробеге 60-80 ткм. Масло в них лили со всеми положенными и возможными допусками.
http://bmwservice.livejournal.com/19592.html
Дефендер 110. 2008г.
|
|
| |
Генри | Дата: Воскресенье, 23.02.2014, 15:40 | Сообщение # 7 |
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29120
Статус: Offline
| Цитата Простолюдин ( ) Для меня точки над i расставил вот этот эксперимент с "прожаркой" масел до 380 градусов в колбе:
Меня ваще никак. Хрень! Почему надо жарить масло до 380 градусов? В картере двигателя температура 100-120, у дизеля в цилиндре 800-900, без ЕГР 2000-2500градусоф. Важным фактором у синтетики (ПАО)Полиальфаолефины Более того, ПАО предлагают отличную гидролитическую устойчивость, так как они неполярны по природе. Это означает, что они практически не абсорбируют воду и не вступают с ней в реакцию. Кроме того, из-за своих положительных деэмульгирующих характеристик, ПАО при абсорбировании воды быстро от нее отделяются. Это особенно важно в ситуациях, когда масло эксплуатируется во влажных условиях или в условиях резких перепадов температур, что может привести к чрезмерной конденсации воды в двигателе.
Несмотря на все положительные свойства, существует несколько недостатков при использовании ПАО. Один такой недостаток при использовании ПАО заключается в том, что они менее устойчивы к окислению по сравнению с другими синтетическими базовыми маслами. Тем не менее, при добавлении соответствующих присадок, достигается отличная окислительная устойчивость, намного превышающая окислительную устойчивость у минеральных масел. Последний вопрос касается плохих растворяющих свойств ПАО, что затрудняет удерживание присадок в базовом масле в растворенном виде. Однако это проблема решается путем смештвания ПАО с небольшим количеством минерального масла или другого синтетического базового масла, к примеру, диэстеров. Очевидно, что при выборе масел на основе ПАО предпочтительнее выбирать масла, разбавленные с диэстерами, чем с минеральным маслом. В прошлом, практически все масла, использующие ПАО, смешивались с минеральным маслом, для решения проблем растворимости присадок, тем самым уменьшали издержки производства. В настоящее время многие бренды стали использовать для своих «синтетических» масел базовое масло группы III и проблема растворимости присадок отпала, так как в них нет ни капли ПАО.
Диэстеры (эфиры двухосновных кислот)
Диэстеры относятся к базовым синтетическим маслам Группы V по классификации API.
Менее используемые, эти базовые масла предлагают большинство тех преимуществ, что и ПАО, но они более разнообразны по своей структуре. Технические характеристики этих масел варьируются более широко, чем ПАО. Бла-бла бла только для гоночных хороши так как впитываю водубля
http://maslenka.kz/forum/index.php?/topic/39/
Дефендер 110. 2008г.
|
|
| |
Генри | Дата: Воскресенье, 23.02.2014, 15:51 | Сообщение # 8 |
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29120
Статус: Offline
|
Производитель ОАО «ТАНЕКО» (ТАтарстанский НЕфтеперерабатывающий КОмплекс).
Обеспечение высокотехнологичной, эффективной и экологичной переработки нефти и выпуск конкурентоспособной продукции на благо Республики Татарстан и России в рамках укрепления вертикальной интеграции Группы компаний «Татнефть».
http://taneco.tatneft.ru/
Дефендер 110. 2008г.
|
|
| |
Генри | Дата: Воскресенье, 23.02.2014, 16:24 | Сообщение # 9 |
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29120
Статус: Offline
|
треп...
Дефендер 110. 2008г.
|
|
| |
Простолюдин | Дата: Воскресенье, 23.02.2014, 20:14 | Сообщение # 10 |
Авторитет +
Группа: Проверенные
Сообщений: 573
Статус: Offline
| Цитата Генри ( ) Однако это проблема решается путем смештвания ПАО с небольшим количеством минерального масла или другого синтетического базового масла, к примеру, диэстеров. В "люксе-3" от татнефти присутствуют 10% эстеров, хотя это и не декларируется, но подтверждается лабораторной экспертизой (см. ИК спектр Фурье http://www.oil-club.ru/forum....).
Цитата Генри ( ) В картере двигателя температура 100-120 Сливал масло из картера нивы, там точно 70-80 градусов, не выше. В цилинре и и поршевых кольцах будет в любом случае больше температура, масло будет окисляться быстрее. Отложения на мой взгяд плохи тем, что образуются участки локального перегрева, которые приводят к печальным последствиям в виде трещин и т.д. поэтому термоокислительную способность (точнее ее запас) я бы предпочел на своем авто иметь в избытке
Оять же, одобрение ОАО Автоваз - что еще нужно для счастья А Кастрол масла не одобрены вообще!!!
Цитата Генри ( ) треп... Внимательно слушаем с 30:10 как менять масло... Сливаем масло старое, заводим автомобиль БЕЗ МАСЛА и он минуту-полторы молотит БЕЗ МАСЛА....
(дальше не стал слушать) :biggrin:
Сообщение отредактировал Простолюдин - Воскресенье, 23.02.2014, 20:21 |
|
| |