Кожозеро.
|
|
Генри | Дата: Воскресенье, 26.07.2015, 15:36 | Сообщение # 21 |
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29122
Статус: Offline
| Цитата uriiik ( ) неполучается вставить С регистрацией!
А координаты приблизительные или по яндекс карте посмотреть на избушку, там грунтовок много лесовозных от какой грунтовки начинается тропа к озеру.
Дефендер 110. 2008г.
|
|
| |
Генри | Дата: Понедельник, 27.07.2015, 13:58 | Сообщение # 22 |
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29122
Статус: Offline
| И вот, наконец Подломка сливается с Никодимкой. За кормой остается слияние двух абсолютно разных, но в этом месте таких похожих рек, а впереди открывается почти прямой путь в Кожозеро. Контраст между таежной Подломкой и этим широкой потоком силен, но впереди почти физически чуствуются еще больший простор, нестерпимо хочется поскорее попасть на еще не видное отсюда Кожозеро.
На правом берегу перед самым выходом в Кожозеро стоит избушка. Сейчас изба плохая, сырая, но в плохую погоду пригодится. 2009.
Дефендер 110. 2008г.
|
|
| |
uriiik | Дата: Вторник, 28.07.2015, 00:21 | Сообщение # 23 |
Группа: Удаленные
| изба на озере куровское ,если не ошибаюсь на снегоходе заезжал от бочки(на главной лесовозной дороге) Координаты 63.273867, 37.912988,но их надо проверить, не могу навигатор найти
|
|
| |
Генри | Дата: Вторник, 28.07.2015, 00:32 | Сообщение # 24 |
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29122
Статус: Offline
| Цитата uriiik ( ) Координаты 63.273867, 37.912988 По координатам вот точка на яндексе.
https://maps.yandex.ru/?um=mymaps:cNSTPla0qwT2NKQC3Cn-bjfZxdYg3p62
Дефендер 110. 2008г.
|
|
| |
Генри | Дата: Пятница, 31.07.2015, 19:44 | Сообщение # 25 |
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29122
Статус: Offline
| Как вариант... на Ниве слазили. 2009
Прибыли в Нименгу в 5-40, 1 Июля. В начале седьмого уже весело катили на Ниве по верхушке хребта "Ветренный пояс", в 8 с копейками пересекаем мост через верхнюю (перед впадением в Лудозеро) Никодимку. И минут через двадцать мы уже на Лудозере. Ну за приезд.
Пересекаем устье верхней Никодимки, слепни не смотря на сильный ветер с ужасающим жужанием наворачивают круги вокруг нас, бьём себя вёслами- заготавливаем наживку. Из леса выходит Очень Вежливый Лось и идет с нами поздороваться.
.............................................................................................
Через избу проходит тропа паломников в Кожозерский монастырь. Работа на этой тропе проделана огромная, всё по боркам пропилено, деревья вдоль тропы покрашены :agree , если бы не болота, то вобще.... Да и на болотах в самых гиблых местах гать.
тропа.
14 километров за 14 часов. Болота вытягивают все силы, в борках пешеходный рай. Ночуем в избе отличная комаронапроницаемая избушка.
грунтовка
Дефендер 110. 2008г.
|
|
| |
Генри | Дата: Пятница, 31.07.2015, 20:25 | Сообщение # 26 |
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29122
Статус: Offline
|
Вагончик
Дефендер 110. 2008г.
|
|
| |
|
Генри | Дата: Воскресенье, 02.08.2015, 00:21 | Сообщение # 28 |
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29122
Статус: Offline
| ............................................................................................................................
Нестроение. Инок Боголеп
После отъезда Никона монастырь вступил в длительную полосу нестроения, продолжавшуюся двадцать лет. Зачинщиком был все тот же князь-инок Боголеп. Мы назвали его загадочной фигурой, и это во многом справедливо. Хотя мы располагаем рядом прямых и косвенных сведений о нем, но не все они прояснены до конца. Приведем эти сведения и постараемся уловить черты облика этого странного древнерусского человека. Инок Боголеп, в миру князь Борис Васильевич Львов, происходил из знатного боярского рода. Его старший брат Григорий Васильевич – известное историческое лицо: он был думным дьяком, обучавшим юного Алексея Михайловича грамоте, одно время заведовал Печатным приказом, затем до своей смерти управлял Посольским приказом. 10/ Тем более странной выглядит судьба брата министра (по современной номенклатуре), которому не нашлось места в Москве и пришлось скрыться в удаленном северном монастыре. Монастырская хроника называет князя Бориса ссыльным. Скорее это была не ссылка, а высылка, ибо на Кожозеро он попал не сразу. .........................................................................
Особенно усилилось недовольство с приходом игумена Павла (в 1662 г.), не захотевшего мириться с самовольством князя-инока. Противники Боголепа, возможно, знали о его московских неприятностях и нанесли точно рассчитанный удар. Ко времени Церковного Собора 1666 года, созываемого для разбора дел непокорных старообрядцев, на Боголепа поступил донос, озаглавленный "Роспись плутовства и лицемерного затворничества старца Боголепа Львова". Документ подробно перечисляет многочисленные"вины" старца, чудовищные по древнерусским понятиям: "...живет он старец многим на соблазн и на повреждение. Отца духовного не имеет у себя лет з десеть, а пречистого тела и крови Христовой не причащается лет з двадцать, а в церковь Божию на пения и в трапезу за стол не ходит, а за монастырь и по монастырю ходит". Но этого мало, неправедное житие старца не только безбожно, но и аморально: "а в кельи робят держит, а как братья пойдут в церковь Божию, а к нему в те поры ходит дьячек лет в шестнадцать". Но и это далеко не все. "А как на ково хто склевещет и он бьет без милосердия своими руками... Донос этот, даже если отражает лишь частичную правду, показывает, в какой террор Боголеп и его приспешники ввергли монастырь. Но не это было главным пунктом обвинения и не "содомский грех", и донос мог бы остаться без последствий, если бы не очевидные вероустановочные нарушения: отказ от исповеди и причастия и уклонение в раскол, отрицая "трегубую" аллилуйю (сторонники старой веры признавали двукратное, а не троекратное возглашение "аллилуйя!" на богослужении). Поэтому на донос последовал царский указ каргопольскому воеводе Ивану Онофриевичу Ендогурову: "Старца Боголепа Львова прислать к Москве с нарочным не мешкав". 19/ Датирован указ 14 мая 1666 г. Но московские приказные, посылая указ в летнюю пору, вряд ли знали, что как раз летом против Боголепа бессилен любой указ – летом путь на Кожозеро был непроезж, и нарочный ездок, если бы такового послал воевода Ендогуров, скорее всего, увяз бы с конем в болоте. ......................................................... Петровское время мало отразилось на бытии удаленной лесной обители. Никаких особенных события не происходило, жизнь текла своим заведенным чередом, но расцветное время для обители оставалось позади и понемногу начиналось оскудение и умаление. Историк обители перечисляет ряд игуменов, сменявших друг друга, вплоть до последнего игумена Георгия, управлявшего до 1722 года. С его смертью игуменство прекратилось и было учреждено строительство. При первом строителе Корнилии (1722–1738) обитель постигло страшное несчастие: пожар 1730 (по другим данным – 1734) года уничтожил все строения деревянного монастыря. Из средней величины обитель превратилась в убогую. Часть монахов разбрелась, братия уменьшилась до девятнадцати человек. Кое-как обитель обстроилась, но окрепнуть так и не смогла. Оскудению немало способствовали нерадивые управители, в особенности, последние строители Исаия и Андроник. "Последние два отличались особенной непристойностью своего поведения" (А. Кононов). Они творили, что им вздумается, притесняли братию, развились пороки, процветало пьянство, хозяйство окончательно расстроилось. За бедностью в 1758 г. монастырь был приписан к Спасо-Каргопольскому, "что окончательно его истощило, и он был закрыт в 1764 г." (А. Кононов). Закрыт монастырь был, как и многие другие, не только в силу истощения, а в силу секуляризационной политики Екатерины II. Монастырь, конечно, обеднел и хозяйство его расстроилось, но в Поонежье он продолжал оставаться значительным земельным собственником. К 1764 году в его владении находилось 442 душ крестьян и 139 десятин пахотной земли. По упразднении обители, имущество ее было развезено в Свирский и Спасский монастыри Олонецкой губернии. Монастырские церкви были обращены в приходские, однако никто из священнослужителей не шел сюда жить за отдаленностью мест, и потому церкви были приписаны к Прилуцкому приходу. Лишь дважды в год приходили сюда священники, проделав шестидесятикилометровый путь по лесной тропе от села Прилук: 6 января в храмовый праздник Богоявления и 3 июля в день памяти преподобного Никодима. Монастырскими землями завладели крестьяне, на месте бывшего монастыря возникла деревня.
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=81894
Дефендер 110. 2008г.
|
|
| |
Генри | Дата: Воскресенье, 02.08.2015, 12:34 | Сообщение # 29 |
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29122
Статус: Offline
| Лопский полуостров
Название Лопский, конечно, от лопи, некогда обитавшей здесь. "Лопь озерная", как и "чудь белоглазая", не раз поминается в северорусских житиях (вспомним, что в Житии Кирилла Челмогорского они названы "страшливыми сыроядцами", а в Житии Лазаря Муромского рассказывается, как лопь дикая хотела пустынника "в ядь себе сотворити"). Вряд ли таковы были эти мирные рыболовы. Поминают "лопь озерную" и "лопь лешую" и другие исторические документы. Достоверно, что к началу XVI века лопь уходит из Обонежья и Поонежья, переселяется на Кольский. Очевидно, что лопский (саамский) поселок существовал и на Кожозере, но к середине шестнадцатого века, времени основания монастыря, озеро было безлюдным. Однако, память о древних жителях сохранила топонимика.
Действующий монастырь находится на Лопском полуострове, омываемом водами Кожозера.
Был основан преподобным Нифонтом и Серапионом Кожеезерскими в 1560 году. 30 сентября 1585 года Иван Грозный специальной грамотой пожаловал обители Лопский остров на Кожеозере, а вокруг него "матерой земли о четырех верст". Кроме того, Серапион Кожеезерский приобрел за двести рублей земли в деревнях Керешка, Клещево, Канзапелда и Пияла на реке Онеге, а также "доли" в солеварнях на берегу Белого моря.
Полуостров невелик и не слишком мал. Как вдоль, так и поперек – примерно два километра. Представляет собой он возвышенное ровное плато, на три четверти поросшее лесом. В южную сторону плато спадает мягким земляным склоном, в северной стороне обрывается отвесными диабазовыми скалами с соснами, укоренившимися в расщелинах, напоминая пейзаж Кий-острова на Белом море. В облике полуострова много схожего с беломорскими островами. Также каменисты его берега – идешь береговой кромкой то по накатанным булыжинам, то по выступающим, как спины морских чудовищ, диабазовым плитам (есть и прекрасные песчаные пляжи). Как на морских островах, оконечность полуострова далеко вытягивается узкой каменистой лудой. Полуостров вообще сильно каменист, повсюду в лесу встречаются замшелые валуны, глубоко вросшие в землю. Такие же валуны, как старые могильные плиты, лежат и на территории бывшего монастыря.
В начале XVII века Борис Годунов сослал в монастырь своего политического противника Ивана Сицкого; здесь его насильно постригли в монахи.
В конце XVI века в монастыре постригся и прожил около трех лет блаженный Леонид Устьнедумский (после он перешел в соловецкий монастырь). На рубеже XVI-XVII веков в монастыре жил св. Никодим Хозьюгский. После него в монастыре осталась икона Богоматери "Неопалимая Купина", которую Никодиму в 1605 году пожаловал Пафнутий, митрополит Сарский и Подонский.
Дефендер 110. 2008г.
|
|
| |
Генри | Дата: Среда, 05.08.2015, 15:51 | Сообщение # 30 |
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29122
Статус: Offline
| Вскоре после преставления преподобного Никодима на Кожозере появился безвестный анзерский иеромонах Никон. По неслучайному стечению обстоятельств, хочется думать, в обители, воссиявшей славой хозъюгского пустынника, одного из последних святых Древней Руси, появился этот человек, уничтоживший святую, "последнюю" Русь. Правда, "последняя Русь" словами и делами Аввакума, Епифания и многих других за себя постояла, но единый поток древнего благочестия был нарушен, оскудел, иссякли питавшие его родники святости. А ведь сам Никон пил из этих родников. Он был учеником преп. Елеазара Анзерского, обладавшего высоким духовным авторитетом. Придя на Кожозеро, он заявил себя продолжателем Никодимова подвига, удалился в пустынь и повел аскетическую суровую жизнь. "Еще ныне указывается в обители место его келии при устье реки Виленьги, впадающей в озеро Кожское, там поставлен крест и существуют еще остатки пещеры, в которой подвизался Никон", – сообщает А. Кононов. В данном случае историк обители допускает неточность: речка Виленьга (по-местному Виленка) впадает не в озеро Коже, а в реку Кожу неподалеку от Падуна.
https://maps.yandex.ru/?um=-ga....t%2Cskl
7.2км от озера
По другим источникам. Спустя некоторое время по благословению настоятеля, в поисках полного уединения, о. Никон удалился на остров в устье реки Виленьги, впадающей в Коже- озеро. Здесь он жил в пещере, ловил рыбу, только ею и питался. Затем, по просьбе братии Кожеозерского монастыря, он стал его игуменом (1643 год). ...........................................................................................................................................
Думается, неслучайно избрал это примечательное место Никон для пустынничества. Вид клокочущей, бунтующей стихии был близок его гордому, несмиряемому духу. Эта река, дерзко пробившая вечные скалы, не предсказывала ли она ему собственную судьбу? Подобно неспокойной реке шла и его жизнь, текла она стремительно, не знала тихости, редко выдавались в ней спокойные плесы и всегда предвещало это затишье новые стремнины впереди, срывы, дерзания, торжество преодоления или гибель... О чем думал этот суровый человек, глядя на страшную затягивающую бездну? А позже, став игуменом, о чем думал он, бродя по каменистым берегам острова, всходя на обрывистые замшелые скалы, глядя на холодные, неспокойные воды большого озера, которое в непогоду, когда дальний берег заволокнут пеленой тумана, кажется морем? Какие мысли обуревали его мятежную душу, какие замыслы таились в ней? Могучая, богато одаренная натура его, должно быть, устремлялась мечтами куда-то в высшие дали и не замечал он ни хмурых вод, ни гула ветра в соснах, ни рокота озерного прибоя, бьющегося о скалы...
Дефендер 110. 2008г.
|
|
| |