Унежма. Поморский берег. 2015.
|
|
Генри | Дата: Среда, 15.01.2014, 15:54 | Сообщение # 31 |
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29115
Статус: Offline
| Цитата LM ( ) мозговать(от слова-мозг)-если их нет,то и мозговать не стоит
Дефендер 110. 2008г.
|
|
| |
Генри | Дата: Суббота, 25.01.2014, 20:36 | Сообщение # 32 |
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29115
Статус: Offline
|
http://denx.diary.ru/p169955391.htm?from=0 http://denx.diary.ru/?tag=4312657
Дефендер 110. 2008г.
|
|
| |
LM | Дата: Среда, 29.01.2014, 23:16 | Сообщение # 33 |
Всегалактическийпох
Группа: Друзья
Сообщений: 297
Статус: Offline
| удочки брать обязательно
Ваз 2104 рулит,когда других машин нет
|
|
| |
Генри | Дата: Воскресенье, 02.02.2014, 20:40 | Сообщение # 34 |
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29115
Статус: Offline
| Цитата LM ( ) удочки брать обязательно
Дефендер 110. 2008г.
|
|
| |
Генри | Дата: Среда, 05.02.2014, 06:17 | Сообщение # 35 |
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29115
Статус: Offline
| Цитата LM ( ) воды достаточно для прохождения,обратно на моторе
Дефендер 110. 2008г.
|
|
| |
Генри | Дата: Среда, 05.02.2014, 06:34 | Сообщение # 36 |
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29115
Статус: Offline
| Цитата LM ( ) вариант по речке более предпочтительней
Дефендер 110. 2008г.
|
|
| |
LM | Дата: Среда, 05.02.2014, 11:37 | Сообщение # 37 |
Всегалактическийпох
Группа: Друзья
Сообщений: 297
Статус: Offline
| по первому фрагменту-отсутствие транца.По второму-отсутствие мозгов.
Ваз 2104 рулит,когда других машин нет
|
|
| |
Генри | Дата: Пятница, 07.02.2014, 06:00 | Сообщение # 38 |
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29115
Статус: Offline
| Тут ребята изощрились и с транцем и с глубиной!
http://www.drive2.ru/users/130-surf/blog/114076/
Дефендер 110. 2008г.
|
|
| |
Генри | Дата: Воскресенье, 09.02.2014, 08:00 | Сообщение # 39 |
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29115
Статус: Offline
| СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ МАКСИМОВ
1856 г.
Вспоминались мне уже здесь таможенные солдаты, бродившие по улицам Унежмы, бабы, ребятишки, мужики, рассказы моего ямщика о том, что здешний народ весь уходит на Мурман, что до́ма иногда строят они суда и даже лодьи, промышляют мелких сельдей и наваг на продольники; что попадают также сиги, что хлебом пользуются они отчасти из следующего по пути селения Нименьги. Вспоминаются при этом кресты, так же, по обыкновению поморских берегов, расставленные и по улицам покинутой Унежмы. Видится, как живой, один из таких крестов под навесом, утвержденным на двух столбах. Вспоминаются бабы на полях, подсекавшие траву, перевертывая коротенькую косу-горбушу с одной стороны на другую. Вспоминаются почему-то и зачем-то картины, развешенные по стенам станционной квартиры: «Диоген с бочкой и Александр Македонский перед ним в шлеме»; «Крестьянин и разбойник» (басня); «К атаману алжирских разбойников представляют бежавшую пленницу»; «Жена вавилонская, Апокалипсис, глава седьмая-на-десять», «Дмитрий Донской»; «О богаче, дающем пир, и почему они не пришли» и прочие.
– Давай, брат, мне лошадей!
– Готовы, – отвечает староста, – вещи на тележку-одноколочку положу и сам сяду, а то тебе марко будет и неловко сидеть: грязью закидает, да и коротка таратаечка, еле чемодан-то твой уложится. А вот и тебе конек. Не обессудь, коли праховый такой да неладный: сена-то ведь у нас не больно же много живет, а овсеца-то они у нас сроду не видят.
Мы ехали дальше. Я мчал во всю прыть, насколько позволяли делать то скудные силы клячи и чудная, ровная дорога куйпогой, то есть по песку, гладко обмытому и укатанному до подобия паркета недавно отбывшей водой. Виделись лишь калужины с водой, еще не просохшей и застоявшейся в ямах. Виделся песок, несметное множество белых червей, выползавших из-под этого песку на его поверхность; кое-где кучки плавнику – щепок, наметанных грудами морем; выяснился лес, черневший по берегу, речонка, выливавшаяся из этого леса, дальние селения впереди, из которых одно было самое дальнее – Ворзогоры. Назади едва поспевала за мною одноколка с чемоданом и ящиком. Я ощутил крайнее неудобство моего седла, кажется, деланного с тою преимущественно целью, чтобы терзать все, что до него касается; стремена рваные, высоко поднятые и неспособные опускаться ниже. Я мчал себе, мчал во всю немногую силу своей лошаденки, пугливой и в то же время, к полному счастью, послушной. Как бы то ни было, но только в четыре часа с небольшим я успел сделать на коне своем тридцать верст перегону до села Кушереки.
Ожидают новые впечатления, требуют внимания новые серьезные данные: перед окнами расстилается новое селение – Кушерека, людное, одно из больших и красивых сел Поморского берега. Село это строит малые суда (лодьи весьма редко). За три версты до селения по унежемской дороге в трех сараях варят соль.
http://www.strana-naoborot.com/Unezhma/vse_o_nei/01_maksimov.htm
Дефендер 110. 2008г.
|
|
| |
Генри | Дата: Четверг, 13.02.2014, 00:51 | Сообщение # 40 |
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29115
Статус: Offline
|
КСЕНИЯ ПЕТРОВНА ГЕМП
1958 г.
В тридцатые годы село начало помалу пустеть, в пятидесятые уже несколько домов было заколочено. При четвертом моем посещении большая часть домов стояла «без глазу и призору». Окна и двери их были забраны досками, взвозы на поветь полуразрушены. Первое впечатление: пустое, замолкшее село. Но нет, не все покинули пепелище. На крыльце трехоконного дома сидели две женщины. Я подошла к ним, поздоровались, разговорились.
– Пустовато стало у вас. Выехали в другие места или на промысле?
– Мало́й ноне у нас промысел. Пять старых мужиков на своем жительстве осталось, тут недалече рыбку кое-какую ловят. Молодежь ушла вовсе, на производства.
– Как и чем вы тут живете?
– Помаленьку живем, огородцы маленькие есть, картофель, репу, редьку, капусту ро́стим. Всё работа и какой-то доход. Невелик, конечно, а все же своя копейка. За хлебом карбасом либо зимой пешем в Нюхчу ходим, сухари, сушку, сахар берем. «Пензии» есть кой-какие, ягоды, грибы в Нюхче сдаем. Одна корова в селе есть.
– Радио у вас есть, газеты, письма получаете?
– Радиво нет, газетка Петровичу[6] ходит, почитать всё дает и сам объясняет суть делов, письма тоже ходят от детей, иной и деньжат посылает. А так, больше смерти ждем. Все больше старые тут. Гадаем, кто кого хоронить будет. Ругаемся промеж собой, так, не из-за чего. Дела стоющего нет, ребят нет, вот и ругаемся[7].
За деревней, на открытой поляне перед Большой Варакой (холмом), по-прежнему стоял одинокий деревянный одноглавый храм, еще более ободранный, чем десять лет назад, но все еще рослый, могучий. Его увидишь на море еще с дальних подходов к устью Унежмы. В одиночку борется он с ветрами, непогодами, но все еще стоит прочно, как укор нерадивому человеку, не отдающему должного уважения труду, таланту, творчеству самобытных зодчих, плотников, резчиков и живописцев, поставивших его в 1826 году. Строили-возводили все сельским обществом, звоны какие были навешаны знаменитые[8].
Храм, благодаря своей высоте и положению на открытом, возвышенном месте, служил неофициальным маяком. В периоды ненастья, ветров, штормов, на вышке у купола сельчане жгли сигнальный огонь, подавали весть рыбакам, застигнутым погодой на промысле. Этот огонь на храме-маяке помог спастись многим рыбакам и морякам, выбраться из слепящей вьюжной заверти, под визг и свист полуношника, под рев грозных взводней на родной бережок. Все же кто-то неизвестный при малых возможностях, но по велению совести былого «кумпанства» и по доброте душевной прикрыл кое-какие дыры на крыше, подколотил провисающие доски и навесил замок у входа. Всё какая-то охрана.
Когда-то здесь, в старинной трапезной храма, проходили собрания сельчан, они судили-рядили, решали все дела сельские, творили суд над нарушителями порядков и спокойствия села. На лужайке девицы в праздники водили хороводы, заводили песни, похваляясь ста́тью и нарядами, женихам себя казали. Парни выхвалялись силой, удалью, городки ставили, в звоны играли, на девиц поглядывали, невест себе приглядывали.
И перед, и за Варакой следы труда человека: когда-то возделанная земля для полей, луга для сенокосов. Утратила Унежма былое экономическое и историческое значение. Оставил человек когда-то с громадным трудом обжитые места. Ушел на современные рыболовные оснащенные техникой суда, на промышленные предприятия, на стройки – туда, где гул машин, где ритмично стучит сердце мотора, где радио, телевизор, библиотеки, самодеятельность, где широкая дорога вперед. Ушел в большой людный мир.
http://www.strana-naoborot.com/Unezhma/vse_o_nei/05_gemp.htm
Дефендер 110. 2008г.
|
|
| |