Дата: Воскресенье, 22.12.2013, 22:49 | Сообщение # 71
Авторитет +
Группа: Проверенные
Сообщений: 573
Статус: Offline
Точка №18 - Брест и Брестская крепость
Старый, низкорослый Брест (Брэст по-белорусски) находится на северной стороне реки Мухавец на границе с Польшей. По году первого упоминания (1019) Брест — четвёртый город в Белоруссии, раньше упомянуты только Полоцк (862), Витебск (974) и Туров (980). За свою историю город не раз менял свою государственную принадлежность; сейчас находится на самом стыке территорий Европейского союза и Содружества Независимых Государств, вблизи места, где сходятся границы трёх стран — Белоруссии, Украины и Польши. Брест - это областной центр, в нем расположены крупные промышленные предприятия, тритаможенных пункта, а в 12 км от города - аэропорт.
Древнее название Бреста — Берестье. Город впервые упоминается в «Повести временных лет» под 1019 годом в связи с борьбой князя туровского и великого киевского Святополка Владимировича с его братом, в то время новгородским князем Ярославом Мудрым за великокняжеский киевский престол. Название происходит, скорее всего, от слова «берест» (вид вяза) или от «береста» (наружный слой коры берёзы) В 1863 году путешественником Павлом Шпилевским была записана легенда о происхождении названия Бреста, связанная с путешествием в Великое княжество Литовское одного богатого купца со своими товарищами. Неожиданно дорогу обозу преградило болото, вокруг которого росло много берёз. Путники срубили деревья и по берёзовому настилу смогли пройти топь. Вышли они к острову, который был образован большой рекой и маленькой речкой, впадающей в неё. За то, что всё прошло удачно, купец решил отблагодарить языческого бога Велеса и построил на острове капище. Через некоторое время, возвращаясь из Литвы, где была удачная торговля, купец и его товарищи опять остановились у Велесова капища, построили избы и основали город, который назвали Берестье.
Город разделён на две части рекой Мухавец (через реку переброшены четыре автодорожных и два железнодорожных моста). К северу от реки находятся кварталы исторического центра (застроенного одно-двухэтажными домами конца XIX — начала XX века), обширные кварталы, застроенные частными домами, застроенный многоэтажными жилыми домами микрорайон Восток, а также районы заводской застройки. К югу от Мухавца активно развиваются новые районы массовой застройки Ковалёво, Вулька.
Главная улица города — проспект имени П. М. Машерова (переходит в улицу Московскую). Основная пешеходная улица Бреста — улица Советская, прорезающая центр города, пересекаемая бульварами.
Сообщение отредактировал Простолюдин - Понедельник, 23.12.2013, 02:37
Дата: Воскресенье, 22.12.2013, 22:49 | Сообщение # 72
Авторитет +
Группа: Проверенные
Сообщений: 573
Статус: Offline
Главным туристическим объектом Бреста традиционно считается мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой», а также археологический музей «Берестье», находящийся на территории мемориального комплекса, музей спасённых ценностей и музей железнодорожной техники. В Бресте сохранилось несколько зданий, являющихся памятниками архитектуры: массивный Свято-Николаевский гарнизонный собор (1856—1879), железнодорожный вокзал (1886, сильно перестроен), Свято-Николаевская братская церковь (1904—1906), Свято-Симеоновский кафедральный собор (1865—1868), Крестовоздвиженский костёл (1856) и др. Определенный интерес, как памятники средневекового города, представляют также руины монастыря бернардинок (XVII—XVIII в.), коллегиума иезуитов и Петропавловской базилианской церкви (конец XVIII в.), в здании которой впоследствии был подписан Брестский мир. Среди памятников в городе выделяется Памятник Тысячелетия Бреста, открытый в 2009 году.
Сообщение отредактировал Простолюдин - Понедельник, 23.12.2013, 01:19
Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду На всех, на все четыре года. Она такой вдавила след И стольких наземь положила, Что двадцать лет и тридцать лет Живым не верится, что живы. А к мертвым, выправив билет, Все едет кто-нибудь из близких, И время добавляет в списки Еще кого-то, кого нет... И ставит, ставит обелиски.
К. Симонов, 1971
Впервые об обороне Брестской крепости стало известно из штабного немецкого донесения о взятии Брест-Литовска, захваченного в бумагах разгромленной 45-й пехотной дивизии (хранилось в Архиве МО СССР, оп.7514, д.1, л.227-228) в феврале 1942 года в районе Кривцово под Орлом при попытке уничтожить болховскую группировку немецких войск.
К 22 июня 1941 года в крепости дислоцировалось 8 стрелковых батальонов, 1 разведывательный, 1 артиллерийский полк и 2 артиллерийских дивизиона (ПТО и ПВО), некоторые спецподразделения стрелковых полков и подразделения корпусных частей, сборы приписного состава 6-й Орловской и 42-й стрелковой дивизий 28-го стрелкового корпуса 4-й армии, подразделения 17-го Краснознаменного Брестского пограничного отряда, 33-го отдельного инженерного полка, часть 132-го батальона конвойных войск НКВД, штабы частей (штабы дивизий и 28-го стрелкового корпуса располагались в Бресте), всего около 9 тысяч человек, не считая членов семей (300 семей военнослужащих).
С немецкой стороны штурм крепости был поручен 45-й пехотной дивизии (около 17 тысяч человек) во взаимодействии с частями соседних соединений (31-й и 34-й пехотными дивизиям 12-го армейского корпуса 4-й немецкой армии). По плану крепостью следовало овладеть к 12 часам первого дня войны.
В первый день войны, 22 июня в 4:15 по крепости был открыт артиллерийский огонь, заставший гарнизон врасплох. В результате были уничтожены склады, водопровод, прервана связь, нанесены крупные потери гарнизону. В 4:45 начался штурм. Неожиданность атаки привела к тому, что единого скоординированного сопротивления гарнизон оказать не смог и был разбит на несколько отдельных очагов. Сильное сопротивление немцы встретили на Волынском и особенно на Кобринском укреплении, где дело дошло до штыковых атак.
В ночь на 22 июня в форте было около 9000 человек и 300 офицерских семей. На противоположном берегу реки была сосредоточена 45-я пехотная дивизия (около 17 000 человек). Потери Вермахта составили 1121 чел. убитыми и ранеными (453/668), что составляет 7 % от штатной численности дивизии (5 процентов от общих потерь гитлеровской армии на всем советско-германском фронте за первую неделю войны). Потери Красной армии составили: от 5000 до 6000 солдат попали в плен, около 2000 были убиты.
По материалам «Боевого донесения о взятии Брест-Литовска» в газете «Красная звезда» от 21 июня 1942 года была напечатана статья полковника М.Толченова «Год тому назад в Бресте» (Брестская крепость. Путеводитель по местам боев./Ред. Гнедовец П. П.-М.:Воениздат, 1965, с.36.-120 с.). В 1948 году в «Огоньке» появилась статья писателя Михаила Златогорова «Брестская крепость»; в 1951 году художник Пётр Кривоногов написал картину «Защитники Брестской крепости». Заслуга восстановления памяти героев крепости во многом принадлежит писателю и историку Сергею Сергеевичу Смирнову, а также поддержавшему его инициативу Константину Михайловичу Симонову. В 1955 году опубликована героическая драма Сергея Смирнова «Крепость над Бугом», в 1956 году выходят документальная повесть Сергея Смирнова «Брестская крепость», а на экраны мира художественный фильм по сценарию Константина Симонова «Бессмертный гарнизон» (почётный диплом МКФ в Венеции).
Дата: Понедельник, 23.12.2013, 02:05 | Сообщение # 74
Авторитет +
Группа: Проверенные
Сообщений: 573
Статус: Offline
Совет Министров БССР Постановлением от 23 июля 1966 г. № 295 утвердил творческую группу и поручил ей выполнить проект памятника защитникам крепости. В течение 1967-1969 гг. авторский коллектив разработал окончательное решение всего мемориального комплекса, выполнил модели и рабочие чертежи всех сооружений комплекса и его благоустройства.
Главный вход в мемориальный комплекс представляет собой врезанный в вал железобетонный параллелепипед с высеченной в нём пятиконечной звездой. Блок поддерживается откосом крепостного вала. Ширина прохода Главного входа – 18,5 м, длина железобетонного блока – 44 м, высота – 10 м, ширина – 35 м. На строительство израсходовано 700 кубометров железобетона.
Бетонный блок опирается на земляной вал и казематы, частично врезаясь и нависая над ними. Внутренняя конструкция бетонного блока (40x35 м, высота – 14 м) – выполнена в сборно-монолитном каркасе. Внешние перекрытия выполнялись из монолитного железобетона в чистой опалубке, следы которой остались на стенах, придают им своеобразную форму. Стенки прохода облицованы полированным тёмным гранитом, который контрастирует с выступающими в проёме руинами казематов.
Это создает зрительный и эмоционально-психологический эффект. Дополняют его позывные Центральной радиостанции Советского Союза – мелодия «Песня о Родине» композитора И.Дунаевского, голос Ю.Левитана, который оповещает о вероломном нападении фашистской Германии на СССР, песня композитора А.Александрова «Священная война», звуки бомбёжки и стрельбы.
По обе стороны входа – казематы Восточной части главного вала крепости. На кирпичной стене одного из них на доске из серебристого чугуна – отлитые в бронзе тексты Указа Президиума Верховного Совета СССР на русском и белорусском языках о присвоении Брестской крепости звания «Крепость-герой». Звездообразный проём входа раскрывает вид на Центральную часть крепости.
Главный монумент – скульптурное изображение воина и знамени. Это огромная по своим размерам скульптура, состоящая из 200 частей (при линейных размерах в плане до 54 м и высоте более 30 м) возводилась в виде бетонной оболочки, которая крепилась к металлическому каркасу с сеткой внутренних колонн 6x6 м. Тонкая оболочка скульптуры отливалась из бетона горизонтальными рядами по мере установки опалубки из гипсовых форм с креплением её к наружным лесам.
Одним из главных элементов мемориала является стометровый обелиск в форме четырехгранного штыка русской винтовки системы Мосина (трёхлинейки), символизирующий победу над врагом, вечную славу героическим защитникам крепости. Это сложное инженерное сооружение высотой 104,5 м, весом 620 т. В отечественной практике монтаж подобного сооружения, собранного в горизонтальном положении из укрупненных секций, изготовленных в заводских условиях, был осуществлен впервые. Проект Штыка-обелиска разработан Белорусским отделением ЦНИИ «Проектстальконструкция». Он представляет собой листовую цельносварную конструкцию башенного типа. Несущий элемент её имеет в сечении форму восьмиугольника с таврами, примыкающими к серединам четырёх его сторон. Размер у основания – 5x5 м, к вершине уменьшается до 2,6x0,45 м. Штык выполнен из листовой стали толщиной 30x40 мм, по которой крепится декоративная обшивка из титановой стали толщиной 1,5 мм. На облицовку штыка ушло 14 т титановой стали.
В Цитадели, на левом берегу рукава реки Мухавец расположена скульптурная композиция «Жажда». Одна из драматических страниц обороны Брестской крепости – острая нехватка воды. Водопровод был выведен из строя в первый день войны, а лето в тот год стояло необыкновенно жаркое. Клубы дыма, пороховой гари заполняли горизонт. Почерневшие лица бойцов, запекшиеся от жажды губы, свидетельствовали о неимоверных страданиях людей. Вода была необходима для охлаждения пулеметов, раненым, женщинам и детям – всем участникам обороны. Казалось, подходи к реке и бери ее, но подступы к воде обстреливались, ночью берега освещали прожекторы. Много бойцов и командиров погибло, пытаясь добыть драгоценные капли. После войны на берегах рек находили пробитые каски, фляжки, кружки и останки погибших. Создатели мемориала, зная об этой трагедии, решили рассказать о ней, используя мастерство скульптора. Фигура солдата, ползущего к воде с каской в руке, не оставляет никого равнодушным.
Дата: Понедельник, 23.12.2013, 02:05 | Сообщение # 75
Авторитет +
Группа: Проверенные
Сообщений: 573
Статус: Offline
В восточной части Цитадели, к юго-востоку от музея обороны, сохранились фрагменты одного из последних каменных зданий старого Брест-Литовска, разрушенного местами до уровня фундамента. Оно было возведено во второй половине XVIII века на месте деревянной церкви Св.апостолов Петра и Павла, построенной при Базилианском монастыре (униатский орден Св.Василия), основанном в 1629 г. Во время строительства крепости здание было перестроено и приспособлено под здание офицерского Собрания. В 1813-1814 гг. здесь размещался штаб формирования русских кавалерийских резервов. В ходе боевых действий июня 1941 г. здание пострадало, а под обломками рухнувших перекрытий были погребены последние его защитники. В 1958 г. на одной из стен подвальной части нашли кирпичи с надписью «Умираем не срамя». В послевоенное время в самом здании и возле него нашли останки более 130 человек.
Законсервированные руины составляют одно целое с пространством площади Церемониалов, Белого дворца, Инженерного управления, оборонительной казармы. Площадь Церемониалов вмещает 25-30 тыс. человек. В центре архитектурного ансамбля – три яруса мемориальных плит. 18 сентября 1971 г. под плиты были перезахоронены найденные в разное время останки 823 человек. Известные имена – 201 человека – были вынесены на плиты мемориала. В настоящее время под плитами покоится прах 1022 человек и имена 276 бойцов, командиров Красной армии и членов семей увековечены. Имена остальных неизвестны.
В 1851-1876 годах в крепости была построена православная церковь по проекту академика Российской Академии художеств архитектора Давида Ивановича Гримма. Утром 22 июня 1941 года штурмовой отряд фашистов прорвался через Тереспольские ворота на территорию Цитадели. Гитлеровцы захватили клуб и столовую комначсостава. Разделившись на две группы, противник начал продвигаться к Холмским и Брестским воротам. В контратаке, организованной полковым комиссаром Е.М.Фоминым, а также на других участках, фашисты были отброшены к зданиям клуба и столовой, но сумели там закрепиться. Большая часть штурмового отряда была уничтожена защитниками к исходу первого дня войны. Часть отряда, укрывавшаяся в клубе, – к исходу второго дня. Здание не раз переходило из рук в руки. Оно стало одним из последних очагов сопротивления в Цитадели.
Скульптурная композиция «Героям границы, женщинам и детям мужеством своим в бессмертие шагнувшим» представляет собой изображение трех бойцов, идущих в атаку, жены командира с детьми, раненого пограничника, которому женщина дает глоток воды. В центре помещен пограничный столб с гербом СССР и мемориальной доской. Суть композиции: решительный бой за Родину – символ национального единства.
Сообщение отредактировал Простолюдин - Понедельник, 23.12.2013, 16:30
Дата: Понедельник, 23.12.2013, 12:45 | Сообщение # 77
Царьгорынах
Группа: Администраторы
Сообщений: 29115
Статус: Online
Отчет фотографический с элементами букв получился познавательным... респект и уважуха Вот тока как то ,, на Ниве,, тема не расскрыта. Че там с заправками, как сама машинка? дороги Беларусские конечно это не грунтовки Архангельские но пробег получился внушительный наверно апкатка агрегатоф прошла удачно...
Дата: Понедельник, 23.12.2013, 15:03 | Сообщение # 78
Авторитет +
Группа: Проверенные
Сообщений: 573
Статус: Offline
Небольшое резюме: за поездку пройдено почти 9000 километров, средний расход бензина по бортовому компьютеру с прогревом до рабочей температуры - ровно 8 литров.
Были заменены 1. мотор стеклоочистителя, 2. передние ступичные подшибники (4 штуки). По затратам - 2000 р. На обратном пути открутился (вероятно из-за езды по гравийкам) передний датчик ABS (800 рублей), попав между ротором и поворотным кулаком, чуть было не заблокировал переднее левое колесо. По звуку было похоже на сдохший подшибник ступицы Предстоит разобраться с потением фланца заднего редуктора и выходного вала кпп.
Надо сказать, что в запчасти на Ваз в Беларуси есть, но... когда мне понадобилось купить мотор стеклоочистителя, два официальных магазина Ваз в Гродно развели передо мной руками. В третьем оказался мотор вместе с трапецией (надо было брать, ибо проблему в итоге не решил до конца ), и лишь в четвертом, найденном не через интернет, а по "сарафанному радио" у меня получилось. Одна из причин этой проблемы - засилье иномарок в стране, как я понял.
Также появилась ошибка "Уровень сигнала ДМРВ вышел за пределы значений", по результатам осмотра установленно, что контакт электронного дросселя разболтатся, точнее не был защелкнут. После защелкивания ошибка больше не появлялась.
По заправкам: бензин нормального качества. Заливал однажды 92-го в бак (по инструкции не ниже 95- го). Результат - потерь в тяге нет и намека на детонацию нет, компьютер показывает минус 15% качества топлива (белорусский 95-й бензин по компьютеру выдает -5% к московскому эталону (газпромнефть евро 4). Бензин дешевле московского на рубль (местами на все три), на всех заправках принимают русские рубли.
Проезд границы - беспепятственный, досмотр на легковушки - отсутствует. Но по проезду границы все же стоит купить т.н. "зеленую карту" - страховой полис осаго (продаются на обочине).
По навигации: конечно без навигатора и планшета с интернетом было бы очень тухло А, в общем, при том уровне карт, которые мы в навигаторы закачиваем, продолжительные поездки с целью лучше планировать "задолго до...", а никак не "во время...", не полагаясь на исчерпаемость и знаковость таких мест как Беловежская Пуща например, - вы просто ее можете не обнаружить на своих картах, - как это произошло со мной в мою первую поездку по Беларуси. Первую, но не последнюю. При этом точки по интересам (гостиницы, достопримечательности, кафе, рестораны и прочее) (или POI по-буржуйски), можно создавать самому, но проще закачать с сайта http://autotravel.ru/area.php/-1 в нужном формате. Проверенные, очень хорошо сделанные точки :30:
Что привезти из Беларуси? В Беларуси дешевый и качественный алкоголь. Огромное количество настоек и крепких напитков. Среди них я бы отметил средней крепости (20%) бальзам Черный знахарь, продающийся практически на каждой заправке Минского шоссе.
Общая протяженность маршрута - 3300 километров, но так как отпуск разделен был на две части, по протяженность маршрута автоматически увеличилась на 2500 км.
Немного лирики напоследок
Сообщение отредактировал Простолюдин - Понедельник, 23.12.2013, 16:35
Скатался, оздоровился... все то же самое: животные, свежий воздух, бассейн, прогулки, сон... К сожалению очень сильно взлетели цены. В кафе Алеся, например пообедал на 88000 белорусских рублей (больше 330 р. наших), шестилитровая канистра воды - 70 рублей (наших). Отрада одна - великолепная докторская колбаса (больше, чем за 270 р. на наши не видел) и алкогольная продукция (пиво единственное стоящее - Брестское и Беловежское, настойки средней крепости на ягодах вообще незабываемы все, какие есть). Десять дней в гостинице - 4450 р., Бассейн - 100 рублей в час. Млечный путь, чистейший воздух, тишина, покой и великолепная солнечная погода - бесплатно.
Ах, да, бензин... Увы и увы... 92-й на наши стоит теперь больше 40 рублей за литр. Перед поездкой ошиповал резину от греха, расход топлива средний "туда" вышел 12,6 литров, обратно - 11,25 (шипы "прикатались", видимо). Итого "туда" - 154 литра (1217 км). Белорусским бензином заправлялся дважды - туда (36 литров) и обратно (примерно столько же) так что, статья расходов на белорусский бензин не так уж значительна. Я совсем ничего не сказал о людях, но, побывав в Беларуси третий раз я убедился, что белорусы очень любят русских, мы хорошо друг друга понимаем.